just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Театр : «1984» / Düsseldorfer Schauspielhaus

«1984“ Оруэлла . В. Сеntral, на отличной площадке, принадлежащей Düsseldorfer Schauspielhaus. Битком набитый зал. Ни одного свободного места.

И ... У меня остались двоякие ощущения. То есть у нас обоих они остались двоякими . Мы ,правда, подумали, что раз целый час обсуждали друг с другом спектакль после, то он был как минимум неплох. Потому что вот «Цыганского барона» , оперетту несчастную , не обсуждали , сойдясь на том, что г...

А здесь... Я помню , в юности „1984“ на меня произвёл огромное впечатление наряду с замятинским «Мы». И конечно я хорошо помню сюжет. Поэтому начну с плохого.



Оруэлл не писал о тоталитарном режиме в России! В его книге нет упоминания станции метро «Пролетарская». И цитат на русском тоже нет. Его главный герой Смит жил в Лондоне, где и работал в «Министерстве правды» .То есть попытка укусить Россию засчитана, но почему в виде абстрактного тоталитарного государства на сцене Дюссельдорфского театра сделаны отсылки к России, осталось для нас с мужем загадкой.

Я сейчас не касаюсь политики России и не хочу вести политические дискуссии. Но герой Оруэлла Уинстон Смит не имел никакого отношения к России.

Дальше. Спектакль... жестковат. То есть наверное надо предупреждать , что кровища будет в больших количествах. Что пытки - это пытки. И это покажут. В зале много пожилых людей - не знаю, насколько это хорошо для них.

Ещё один минус - невыстроенный звук. Музыкальные номера неприлично шумны, назовём это так.



Теперь о плюсах - великолепная сценография . Цилиндр - колпак , накрывающий несчастных , живущих в государстве , крутящийся круг с решёткой , за пределы которого не выскочить - все это создаёт гнетущую атмосферу. Даже прожектора, направленные в зал в антракте - часть идеи. За нами наблюдают. Большой брат не спит.

Игра на контрастах - клоуны , шарики, блестки, чучела животных.. Немного напоминает «Процесс» Кафки. Пара Уинстон Смит и Юлия - как закрытый социум внутри этого безумия . Здорово.



Ещё один громадный плюс - взаимодействие напрямую с залом. Когда артисты выходят в зал, носятся по рядам и обращаясь к каждому лично , говорят ( вернее, кричат) , что «пока ты будешь молчать, ничего не изменится» , это действует.

В целом , очень эмоционально , хотя и весьма амбивалентно.
Tags: партер
Subscribe

Posts from This Journal “партер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments