just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Кино: «Человеческий голос» ( „The Human Voice“ by Pedro Almodóvar, 2020)

„Человеческий голос» ( The Human Voice by Pedro Almodóvar, 2020)

Представьте, что вы смотрите фильм, декорации к которому и всю сценографию создал Анри Матисс. А художниками по костюмам по четным дням работал Эрнст Людвиг Кирхнер, а по нечетным - Поль Гоген. Набросок к сценарию этого фильма сделал Жан Кокто. А в главной роли снялась инопланетная женщина Тильда, фамилию которой можно даже не называть, ибо Тильда - одна такая.



Представили? Тогда вы можете получить приблизительное представление о том, что вас ждет в ближайшие 32 минуты. Но только приблизительное. Потому что снимал -то все Альмодовар. А значит там не один смысл и не одна трактовка, а как минимум три-четыре- пять, нанизанные друг на друга как тоненькие кружки поджаристой картошки на рождественском рынке.

Просто женщина. Которую просто бросили. И которая полчаса у нас на глазах переживает и проживает эту трагедию. О женщине ничего неизвестно, кроме того, что она живет в доме - декорации, построенном внутри съемочного павильона.



Женщина безумно любит яркие краски , монохромные наряды и свою собаку. Хотя нет, собака не ее. Собака - его. Того, кто бросил , кто предал. Кто ушел и не вернулся. Женщина возвращается откуда-то с улицы домой, в свой театральный павильон, в свой разноцветный кокон, который отделяет ее от всего мира. Внутри только она и собака. И дальше мы слышим монолог.



Женщина разговаривает по телефону с тем, кто на том конце провода. Или не разговаривает. Возможно , это все снится. Или не снится, но разговаривает. Но сама с собой. Рыдает, умоляет, упрашивает, кричит, благодарит, снова рыдает. Общается с тем, кто от нее ушел. А может не ушел. Может быть его вообще никогда не было и все это просто миф, мистерия, съемочный павильон. Возможно все вокруг - ненастоящее, кроме эмоций этой самой женщины. И еще собака. Вот она - точно есть. Самая настоящая собака. Живое и преданное существо.

Накал и сила эмоций потрясают и завораживают одновременно. Мне, признаться, незнаком такой каскад страданий, я и не могу себе представить, что в принципе способна испытывать подобные страсти из-за мужчины. Но обо мне не писал пьес Жан Кокто, меня не рисовали Кирхнер и Матисс, и не снимал Альмодовар. А Тильда может. Как минимум передать эту страсть , это безумие и это отчаяние.

И оторваться от этого монолога невозможно. В ярких, сумасшедших, тропических декорациях рвется на части сердце женщины. А рядом страдает, любит и поддерживает единственный зритель - любимая собака.
Tags: киноголик
Subscribe

Posts from This Journal “киноголик” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments