just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Кино: «Nomadland". / «Земля кочевников» (реж. Chloé Zhao, 2020)

«Nomadland". / «Земля кочевников» (реж. Chloé Zhao, 2020)

Фильм , получивший Золотого Льва на Венецианском фестивале в этом году. Фильм - поэма и фильм- перевертыш. Для меня - одно из самых ярких кинематографических потрясений этого года.

Я не знаю, насколько вы любите фестивальное кино. В смысле, именно авторское. То, что не попадает на «Оскар». То, что демонстрируют на европейских фестивалях. Потому что это именно авторское кино. Там по сути ничего почти не происходит. Никакой динамики, никаких потрясений, никаких резких поворотов сюжета. Если сравнивать с живописью, то это набросок мелками. С нечеткими контурами и размытым нутром, но оторваться невозможно.




Глубокая американская провинция. Штат Невада, маленький городок с претенциозным названием Эмпайр. В городке закрывается градообразующее предприятие - единственная фабрика, выпускавшая гипсокартон. И дальше город умирает. И даже почтовый индекс у него перестает существовать. Таких умерших местечек по всей Америке - десятки и десятки.

Ферн, немолодая уставшая женщина, всю жизнь прожившая в этом городке, понимает, что после смерти мужа ее здесь больше ничего не держит. Она раздает/ распродает имущество, садится в свой Van и едет куда глаза глядят. Первое время подрабатывает на складе Амазона, но когда становится невозможным оплачивать стоянку в кемпинге, едет дальше на юг.

И...все. Сначала кажется, что это самое обычное роад- муви, каких миллион. Ну едет некая дама в своем обшарпанном фургоне на юг Америки. И проезжает последовательно Неваду, Калифорнию, Южную Дакоту, Небраску и Аризону. Ну красоты природные.. Что мы , красот не видели? Останавливается в стихийных трейлер- парках, общается с местным людом.

Первая мысль - вот оно как бывает. Вот так вот человек оказывается на обочине. Живет в фургоне, общается с малопонятными личностями, подрабатывает где придется - там туалеты помоет в кемпинге, тут в дешёвой закусочной столы протрет и салат нарежет. Живет как перекати -поле, вынужденно, мучительно. А ведь был у женщины дом, был налаженный быт. И вот так вот все рухнуло в одночасье. Ох уж этот капитализм. И оскал его звериный.



А потом , по мере развития истории самой Ферн, ты понимаешь, что все совсем не так. То есть совершенно . «Я не бездомная, у меня просто нет недвижимости», - говорит Ферн в самом начале фильма, буквально на пятой минуте. И вот об этом он весь.

Это не несчастье, это не проклятье, это такой вот стиль жизни. И самой Ферн, и тех, кто встречается ей на пути. И перед зрителем проходит череда судеб таких же бродяг. Кто-то болен неизлечимой болезнью, и решил напоследок увидеть мир. Кто-то действительно потерял работу и ему вот так вот пока удобнее - без привязки к месту и пространству. Кто-то бродяга по духу. Все они очень разные, но объединяет их то, что им нравится этот образ жизни.



И твое собственное отношение по мере просмотра меняется диаметрально - от бесконечного сочувствия и ужаса перед тем, как вообще такое может происходить в одной из самых богатых стран мира через удивление и непонимание ты приходишь к если не принятию такого образа жизни, то как минимум к пониманию того, что это прежде всего личный выбор. Выбор не быть обремененным ничем и никем. Выбор образа жизни без корней.



Ферн совершенно блистательно играет
Frances Louise McDormand , которую все наверняка помнят по «Фарго» Коэнов и конечно же по «Трём билбордам на границе Эббинга, Миссури». И у Ферн в течение картины появляется несколько возможностей изменить свое кочевое существование. Только не хочет она ничего менять. И наверное по-своему счастлива.
Tags: киноголик
Subscribe

Posts from This Journal “киноголик” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “киноголик” Tag