just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Кино: «Лето» ( реж. Кирилл Серебренников, 2018)

Фильм Кирилла Серебренников «Лето». О чете Науменко и Викторе Цое. И об эпохе, как я понимаю.
Только две ремарки. Точнее, три.

Я заранее прошу прощение у всех, для кого Петербург / Ленинград является родным городом ( здесь среди друзей, читателей и просто случайно забредших очень много таких), для кого потёртости, шероховатости , колодцы , окна, громадные коммуналки - это родное . Их личное. И они пропустили фильм через себя именно в таком контексте .

Это не мое. Безумно красивый город, один из красивейших в Европе , если не в мире... Но ...

У меня нет эмоциональной привязки именно к городу и я не рассматривала фильм с этой позиции. То есть фильм о Венеции, Вашингтоне или Кёльне смотрела бы точно также.

Второе. Давайте отключимся на короткое время от личности Кирилла Серебренникова и от всего, что с ним произошло. Это вы все и так знаете, но говорим мы о кино.

И третье. Я не живу в России почти 22 года, то есть ,по сути, живу в Германии дольше, чем прожила в Москве. Так сложилось, что и не приезжаю и ... многие вещи для меня действительно выглядят не так, как выглядели бы, живи я в Москве. Это не хорошо , и не плохо, просто данность. Это касается и кино в том числе.



И теперь после такого длинного предисловия - три слова о фильме «Лето».

Шучу. Три слова я не умею. Четыре.

Мне фильм не понравился. Совсем. Да, он основан на дневниках жены Науменко. Да, она потом сказала, что зря вообще заговорила. Да, многие из ныне живущих представителей ленинградского рок-клуба открестились от истории, снятой Серебренниковым. Но дело не в этом.

Есть такое выражение - ни рыба , ни мясо. Вот это оно. Мюзикл , музыкальный фильм ? - Нет, не он. Драма ? Так там сюжета явного нет даже. Атмосферные съёмки Петербурга , передающие то время - обшарпанные те самые подъезды, разрисованные граффити стены, пыльные окна, черно-белые съемки, портвейн в граненых стаканах и сигареты «Беломор»? Ну дааа. Наверное. Но этого мало.

О чем фильм? О том , какую роль Майк сыграл в судьбе Цоя? И какой Цой бесконечно независимый , выпячивающий подбородок вперёд ( кстати , не понравился мне артист Тео. Не передаёт он харизмы. Не передаёт того, что пёрло от Цоя - другого слова не подберу, что заставляло поклонников носить его на руках, затирать до дыр кассеты, что заставляло девчонок выводить строчки в своих песенниках. ) ? Или о том, как развивался , формировался петербургский рок и откуда все пошло? Или о якобы- почти- любовном - треугольнике Науменко - Цой-Науменко? Я не увидела главной мысли.

От него , от фильма, не остаётся целостного впечатления . Рваные куски, мультипликация зачем-то - эти стрелочки, рисуночки, нимбики над головами... На кой? Типа, молодежь не поймёт без этого ? Хэштегов не хватает.

Одно в фильме прекрасно. Песни. Тексты. Науменко. Цоя. Великолепные , живые тексты. Но чтобы их послушать, совершенно необязательно было снимать фильм.

Ещё раз прошу прощение у всех, кто с придыханием пишет о фильме «Лето». Я неисправима , мне 43 и меняться поздно. На меня можно обижаться ( вчера уже пара человек написала в личку на невинный пост о котах и кино) и уходить. Главное - не очень шуметь.
Tags: киноголик
Subscribe

Posts from This Journal “киноголик” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

Posts from This Journal “киноголик” Tag