just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Театр : «Вид с моста»( Ein Blick von der Brücke) / Düsseldorfer Schauspielhaus

«Ein Blick von der Brücke»( von Arthur Miller) / Düsseldorfer Schauspielhaus.

Мне понадобилась ночь на то, чтобы обдумать, прежде чем писать пост. А это уже много, учитывая то, что обычно я пишу сразу после того, как посмотрела спектакль. Это очень интересное ощущение, когда тебя на два с лишним часа выдергивает из реальности. Театр же очень разный бывает. Иногда это театр- театр, когда ты все равно ощущаешь, что вокруг - зрительный зал , в середине будет антракт, нальют шампанское, потом снова включатся софиты... А иногда, очень редко, ты отключаешься от окружающей действительности и чувствуешь себя внутри , в сцене. Не «на», а «в». Особенно если тема непростая, это удивительное ощущение.



Ein Blick von der Brücke. Знаменитый «Вид с моста» Артура Миллера. Вы наверняка все его знаете. Вид с Бруклинского моста на портовый иммигрантский район Red Hook, где преобладают выходцы из Италии... Жизнь здесь не то чтобы безумно тяжела, но очень проста и понятна. Мужчины работают целый день на разгрузке в порту, женщины занимаются домом и детьми. Обитатели района с трудом сводят концы с концами, но счастливы тем, что имеют - живут в благословенной Америке, над головой есть крыша и кусок хлеба.

Здесь и живет Эдди Карбоун, обычный портовый работяга, вкалывающий сутки напролет , чтобы его жена Беатриче и племянница Кэтти, дочка умершей сестры Беатриче, ни в чем не нуждались. У Эдди и Беатриче нет своих детей, и всю свою любовь Эдди отдает племяннице, рассчитывая на то, что девочку ждет более счастливая жизнь, чем у них у супругой.

Однажды в доме Эдди и Беатриче появляются два нелегала, два брата - Марко и Родольфо, некие дальние родственники Беатриче с Сицилии. Парни правдами и неправдами добрались до благословенного берега, неделями плыли на корабле, прежде чем ступить на землю Нью-Йорка, и теперь мечтают как можно быстрее найти работу, зацепиться в стране, а там - кто знает... У Марко на родине жена и трое голодных детей. Родольфо одинок и полон надежд. Самое главное - не попасть в руки иммиграционных властей, ведь тогда им грозит тюрьма и неминуемая высылка.

Мужчины временно селятся дома у Эдди и Беатриче и через короткое время между юной Кэтти и Родольфо возникает роман, смириться с которым Эдди никак не может. Не о такой судьбе он мечтал для своей любимой девочки...

Знакомая завязка ? Германия, 2014 -2016, люди, «пришедшие из воды»... Без документов, без права на пребывание в стране. Франция, Кале, люди, прячущиеся в грузовиках. Греция, Лесбос. Люди, вышедшие из воды.



Здесь даже фразы подобные звучат. «Моя жена... она пускает в дом всех подряд. Абсолютно всех. Кто постучится, того она и пускает». «Эти люди пришли из воды ... Они - не те, за кого себя выдают».

Вот только речь идет об Америке 50 -х годов - времени элегантных платьев с пышными нижними юбками - петтикотами, шляпок и перчаток, широких брюк и подтяжек, лихо заломленных шляп и лаковых штиблет. И атмосфера Америки 50 -х воссоздана мастерски. Каждая мелочь, каждая деталь реквизита на месте. Висящие через половину кухни веревки с дамскими панталонами и лифчиками, старые кастрюли и поварешки, древний пылесос ( у него в спектакле есть своя маленькая «роль»), бесконечные сигареты ( да, наконец-то перестали ханжески делать вид, что курения не существует). Хозяйка дома с племянницей режут настоящие лук и картошку и мнут самое настоящее тесто. И от этого возникает полный эффект присутствия.



А дальше разворачивается трагедия, суть которой совершенно не изменилась за 64 года, прошедшие с момента написания пьесы ( Миллер написал «Вид с моста» в 1955, в том же году пьеса была поставлена в виде двух одноактных пьес. Но успех получила только следующая версия - переписанная Миллером пьеса из двух актов, впервые поставленная в Лондоне в 1956 году. С тех пор пьесу ставили бесчисленное количество раз).

Наблюдать за этой трагедией тяжело, потому что жалко всех. И понятно, что «некуда бежать» и кончится это плохо. Хотя до последнего веришь, что может таки нет? Может вырулят?

Но чудес не бывает. Остается ощущение интенсивно прожитого отрезка чужой жизни, куда тебе на два с половиной часа позволили заглянуть.

Если вы в Дюссельдорфе или рядом, очень рекомендую. По ссылке - еще два спектакля в этом сезоне до конца года.

https://www.dhaus.de/programm/spielplan/ein-blick-von-der-bruecke/3419/
Tags: партер
Subscribe

Posts from This Journal “партер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments