just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Кино: «Дюнкерк»( реж. Кристофер Нолан, Великобритания, Нидерланды, Франция, США, 2017)

Очень необычный для такого режиссера как Кристофер Нолан ( «Интерстеллар», «Начало») фильм «Дюнкерк». Настоящая военная драма. Страшная своей пустотой. Сюжетом без начала и без конца. Фильм очень странный и очень сильный. Первый, снятый Ноланом действительно на основе реально произошедшей истории , а не звездолетов и компании.

«Дюнкерк» - это история спасения почти 400.000 британских, бельгийских и французских солдат, окруженных немцами на пляже , и прижатых спиной к морю, в 1940 году. Кодовое название- операция «Динамо» (Operation Dynamo). История этой эвакуации вошла в анналы как «дюнкеркское чудо». Если вы никогда не слышали об этой операции, то почитайте предысторию, потому что Нолан в фильме делает ( видимо совершенно сознательно) удивительную для режиссера такого масштаба вещь - он вырывает события из контекста.



Там нет ни начала, ни конца. Нет ни одного главного героя. Точнее, герой есть - сама война. Это она выполняет роль героя, это с ней происходят метаморфозы. Война идет, война забирает жизнь, война делает несчастным. А кого-то чуть -чуть счастливым.

А у персонажей же за пределами метафигуры под названием «война» , нет никакой истории. Об их прошлом ничего не известно. Кроме того , что это «просто солдаты».

Просто парнишка с именем Томми ( даже без фамилии) . Но Томми - это имя нарицательное. Так называли за глаза британских солдат. О нем ничего не известно. У него нет флэшбеков о прошлой жизни, он не мечтает о будущем. Он пытается банально спасти свою шкуру. Да, вот так не героически. Как и остальные 400.000. Просто спасаются. Не геройствуют.



Тут же пара британцев - отец и сын, владельцы некоей лодки. О них тоже ничего не известно. Вроде бы старший сын погиб на войне. Походя, вскользь звучит. Куда плывут? Зачем? Тут же «немцы» , которых тоже толком не видно. Некие немцы, которые окружают самолет союзников. О пилоте внутри самолета нам ... догадайтесь сами... тоже ничего не известно!

Сделано это, полагаю, для того, чтобы усилить метафору. Так мог бы выглядеть любой солдат на любой войне. Такие чувства - вот такие, не всегда героические, случаются. И смерти вот такие вот - случайные, нелепые - тоже бывают.

При этом повествование скачет в трех разных пластах. Пространство сжимается, скручивается, потом снова разжимается. За час, за день, снова вот прямо сейчас.... Плюс феноменальные натурные съемки. Оператору надо дать два «Оскара». Фильм держит в напряжении именно засчет натуры, засчет потрясающих панорам. Потому что с точки зрения драматургической там как раз совсем немного - минимум диалогов, ни одного монолога. Просто вот такое вот нелинейное звериное выживание.

Посмотрите. Оно того стоит.
Tags: киноголик
Subscribe

Posts from This Journal “киноголик” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments