just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Выставки. Peter Lindbergh „Untold Stories“ / Kunstpalast Düsseldorf

Peter Lindbergh Untold stories.

Эта выставка в Kunstpalast Düsseldorf, к сожалению, уже закрывается. Завтра последний день. Организаторы чуть продлили время доступа - возможно кто-то еще успеет, если вы из Дюссельдорфа и окрестностей.

О чем эта фотовыставка? Если коротко, то о судьбах. О судьбах через портреты. Peter Lindbergh , один из самых известных немецких фотографов современности, известен прежде всего как фотограф из мира моды.



Его язык настолько узнаваем, что мой старший сын, далекий от искусства , и понятия не имеющий, куда мы идем, тут же сказал : «Я чувствую себя как в рекламе D&G!“. И был сильно удивлен, когда понял, что не ошибся ( к вопросу о том, как воспринимает фотоискусство молодежь).

Основное время своей творческой биографии Lindbergh, начинавший трудовую деятельность оформителем витрин, и получивший впоследствии классическое художественное образование, действительно работал в индустрии моды.





На его счету огромное количество Editorials, по его работам учились молодые фотографы. Он снимал для The New Yorker, Vogue, Harper‘s Bazaar, Rolling Stone, Interview, World Street Journal.

Учился Lindbergh , кстати говоря, и в Дюссельдорфе тоже , где в 1973 году организовал фотоателье, где снимал в основном небольшие рекламные серии, пока в 1978 году не попал в Париж. И вот там все совпало - он стал вхож в лучшие модные дома, снимал самых известных моделей. Расцвет его творчества пришелся на конец 80-х - эпоху супермоделей, эпоху гламура. Вплоть до смерти в прошлом году Peter Lindbergh жил в самом модном городе Европы - в Париже.





Работы для выставки фотограф отбирал лично. «Когда я впервые увидел свои фотографии в таком формате на стене, я был поражен! Но в позитивном смысле. Это было потрясающе, удивительно увидеть своими глазами, кто я есть», - говорил он об этой выставке незадолго до смерти.

Его работы отличают крупные планы. Нет, не так. Очень крупные планы. Камера подходит очень близко, нерасфокусированно, снимает, заглядывая в глаза. И еще - в основном Lindbergh снимал черно- белые фото. Благодаря отсутствию цвета появляется честность. Нет эффектов извне. Есть только фотограф и его модель.



А еще обратите внимание на две фотографии. Мужчина в красном свитере.



Ничем не примечательный мужчина , не симпатичный, не обаятельный, не юный, не старый. Вообще никакой. Просто мужчина. Таких «десяток по рублю» в каждом городе, в любой стране.



Знаете, что это? Это раскадровка видеоработы Lindbergh. Называется она Testament. «Завещание». Человек на фото - Elmer Carroll, убийца, приговоренный к смерти еще в 1990 году. Lindbergh снимал этого человека за 2 месяца до приведения приговора в исполнение, в 2013 году. 30 минут подряд Lindbergh снимал отражение Carroll в зеркале. Без звука, без комментариев, безоценочно. И без упоминания информации о совершенном преступлении.

Это была часть проекта, над которым Lindbergh работал с 2011 по 2014 год. За это время фотограф проанализировал около 300 судебных процессов , в ходе которых преступники были приговорены к смертной казни.

Фотографа интересовало прежде всего чувство вины и то, какие социальные факты играют решающую роль, что заставляет обычных людей совершать подобные зверские преступления. Что заставляет молодую мать брать в руки бейсбольную биту и забивать насмерть шестимесячного ребенка только за то, что тот громко кричал? И несет ли общество ответственность за подобные преступления или виноват только индивид?

Такие вот социологические вопросы, которые задавал сам себе фотограф, который долгое время был известен как фотограф супермоделей...





Очень стильная выставка. Просто очень.
Tags: арт-маньяк, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “арт-маньяк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments