just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Балет: «Лебединое озеро» ( постановка Xin Peng Wang, Theater Dortmund)

Про балет снова, да? Давно не виделись, называется. Мы тесной компанией в количестве четырех человек снова были в театре Дортмунда, на сей раз на «Лебедином озере» . Все тот же талантливейший балетмейстер Xin Peng Wang, который нам всем очень нравится, все та же труппа... но , увы.

Насколько мы были в восторге от „Inferno“ и от „Rachmaninow/Tschaikowsky“ и от «Faust II“ в постановке этого балетмейстера ( все можно почитать по тэгу «партер») , настолько здесь осталось ощущение... даже не знаю как сформулировать правильно... того , что до классических постановок ни труппа, ни балетмейстер не дотягивают.

Смотрите. Написано unter Berücksichtigung der Choreografie von Marius Petipa. То есть «опираясь на хореографию Мариуса Петипа». То есть балетмейстер делает свою собственную постановку ( имеет полной право), но при этом опирается на классическую хореографию Петипа.


Foto: Theater Dortmund

Отлично же! Но у Петипа есть свои законы, есть свой рисунок танца, который не перепутать ни с чем, есть, в конце концов, танец маленьких лебедей, который должен быть исполнен именно так, а не иначе. Потому что это хореография Петипа. Или ты пишешь «хореография Х» и делаешь что угодно, или будь любезен - соблюдай каноны. И если у Петипа у Одиллии есть 32 фуэте , то это 32 фуэте, а не 16!

Дальше. Технически... Я смотрю много балета. Действительно много, в разных странах. И есть с чем сравнивать . На уровне просто зрителя конечно, не театрального и балетного критика даже. И вот это «Лебединое озеро» технически не дотягивает.

У классического балета есть свои правила. И руки у лебедей должны, черт возьми, шевелиться, и действительно напоминать взмахи крыльев. Они не должны быть жёсткими. Лебеди должны двигаться синхронно!

Ну хоть убей - вот так вот задумал Петипа. Такая вот у него была идея. Почему здесь у лебедей руки и ноги движутся так, что это не единый композиционный рисунок - мне не понять. Лебеди - это утонченность, пластика, нежность. А не забеги по сцене в пачках. Эффектно, но не то.


Foto: Theater Dortmund

Никто не требует оригинальной постановки 1895 года. Кстати, отвлекаясь, вы знаете, что впервые Петипа взялся за постановку в 1893 году ( после того, как «Лебединое» уже шло 8 лет в Москве, в Большом театре, но успеха особого не имело). Мариус Петипа принял решение поставить «Лебединое озеро» весной 1893 года, но его планам помешала смерть Чайковского. Для Петипа это был страшный удар. Полностью на сцене Мариинского балет был поставлен только в 1895 году, 15 января состоялась премьера. Оригинальная постановка носит имя Петипа -Иванова ( Лев Иванов, второй балетмейстер Мариинки, написавший «лебединые сцены» балета, в то время как Петипа взял на себя «земные») . Самую первую партию Одетты- Одиллии исполняла итальянская прима Пьерина Леньяни, позднее эту партию танцевала Матильда Кшесинская. И вот именно так исполняют «Лебединое озеро» уже 123 года. Так , а не иначе.

Но это я отвлеклась, как обычно. Возвращаясь к Xin Peng Wang(у). Ему великолепно удаются современные балеты. У него очень яркая сценография. У него в каждом балете есть удивительные находки - вот и здесь очень интересная идея с наклонно висящим зеркалом, в котором отражается гладь озера и изображение танцующих лебедей приобретает объем. Блестяще! Красиво, эффектно, необычно. Но это - сценография. Лишь часть общего впечатления.

В общем, мы - все четверо - остались не в восторге. Причем видимо единственные в зале. Ибо зал ревел от восторга.

Мы для себя сделали вывод, что обязательно пойдем на следующие балеты Xin Peng Wang , прежде всего на вторую часть «Божественной комедии» в 2019. Но не на классику.
Tags: партер
Subscribe

Posts from This Journal “партер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Journal “партер” Tag