Давайте продолжим о прекрасном. Сегодня -история одной любви. Коротко совсем, обещаю. Я учусь писать коротко... Да, история любви - не к женщине и не к мужчине, не к ребенку и не к городу. Любви к цветам. Клод Моне и кувшинки. Вы наверное все знаете в большей или меньшей степени этот мотив.
Кувшинки (Seerosen) - один из излюбленных мотивов художника. Отражающиеся в воде нежные цветы, все оттенки сиреневого - от дымчато-сизого до насыщенно- фиалкового в солнечных бликах...Отсутствие "верха" и "низа" в композиции, когда невозможно понять, что именно перед тобой - сами цветы или их отражение в воде... Ощущение какой-то потусторонней реальности.

Моне писал их всю жизнь.

В том числе и в тот период, когда практически ослеп, страдая от глаукомы. Это уже совсем другой Моне и совсем другие кувшинки -темные, размытые краски, много бурого, землистого цвета.

Наверное в какой-то степени эти картины отражали состояние художника на тот момент.
Цикл "кувшинки" Моне писал с натуры. Художник увлекался садоводством и постоянно благоустраивал свой полисадник рядом с домом. Позже он приобрел на имеющиеся у него достаточно скудные сбережения небольшой участок земли в Giverny, граничащий с его садом и создал там искусственный водоем, через который перекинул японский мостик -тот самый, который присутствует на одной из его самых знаменитых картин.

Водоем Моне заселил различными сортами кувшинок, а по краям была создана живая изгородь из ирисов.
Пять садовников снова и снова размещали кувшинки в пруду согласно указаниям Моне, создавая ту самую, единственно верную композицию, которую хотел видеть художник. Там же, на пруду было оборудованно импровизированное ателье и все знаменитые картины этого цикла создавались "с натуры".

Моне был настолько увлечен садоводством, что постоянно изучал каталоги и приобретал все новые виды рассады, улучшая свой сад, доводя его до совершенства. Художник подружился со многими специалистами -садоводами, постоянно приглашал их в дом и вел долгие дискуссии о различных сортах растений, об инновациях в искусстве ландшафтного дизайна, о рассадах и семенах. Эта страсть стоила огромных денег. Сохранилось более 3 сотен писем Моне, адресованных его друзьям. Речь в этих письмах шла совсем не об искусстве. Моне писал о том, что ему не хватает финансов и просил помочь, кто сколько может...