?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про балет снова, да? Давно не виделись, называется. Мы тесной компанией в количестве четырех человек снова были в театре Дортмунда, на сей раз на «Лебедином озере» . Все тот же талантливейший балетмейстер Xin Peng Wang, который нам всем очень нравится, все та же труппа... но , увы.

Насколько мы были в восторге от „Inferno“ и от „Rachmaninow/Tschaikowsky“ и от «Faust II“ в постановке этого балетмейстера ( все можно почитать по тэгу «партер») , настолько здесь осталось ощущение... даже не знаю как сформулировать правильно... того , что до классических постановок ни труппа, ни балетмейстер не дотягивают.

Смотрите. Написано unter Berücksichtigung der Choreografie von Marius Petipa. То есть «опираясь на хореографию Мариуса Петипа». То есть балетмейстер делает свою собственную постановку ( имеет полной право), но при этом опирается на классическую хореографию Петипа.


Foto: Theater Dortmund

Отлично же! Но у Петипа есть свои законы, есть свой рисунок танца, который не перепутать ни с чем, есть, в конце концов, танец маленьких лебедей, который должен быть исполнен именно так, а не иначе. Потому что это хореография Петипа. Или ты пишешь «хореография Х» и делаешь что угодно, или будь любезен - соблюдай каноны. И если у Петипа у Одиллии есть 32 фуэте , то это 32 фуэте, а не 16!

Дальше. Технически... Я смотрю много балета. Действительно много, в разных странах. И есть с чем сравнивать . На уровне просто зрителя конечно, не театрального и балетного критика даже. И вот это «Лебединое озеро» технически не дотягивает.

У классического балета есть свои правила. И руки у лебедей должны, черт возьми, шевелиться, и действительно напоминать взмахи крыльев. Они не должны быть жёсткими. Лебеди должны двигаться синхронно!

Ну хоть убей - вот так вот задумал Петипа. Такая вот у него была идея. Почему здесь у лебедей руки и ноги движутся так, что это не единый композиционный рисунок - мне не понять. Лебеди - это утонченность, пластика, нежность. А не забеги по сцене в пачках. Эффектно, но не то.


Foto: Theater Dortmund

Никто не требует оригинальной постановки 1895 года. Кстати, отвлекаясь, вы знаете, что впервые Петипа взялся за постановку в 1893 году ( после того, как «Лебединое» уже шло 8 лет в Москве, в Большом театре, но успеха особого не имело). Мариус Петипа принял решение поставить «Лебединое озеро» весной 1893 года, но его планам помешала смерть Чайковского. Для Петипа это был страшный удар. Полностью на сцене Мариинского балет был поставлен только в 1895 году, 15 января состоялась премьера. Оригинальная постановка носит имя Петипа -Иванова ( Лев Иванов, второй балетмейстер Мариинки, написавший «лебединые сцены» балета, в то время как Петипа взял на себя «земные») . Самую первую партию Одетты- Одиллии исполняла итальянская прима Пьерина Леньяни, позднее эту партию танцевала Матильда Кшесинская. И вот именно так исполняют «Лебединое озеро» уже 123 года. Так , а не иначе.

Но это я отвлеклась, как обычно. Возвращаясь к Xin Peng Wang(у). Ему великолепно удаются современные балеты. У него очень яркая сценография. У него в каждом балете есть удивительные находки - вот и здесь очень интересная идея с наклонно висящим зеркалом, в котором отражается гладь озера и изображение танцующих лебедей приобретает объем. Блестяще! Красиво, эффектно, необычно. Но это - сценография. Лишь часть общего впечатления.

В общем, мы - все четверо - остались не в восторге. Причем видимо единственные в зале. Ибо зал ревел от восторга.

Мы для себя сделали вывод, что обязательно пойдем на следующие балеты Xin Peng Wang , прежде всего на вторую часть «Божественной комедии» в 2019. Но не на классику.

Posts from This Journal by “партер” Tag

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
inigo_montoiya
Dec. 8th, 2018 01:10 pm (UTC)
Я как-то видела танец маленьких лебедей "образца Петипа" в исполнении балета "Тодес". Вот где ужас был. То были грозные боевые гуси, но никак не маленькие лебеди.
am1975
Dec. 8th, 2018 01:17 pm (UTC)
Здесь тоже, Ника, так себе с лебединой хрупкостью :((
inigo_montoiya
Dec. 8th, 2018 01:21 pm (UTC)
С одной стороны я вам сочувствую, с другой мне немного смешно: я вспоминаю, как была шокирована таким... неканоническим исполнением танца :)))
am1975
Dec. 8th, 2018 01:32 pm (UTC)
Мне самой смешно! Мы же все время ходим :)) Могли бы и привыкнуть уже!:)
inigo_montoiya
Dec. 8th, 2018 01:36 pm (UTC)
Я б не рискнула пойти на "Лебединое озеро" при описанных тобой условиях. Просто побоялась бы.
Кстати, ты не бывала на выступлениях вот этих ребят?
https://www.facebook.com/CieKafig/
Я видела их однажды, в Сеуле, хотела бы еще, но увы, они сейчас выступают только по Европе...
am1975
Dec. 8th, 2018 02:04 pm (UTC)
Нет , не была. Но я бу с удовольствием сходила посмотреть. Поищу, спасибо!
amphibia08
Dec. 8th, 2018 01:23 pm (UTC)
Как вы и упоминаете, "лебединые" сцены поставил Лев Иванов. Это он сочинил танец маленьких лебедей.
am1975
Dec. 8th, 2018 01:32 pm (UTC)
Вы думаете, поэтому Xin Peng Wang так неаккуратно относится к оригинальной хореографии? Возможно вы и правы.

Только зачем он тогда вообще вставляет это танец...
amphibia08
Dec. 8th, 2018 06:11 pm (UTC)
Мне трудно судить, поскольку я не видела спектакля, о котором вы пишете. Но мне кажется, это устоявшаяся практика - доставлять танцы в Лебедином.
Довольно часто хореографы в своих постановках балета оставляют сохранившуюся хореографию ( акт лебедей плюс черное па-де-де и некоторые характерные танцы), а остальное сочиняют по своему усмотрению. Так делал, например, Григорович.
В Петербурге Лебединое идет в редакции К. Сергеева.
am1975
Dec. 8th, 2018 06:19 pm (UTC)
Понятно . Спасибо большое за разъяснения.

Буду знать.
amphibia08
Dec. 8th, 2018 06:21 pm (UTC)
А вам спасибо за содержательные посты)
am1975
Dec. 8th, 2018 06:24 pm (UTC)
Благодарю:)

Мне кажется , про балет/ театр/ оперу вообще мало кто читает:)
amphibia08
Dec. 8th, 2018 06:32 pm (UTC)
Я читаю. Мне интересно.
Пишите еще)
am1975
Dec. 8th, 2018 06:38 pm (UTC)
Обязательно! Спасибо
jabelyipushisty
Dec. 8th, 2018 08:36 pm (UTC)
но ведь остальные были в восторге. интересно, почему?
am1975
Dec. 8th, 2018 09:54 pm (UTC)
Есть два варианта.

1. Мы четверо ничего не понимаем в балете.

2. Немецкая публика не очень взыскательна, или не очень много видела, или лишена «наших» ожиданий касательно «Лебединого»

Думаю, истина где-то посередине.
jabelyipushisty
Dec. 8th, 2018 09:58 pm (UTC)
а я думаю, что дело в массовой психологии
the-tragically-powerful-story-behind-the-lone-german-who-refused-to-give-hitler-the-nazi-salute
т.е. к художественной стороне и чувству прекрасного у зрителей это вообще отношения не имеет

Edited at 2018-12-08 10:00 pm (UTC)
am1975
Dec. 8th, 2018 10:04 pm (UTC)
Очень может быть, кстати!

Психология толпы.
jabelyipushisty
Dec. 9th, 2018 07:26 am (UTC)

есть люди растворяющиеся в толпе, а есть те, у кого это не получается. вообще или в данном конкретном случае
am1975
Dec. 9th, 2018 09:23 am (UTC)
:)

Мне нравится Ваша логика
jabelyipushisty
Dec. 9th, 2018 09:27 am (UTC)
потому что вам нравится ощущать себя выше толпы. но это не так. просто это не ваша толпа
am1975
Dec. 9th, 2018 10:15 am (UTC)
Нет, это совершенно не так.)

Если мои ощущения солидарны с толпой, то я их выражаю. Но мне не нравится ощущать себя выше толпы.
uhu_uhu
Dec. 9th, 2018 03:48 am (UTC)
Безусловно, второе. Откуда широкой немецкой публике иметь представление о классическом танце, когда на сценах идет это самое модерновое …. Ладно не буду выражаться.:)
Вот поэтому-то меня и корёжит, когда современные поставки называют балетом. Балетный танцовщик, чтобы выйти на сцену, должен как минимум в течение семи лет ежедневно по несколько часов познавать технику и искусство классического танца, впитывать его основы телом и душой. Отсюда и красота, и грация, и высочайшая техника.
А современному танцовщику, чтобы кататься по полу, да прыгать по столам, ничего, кроме хорошей спортивной формы не нужно.
am1975
Dec. 9th, 2018 09:24 am (UTC)
Рина , я писала и вспоминала о Вас:)

Особенно когда руки лебединые упомянула :)) Крылья, в смысле.
uhu_uhu
Dec. 9th, 2018 04:48 pm (UTC)
Спасибо, мне очень приятно! :)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com