just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Роден и Дега. Пересечения

А давайте сегодня поговорим о взаимоотношениях художников между собой. О тех, кого, казалось бы, очень сложно соединить вместе. Например, один из наиболее ярких представителей импрессионизма Эдгар Дега



и великий скульптор Огюст Роден.

Два мира. На первый взгляд



На первый взгляд, у них очень мало общего. Дега был прежде всего художник, график.

Его пластические работы создавались "походя" и не воспринимались им самим как нечто серьёзное. Роден был прежде всего скульптором, его художественные работы, в свою очередь, были скорее хобби. Казалось бы, никаких точек пересечения.



Хотя они хорошо знали друг друга, восхищались работами друг друга, ценили общение.

Известно, что впервые Роден и Дега увиделись в 1894 году во время обеда в доме
Клода Моне. Также известно, что они регулярно пересекались в 1895 году в салоне композитора Эрнеста Шоссона (Ernest Chausson), где также бывали Моне и Ренуар, композитор Эрик Сати и лауреат Нобелевской премии по литературе Андре Жид.

Существует письмо Дега к Родену, датированное 1895 годом, где Дега благодарит скульптора за то, что тот ему "сосватал" возможную покупательницу. С коммерческой точки зрения они совсем не были конкурентами, скорее добрыми приятелями, искренне восхищавшимися творчеством друг друга.

При этом мало кто знает, что своих любимых балерин Дега ( балерины - один из излюбленных мотивов художника) не только писал на холстах, но и воссоздавал в камне .



Существует целая серия малоизвестных пластических работ - серия статуэток "Танцовщицы". Считается, что в данном случае Дега несколько подражал Родену. Женские фигуры, запечатленные в движении согласно репертуару классического балета.



Здесь и Pas de deux, и arabesque...

А Родена мы все знаем прежде всего как создателя «Мыслителя». Или „Поцелуя». При этом он скульптур очень любил всяческую неправильность. Так, у него есть удивительная работа «Мужчина с разбитым носом".



Моделью для этого бюста послужил натурщик, фигурировавший под именем Биби. Биби происходил из простолюдин и был известен тем, что имел сломанный сильно изуродованный нос, который плохо сросся. Биби был весьма популярен в определенных кругах, и , как говорят, оказывал не только услуги натурщика...

Считается, что изображение человека с видимым изъяном было вызовом Родена современному обществу, его желанием обратить внимание на жизнь простых рабочих.

***
Роден и Дега ушли из жизни в один и тот же год (1917), практически один за другим. Несмотря на, казалось бы, разные интересы, и Дега, и Родена интересовало прежде всего движение. Возможность передать динамику с помощью "застывшей" формы - у одного на холсте, у другого- в камне.



Связано это было с тем, что и Роден, и Дега страдали глазными болезнями, боялись к концу жизни ослепнуть и учились " воссоздавать увиденное по памяти ", чтобы иметь возможность заниматься искусством и после того, как здоровье откажет.

Роден использовал необычный метод "работы с натуры". Мужские и женские модели не должны были часами сидеть неподвижно в одной и той же позе, а могли свободно передвигаться по ателье. Задача скульптора была именно " поймать движение в меняющемся свете". Именно это и приблизило Родена к импрессинистам.

Мало кто знает, что у Родена и Дега была ещё одна общая страсть - лошади. Дега был завсегдатаем ипподрома, и регулярно делал карандашные зарисовки с натуры, поражающие своей анатомической точностью, а Роден создал целую серию картин, на которых лошади были изображены на фоне исторических памятников..
Tags: арт-маньяк
Subscribe

Posts from This Journal “арт-маньяк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments