В принципе обо всем, что делает Xin Peng Wang можно говорить с придыханием, но этот балет - нечто особенное. В этом году вышла первая часть, в 2019 будет поставлена вторая, а в 2021 году , в год 700 -летия со дня смерти Данте, трилогия будет закончена.
Dante Aligheri писал свою „Божественную комедию» 13 лет. Этот же сюжет есть у Босха. Казалось бы , содержание знает каждый школьник .
Но в Inferno все с ног на голову .

Foto: Ballett Dortmund
Беатриче, вопреки оригинальному тексту Данте, появляется уже в аду. Человек -паромщик, переправляющий Данте «по ту сторону» ходит по сцене с веслом, Вергилий хорош как бог, в кроваво-красном широком плаще ( так что ты сначала принимаешь его за Сатану), а души умерших ( гениальный приём- никогда ничего подобного не видела) выползают на сцену из оркестровой ямы.

Foto: Ballett Dortmund
И это действительно инфернальное зрелище - закутанные с ног до головы в чёрное тряпьё существа, выползающие одно за другим на поверхность сцены , и расползающиеся дальше по всему периметру, в то время как сверху , из-под потолка , на крюках спускают связанные, скрученные души очередных грешников.
Здесь немного света, здесь , в отличие от остальных балетов Wang, нет игры на цветовом контрасте. Практически вся труппа одета в телесного цвета трико , имитирующие человеческую кожу. На трико с анатомической точностью изображены мышцы, все женские округлости , так что создаётся абсолютная иллюзия обнаженных тел. При этом ни намёка на пошлость.

Foto: Ballett Dortmund
Данте бродит по кругам ада, и муки грешников становятся все сильнее, и Данте страдает вместе с ними... в то же время там , в аду, периодически появляется Беатриче, которую, по оригинальному тексту Данте , он должен встретить только в раю.
В общем, пересказывать это чудо - дело неблагодарное . Если есть возможность - сходите.