?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я многие годы размышляю, не имеет ли смысла как минимум снять „дом на колесах» и проехать на нем по Европе. Конкретно меня интересует Скандинавия, хотя наверное и южная Европа тоже была бы интересна. У подобного вида путешествий есть достаточно много пунктов «контра» - это жизнь в кемпинге, это отсутствие привычного комфорта, это все же очень небольшая площадь «квартиры».

Но! Ты спишь все же не в палатке ( до такого уровня дзена я пока еще не дошла - последний мой палаточный опыт датируется прошлым веком, хотя , учитывая не совсем здоровую голову, исключать ничего нельзя) . Ты как « улитка» носишь свой домик на себе. И все свое при тебе. Ты останавливаешься на кемпингах, где есть все необходимое. И, в конце концов, это настоящая авантюра. Приключение. Которых в нашей сытой жизни не так много.

Поэтому я люблю Caravan Salon Düsseldorf



Caravan Salon Düsseldorf. Самая большая в мире выставка передвижных домов на колёсах. 13 открытых залов и масштабы, которые поражают. Что бросается в глаза по сравнению с прошлыми годами? ( я бываю здесь каждый год последние лет 8. Тенденции в сторону минимализма при увеличении степени комфорта.

Выставка продлится ещё неделю, причём в последние дни к ней добавится Tour Natur - отдельная выставка, посвящённая



Подобных Wohnmobil класса люкс все меньше. Хотя Concorde - один из крупных игроков на этом рынке - привёз в этом году максимальное количество моделей класса люкс . Они скорее приспособлены для Америки-Канады и со. Для нас масштабы великоваты.



А это уже «внутренности» обычных «домов на колесах»



Они все приблизительно одинаковые. Чуть различаются формы кроватей , чуть-чуть разные планировки, но принцип один и тот же.





Ещё одна интересная тенденция - увеличение количество Wohnwagens. Это трейлеры -прицепы, которые удобны тем, что внутри есть все необходимое, но при этом приехав на кемпинг, ты отцепляешь его и можешь ехать в город на своей машине. Это в какой-то степени значительно удобнее, чем Wohnmobil, для которого тяжело найти в городе парковку.



Один из удобных вариантов « нарезки» - с отдельной детской комнатой, внутри которой есть все самое необходимое,включая двухэтажную кровать, столик, шкафы.



А вот это ещё один микро-сегмент - путешествия с животными. У собак в таком Wohnmobil - своя кабина.



С мисочками, с окошком, с мягкой подстилкой



И совсем минималистический вариант. Мини-прицеп за смешную цену в 5.300 что ли, где есть полноценная кровать





вот такая



А сзади у прицепа - мини- кухня с плитой,мини- холодильником и всем необходимым.



И огромный сегмент машин с открывающимися тентами.Подъехал к стоянке, открыл тент и спи наверху.Таких машин - целый зал.



и вообще очень интересно наблюдать за тем, как эта отрасль туризма развивается в динамике, как меняются социальные тренды и каковы новые перспективы.

Posts from This Journal by “выставки” Tag

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
antitonka
Aug. 25th, 2018 06:20 pm (UTC)
Такие автобусы покруче, чем некоторые из моих квартир будут :-) А вот мини-прицеп поразил. Я не знала, что там ещё и кухонный уголок. Клёвая такая улиточка :-)
Мои пятилетние близнецы посетив такой Wohnmobil и увидев двухэтажную кровать тут же заявили, что нам срочно нужно продать наш дом и жить в таком Übernachtungswagen.
am1975
Aug. 25th, 2018 06:22 pm (UTC)
О чем Вы говорите! Там есть Wohnmobil стоимостью 1,5 миллиона :) Есть, правда, и вполне «бюджетные» , в пределах 30.000 -40.000 .

Прицепы - да, теперь есть и с кухней тоже, и со всем необходимым.
Близнецов хорошо понимаю :))

enka_letka
Aug. 26th, 2018 09:14 am (UTC)
Более того: прицепы бывают и с душем и туалетом.
am1975
Aug. 26th, 2018 09:19 am (UTC)
Да, сегмент Wohnwagen тоже очень изменился. Те, что я показываю, как раз и с душем и с туалетом.
enka_letka
Aug. 26th, 2018 09:38 am (UTC)
В-общем после поездок с палаткой и на кемпере мы размышляем, а не обзавестись ли и нам кемпером или хотя бы прицепом со всем необходимым... Подержанный прицеп с кроватями, кухней, душем и туалетом в нормальном состоянии можно купить за 4000-6000, что совсем недорого. Ну да, придется оборудовать свою машину крюком и еще сдать на права с прицепом, а еще и деньги, и время. Но зато больше никаких переговоров по телефону по-французски, чтобы найти себе пристанище на ночь :))) Больше всего нас пока останавливают две вещи:
1) у нас очень неопределенные жизненные планы. Мы ученые, работаем в Универе, муж находится в поисках профессорской позиции, и ищет по всему миру. Мы вряд ли поедем в условный Афганистан, но переезд действительно может быть за пределы Германии, и даже Европы. И произойти он может когда угодно. В ближайшие полгода. А может быть и через несколько лет.
2) мы любим ездить в дальние отпуска, и лучше сразу надолго, так что наличие своего кемпера в таких поездках вряд ли будет полезным. Скажем, в районе этого НГ мы собрались на целый месяц в Австралию, где собираемся снимать аж два разных кемпера и еще и джип на несколько дней. А кемпер бы стоял у дома и укорял нас: "Зачем вы меня купили, а сами теперь не пользуетесь?!"
am1975
Aug. 26th, 2018 09:54 am (UTC)
Ух ты, какие у Вас планы! Я прямо загорелась. Вы не ленитесь, описывайте свои приключения! Насчет Австралии на месяц - белой завистью завидую. Здесь у нас, правда, сложности в том, что месяца как такового никогда нет,но хотя бы три недельки можно с трудом наскрести:)

Кстати, если хотите, приходите в мою группу на фб „ Семь верст - не крюк» . Мы там общаемся по поводу поездок в пределах Германии и БеНиЛюкса , но сейчас будем и расширять географию. Такой опыт, как у Вас , как мне кажется - на вес золота! В общем, если интересно - приходите!

Мы тоже, если бы покупали ( сначала хотим попробовать просто), то именно Wohnwagen.Вчера видела объявления - подержанные от 4 до 7.000
enka_letka
Aug. 26th, 2018 10:03 am (UTC)
Правильно я помню, что Ваш муж - врач?
Мы-то, будучи учеными, вполне можем себе организовать месячный отпуск. Другое дело, что у нас нет постоянных контрактов, и пока не стал профессором, жизнь находится в несколько... подвешенном состоянии. К этому можно привыкнуть, но иногда это чуть осложняет общее планирование жизни.

P.S. В группу на фейсбуке записалась! Спасибо за приглашение!
am1975
Aug. 26th, 2018 10:10 am (UTC)
Правильно помните!Врач.Поэтому нереально.

Офф.Вы меня удивили с танцами несказанно! Я Вам там ответила и очень рада.Для нас самая страшная проблема - мы совсем одни. :(
am1975
Aug. 26th, 2018 10:12 am (UTC)
Я Вас добавила в группу:)
idollisimo
Aug. 25th, 2018 07:47 pm (UTC)
Ну да, цены там во всей отрасти "смешные"... обхохочешься. Кстати, все эти дома на колёсах безусловно шик, но у них есть и один большой минус при путешествиях: если район хоть насколько-то горный, там будет запрещено перемещение подобных авто. Знакомый рассказывал, как его семье это чуть отпуск не угробило. Они за VW California по 250 евро в сутки платили, маршрут распланировали и... вот. Пришлось передвигаться по неинтересным "плоским" маршрутам.
am1975
Aug. 25th, 2018 07:52 pm (UTC)
Цены там разные. Есть вполне удобоваримые.

Насчет маршрутов - да, надо очень четко планировать, смотреть маршрут, проверять, можно ли на таком кемпере передвигаться в запланированном регионе и т.д.
enka_letka
Aug. 26th, 2018 07:17 am (UTC)
Тоже бы с интересом сходили на такую выставку, но живу все же далековато от Дюссельдорфа, чтобы ехать специально...
Мы с мужем буквально несколько недель назад вернулись из поездки на своей машине с палаткой по северной Франции и очень сожалели, что мы не на кемпере, и главным образом даже не потому, что нам было сложно разложить и сложить палатку или у нас не получалось готовить на горелке - с этим все было в порядке. Неудобнее всего то, что с палаткой запрещено останавливатьсяна ночлег в любых местах, кроме кемпингов, а кемпинги часто открыты до 18-19 часов вечера, и потом в них уже никак не проберешься... Кроме того, в высокий сезон, многие кемпинги забиты под завязку, так что надо или бронировать все заранее, но тогда теряется гибкость маршрута, или надо утром обзванивать все возможные кемпинги в нужной окрестности, чтобы найти пристанище на следующую ночь. Зато так я и выяснила, что за 8 лет в Германии забыла все же не весь французский, и даже могу звонить по телефону!
Но это, конечно, и лишний стресс, и лишнее время на поиск свободного места, а кроме того, это ограничения по проведению свободного времени: нам было бы гораздо удобнее не сидеть уже в кемпинге в 7 вечера, а доехать до нужной нам точки, например, чтобы на следующее утро сразу приступить к осмотру. И именно поэтому мы тосковали, что едем не на кемпере. Для машин, оборудованных собственным туалетом, разрешены бесплатные ночевки на обозначенных парковках. Мы именно в таком режиме 3 недели путешествовали на прошлый НГ по Новой Зелании. И это было намного, намного удобнее! да, там нужно было читать правила таких ночевок, искать парковки, а в каждом районе все по-разному, но это было реально, частично я подготовилась к этому дома, а частично искала уже в пути. И мы всего 3 раза ночевали с очень дешевых кемпингах вообще без удобств, расположенных близко к нужным нам местам, где вообще не было возможности ночевать бесплатно.

Уффф. что-то я разошлась! :) Но тема кемперов меня сейчас как раз очень и очень интересует

Edited at 2018-08-26 07:25 am (UTC)
am1975
Aug. 26th, 2018 08:44 am (UTC)
Спасибо Вам большое за такой развернутый комментарий! Я, честно говоря, совсем не в теме, поэтому Ваш рассказ для меня - откровение.То есть если Вы хотите поставить палатку в кемпинге ( про то, что wildcamping запрещен в большинстве стран Европы, я знаю) , то Вы обчзаны приехать до 7-8 вечера и все?В потом ворота закрыты?

А на своем кемпере можно встать где-то рядом, или просто на стоянке для Wohnwagen?

Насчет «бронировать заранее» - это понятно. Но ведь наверное и если Вы на кемпере приезжаете в кемпинг, то надо бронировать заранее? Там же тоже места ограничены? Я вчера смотрела ADAC предложение - там очень много этих кемпингов, но наверное когда каникулы, то беда?

Спасибо.
enka_letka
Aug. 26th, 2018 09:32 am (UTC)
Я тоже была не очень в теме, как оно устроено с кемпингами в Европе, но теперь разбираюсь чуть лучше, заимев собственный очень свежий опыт. Бывают разные кемпинги: где-то ресепшн открыт и до 22 часов, а где-то вообще нет ворот, но нужно самому найти начальника и заплатить или начальник сам придет. Скажем, все (!) кемпинги в Исландии, где мы тоже ездили с палаткой, были без шлагбаума, так что приехать можно было в любое время. А вот в Германии, Франции, Бельгии почти всегда шлагбаум есть, и если приехать после закрытия приёмного домика, то уже шансов заселиться нет. И это было страшно неудобно.

Разумеется, если хочется в кемпере ночевать в кемпинге, то место лучше бронировать заранее, особенно в горячую пору отпусков, потому что для кемпера нужно намного больше места. Если машину и палатку (особенно небольшую) еще можно куда-то воткнуть, то с кемпером будет сложнее, особенно если нужно место с электричеством. Но тут все зависит от того, а нужно ли вообще ночевать в кемпинге, если кемпер и так оборудован всем необходимым. Мы путешествовали по Новой Зеландии 3 недели именно на кемпере, и все время ни разу не мылись ни в каком другом душе, кроме собственного, ни разу не подключали кемпер к электричеству (мы просто не ночевали в таких дорогих кемпингах), и ни разу ничего не готовили на другой кухне, кроме той, что была в кемпере. Аккумулятор в кемперах достаточно мощный, так чтобы можно было заряжать все многочисленные электронные устройства и поддерживать холодильник в рабочем состоянии постоянно без перерывов при условии, что какие-то поездки, пусть не очень длинные, совершаются каждый день. Без подключенного электричества в кемпере нельзя пользоваться микроволновкой, электрочайником (а они часто входят в комплект), телевизором, но без всего этого мы прекрасно обошлись. И получалось, что нам нет никакого смысла, заплатив очень большую сумму за аренду кемпера, еще и платить каждую ночь за ночевки в кемпингах, только чтобы можно было вымыться в их душе, смотреть телевизор или пользоваться, например, детскими площадками, что нам совсем не актуально, поскольку детей у нас нет.

В Европе, если ездишь на кемпере и не хочешь платить за кемпинги, то нужно именно заранее смотреть места разрешенных парковок. Во Франции, они, например, называются Aire de Service, и это муниципальные стоянки строго для кемперов, оборудованных всем необходимым. Пока мы путешествовали, я их видела великое множество в самых разных местах. Ну, и в Германии тоже, разумеется, их много. Я и в своем городе знаю немало точек, где ночуют заезжие кемперы.

Как мы жили с палаткой в кемпингах в последней поездке, я даже не поленилась, и подробно записала на память: https://enka-letka.livejournal.com/752627.html
В комментариях мне к той записи мне рассказали, что французы закрывают глаза на несанкционированные разовые ночевки в палатках. Но меня больше всего смущает вопрос туалета в окрестных кустах, причем не с точки зрения, что это невозможно технически, а с точки зрения экологии. Я не была бы рада туристам, которые оставляют "следы" повсюду в неразрешенных местах. Понятно, что в жизни случается всякое, и иногда приходится. Но я бы не хотела планировать отпуск таким образом, чтобы нарушать закон каждую ночь и ухудшать экологию местных лесов.

Про опыт на кемпере по НЗ я не писала отдельной записью, но мы с мужем иногда собираемся с силами и рассказываем про очередной день поездки, вот тут https://enka-letka.livejournal.com/745065.html, например, можно посмотреть на одну из таких разрешенных бесплатных парковок, где можно ночевать диким кемперам.
am1975
Aug. 26th, 2018 09:48 am (UTC)
Спасибо Вам просто огромнейшее за такой рассказ! Я сейчас обязательно прочитаю все ссылки. Теперь все становится более- менее понятным.Мы как раз с мужем вчера обсуждали на выставке, на кой ночевать в кемпингах, если у тебя есть свой душ и туалет? Смысл какой тогда в таких дорогих кемперах?

Муж говорит , наверное туалетом тв пользуешься в основном во время движения, а так и душ, и вся гигиена - в кемпингах. А мне показалось это очень нелогичными. Они же достаточно дорого стоят в аренду!

А , извините еще раз за идиотский вопрос, все отходы из туалета и вода из душа потом сливается куда? Я понимаю, что биотуалет, но... Глупость наверное спрашиваю, но раз Вы меня так подробно консультируете, не могу не задать вопрос.) Спасибо еще раз!
enka_letka
Aug. 26th, 2018 09:57 am (UTC)
Все отходы сливаются на специальных сливных станциях: отдельно есть слив для "серой воды", то есть из душа, кухни итд, и отдельно слив для биотуалетов. Такие станции есть в платных кемпингах, хотя, например, в НЗ они были только в дорогих платных кемпингах, а в дешевых этого не было и в помине. И обычно они есть отдельно, то есть муниципальные сливные станции. Они бесплатны, там можно сделать все сразу: и слить, и залить. Да, в них нужно заехать специально, а если ночевать в платном кемпинге, то не нужно заботиться отдельно. Но мы все же для себя выбрали заезжать на сливные станции, но не платить за постой на своем дорогом средстве передвижения.
Как выглядели такие станции в НЗ, можно посмотреть в записи, ссылку на которую я давала выше.
am1975
Aug. 26th, 2018 10:16 am (UTC)
Спасибо, Ольга! Теперь все встало на свои места.))
am1975
Aug. 26th, 2018 08:47 am (UTC)
А по Новой Зеландии Вы на кемпере путешествовали, правильно я поняла?
ulia_ukke
Aug. 26th, 2018 05:03 pm (UTC)
Я бы вот это вот очень хотела. По России. Но цена вопроса... (((
am1975
Aug. 26th, 2018 07:07 pm (UTC)
А в России это распространено? Такой вид отдыха?
ulia_ukke
Aug. 27th, 2018 04:08 am (UTC)
Нет, но в продаже эти фургончики есть. Стоят как квартира в Москве )
am1975
Aug. 27th, 2018 08:39 am (UTC)
Тогда лучше квартира :))
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com