just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Балет: Die Göttliche Komödie II: Purgatorio/Theater Dortmund

#партер

Die Göttliche Komödie II: Purgatorio. «Божественная комедия II: Чистилище». Вторая часть балетной трилогии одного из самых талантливых балетмейстеров Германии Xin Peng Wang по великой книге Dante Alighieri в Theater Dortmund

О первой части Inferno я писала здесь: https://am1975.livejournal.com/381628.html
Наверное чтобы понять разницу имеет смысл сначала прочитать именно ссылку.

Впечатления о Purgatorio у нас остались несколько двойственные. Если коротко , то понравилась вторая часть чуть меньше первой. Почему?
Тому есть несколько причин. Сделано, вне всяких сомнений, очень талантливо. Постановка в целом, техническое исполнение, пластика танцовщиков , общий рисунок - все на высшем уровне.


Foto: Ballett Dortmund

Но вот целостной картины не сложилось. Такое ощущение , что балет ( сам по себе очень короткий - час пятнадцать без паузы ) распадается на три неравномерные части.

Очень яркое, интенсивное начало. Те же фигуры в облегающих телесных костюмах, имитирующих содранную кожу - каждая мышца прорисована, каждое сухожилие . В мерцающем свете создаётся жуткое ощущение выползших из ада мертвецов. Когда они начали разбирать кучу костей , сваленных в середине , стало даже не по себе.

Затем - вторая часть , значительно более спокойная , с элементами провисания в сюжете. Так как декораций на сцене практически нет, а свет весьма скромен, то все внимание приковано только к фигурам.

Здесь нас несколько смутила интенсивность отношений между Данте и Вергилием ... ( то есть я понимаю, чего только ни померещится. В Дюссельдорфе , в Deutsche Oper am Rhein вон в «Пиковой даме» Германн с графиней ... тусили. Так что всяко бывает).


Foto: Ballett Dortmund

Затем снова яркая интенсивная третья часть с голографическими изображениями фигур, сжираемых огнём.

Танцовщики находятся за прозрачной сеткой , а поедаемые пламенем фигуры движутся по кругу , создавая объём внутри сцены . И это снова потрясающе . Спектакль заканчивается изменением световой палитры, когда на сцене снова появляются сочные цвета, а герои , те самые, что представляли существ с собранной кожей, снова предстают в белых , невесомых одеждах. Это выход из чистилища.

Не очень понравились рваные переходы между трём частями - единой канвы, на мой взгляд , не получилось . Но все равно очень достойная, яркая работа.

Совсем скоро, в 2021 году , в год 700-летия со дня смерти Данте Xin Peng Wang обещал соединить все три части в единый балет. И это должно быть весьма неординарное зрелище.

Все фото взяты с сайта Theater Dortmund
Tags: #партер, партер
Subscribe

Posts from This Journal “партер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments