just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Балет: «Щелкунчик» ( Choreografie Ben Van Cauwenbergh) , Aalto Theater Essen

«Der Nussknacker”/ Aalto Theater Essen

«Щелкунчик»! Настоящий «Щелкунчик»! Какое же это счастье. Господи , я ретроград и не стесняюсь этого. Эксперименты хороши в сексе, в еде и в путешествиях по Боснии. Можно в произвольном порядке. Но лучше именно в таком.

Когда дело касается «Щелкунчика», я - за классику.



Мне хотелось Щелкунчика - Щелкунчика! И чтобы 14 -летний ребёнок увидел настоящий балет Чайковского. Хочу либретто Петипа и хореографию Льва Иванова . Вот такие у меня капризы. Даже если от оригинала Иванова не осталось ничего кроме Pas de deux феи. Но хочется все же сохранения сюжета.



Чтобы зима и снег. Чтобы ощущение Рождества . Чтобы Щелкунчик был похож на солдатика , а не на лягушек, морковку или нечто из Star Wars Episode 2.

Чтобы фея была феей, а не Кончитой Вурст в пачке и с бородой , которой позавидовали бы любимые модели Доменико Дольче и Стефано Габбана. При всей моей любви к разнообразию этого мира есть некие константы. Елка с подарками на сцене во время праздника на вилле доктора Штальбаума относится к числу таких констант.



Хочется как в оригинале. Чтобы испанский танец танцевали , твою мать, с кастаньетами! Чтобы мышиный король был мышкой ! Не кошкой , шиншиллой или динозавром , а мышкой! Вот такая я примитивная . Не новатор совсем.

И вот в балете , поставленном Ben Van Cauwenbergh , это ощущение сказки есть! И великолепные декорации , когда даже мультимедиа не выходит на первый план, а является приятным фоном. И сохранение рисунка самой сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». И Дроссельмейер - сказочный персонаж , с «магическим» плащом .



И брат Мари Фритц , который ломает Щелкунчика, как и должно быть по сюжету.

И потом, когда идёт схватка солдат Щелкунчика с армией мышиного короля , это именно логически обоснованное действо, сюжетно обоснованное . С огромной мышеловкой на сцене. В которой лежит кусочек сыра. Так что и здесь есть режиссерские находки , которые , кстати, прекрасно вписываются в ткань балета.

И все четыре танца - испанский, арабский , китайский и русский - выглядят именно национальными танцами. Так как и должно быть.

Состав тоже прекрасен. Юный кубинец William Emilio Castro Hechavarría, выпускник Royal Ballet School London, который только в этом году начал служить в труппе Aalto Ballett, исполнил роль Карла. Далеко пойдёт юноша.



И ещё один шикарный танцовщик , тоже кубинец , есть у Aalto Ballett. Moisés León Noriega.

Он постарше и давно в труппе. Мы давно за ним следим. У него есть прекрасная роль Базиля в «Дон Кихоте», а также он солирует в «Rock around Barock” ( все есть по тегу «партер», если интересно) ( кстати, мой старший сын остался в восторге от «Rock around Barock”. Вот только позавчера ходил. Так что смело посылайте молодых людей на этот балет).

Да, о Noriega. Здесь от танцует Дроссельмейера и это потрясающе. Кошачья пластика и такой прыжок, которым в Германии мало кто похвастаться может.

Так что это очень хороший «Щелкунчик» . Поверьте на слово очень капризному балетоману.
Tags: партер
Subscribe

Posts from This Journal “партер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments