just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Кино: «Фауда» (Израиль, 2015)

Я наверное последний человек из моего окружения, который только недавно посмотрел «Фауду». И, честно, я до последнего не была уверена, стоит ли писать об этом сериале. Потому что и среди моих друзей в реальной жизни и среди читателей здесь много израильтян, для которых эта тема очень больная. Это близкое, ежедневное, такое, чего нам здесь в ( относительно) спокойной Европе до конца не понять. Поэтому я заранее прошу прощение у всех моих читателей, для кого Израиль является их родным государством. Возможно мое мнение будет отличаться от вашего.

«Фауда» на первый взгляд самый обычный боевик.



Главные герои - бойцы элитного спецподразделения, работающие под прикрытием на Западном берегу Иордана, выдавая себя за палестницев. Все бойцы билингуальны, все свободно говорят на арабском помимо родного иврита, а девушка -офицер, нереальная черноглазая красавица, выходит в город исключительно в платке, покрывающем голову, и длинном пальто, скрывающем тело.

«Фауда» весьма аутентична. Палестинские поселения, базары, лавочки - все так, как оно есть на самом деле.

«Фауда» очень кровава. Настолько кровава, что иногда кажется, что этот подпадает под другую категорию. Там показывают как выбивают показания так, как это и выглядит, полагаю, на самом деле. Никто не зовет адвокатов и не зачитывает права. Там иногда хочется отвернуться потому что , уж очень чересчур.

Но! «Фауда» уникальна, и подобных сериалов, по- моему, еще не было. Уникальна не тем, что создатели Lior Raz и Avi Issacharoff писали сценарий с натуры. Raz в юности служил в подобном подразделении, потом много лет работал в Америке телохранителем высокопоставленных персон, включая семью Шварценеггера. Он же играет главную роль - фактически самого себя , офицера Doron Kavillio, человека, которому, так уж вышло, вообще нечего терять.

Напарник Raz по написанию сценария Avi Issacharoff являлся ведущим журналистом, пишущим на тему арабо-израильского конфликта. Его расследования во многом легли в основу сценария.

Но не этим «Фауда» уникальна. Ее отличие от всего того, что снято на подобную тему - в объемности, в 3D. В сериале показаны обе стороны конфликта - не только «хорошие израильтяне» и «плохие палестинцы» , а прежде всего люди. Люди живые, не картонные. Люди и нелюди одновременно. С обеих сторон.

В «Фауде» палестинцы не показаны исчадием ада. То есть изначально - да, посыл таков, что израильское подразделение борется с терроризмом, с фанатиками, со зверьем, у которого нет ничего святого. Но потом ты видишь, что у зверья тоже есть дети, что у них тоже есть чувства за пределами слепой веры. У них тоже есть свой кодекс чести.

И в каких-то ситуациях хочется поставить на «стоп», чтобы понять, что же происходит в этих головах, что они толкают на смерть собственных детей, ни на секунду не сомневаясь в правомерности подобной жути.

Жестокость запредельная, кстати, с обеих сторон. Методично и подробно показывают те унижения, которым подвергаются палестинцы в руках у израильтян, равно как и то, что происходит с израильтянами в руках у палестинцев.

И тут же, рапидом, судьба молодой палестинской пары, где девочка - почти ребенок очень переживает за судьбу своего мужа, вроде бы вступившего на путь борьбы, а вроде бы и нет... И хотят они сбежать подальше от всей этой кровавой бойни, туда, где можно спокойно жить и выращивать детей, но увы. Некуда бежать.

Послевкусие от двух сезонов остается именно такое. Выхода нет и некуда бежать. Конфликт нерешаем, и вряд ли в обозримом будущем что-то изменится.

Бонусом - роскошные израильские мужчины (#морякивнученька), один другого брутальнее . Иногда хочется сказать - иди, дружок, повоюй еще. Не торопись только. Уж больно ты хорош! Любо-дорого!

Оторваться невозможно. Неделя вечеров, выпавших из жизни. Скоро уже совсем третий сезон. Вот по ссылке хорошая статья.

https://www.jpost.com/Israel-News/The-third-season-of-Fauda-goes-to-Gaza-591485
Tags: #морякивнученька, киноголик
Subscribe

Posts from This Journal “киноголик” Tag

Comments for this post were disabled by the author