?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разговаривала сегодня с приятельницами о детях, о том, кто чем занимается, и пришла мне в голову мысль, как полезно давать возможность детям, особенно мальчикам, попробовать неочевидные хобби. У меня в этом плане очень забавный личный опыт.

Смотрите, обычно мальчиков не надо уговаривать заниматься футболом или, скажем, единоборствами. Мои, правда, оба два - удивительное исключение. Ни тот, ни другой никогда не интересовались ни футболом,ни единоборствами как спортом для себя. Не просили отвести их в секцию футбольную ни будучи совсем маленькими, ни позже. Единоборства оба попробовали - не понравилось. Но дело не в этом. Футбол,хоккей, дзюдо, карате и co. - очевидный совершенно выбор для мальчиков . А балет и,скажем, гимнастика - для девочек. Это как с профессиями - в воспитатели детского сада в основном идут девочки. Медсестрами тоже становятся чаще девочки, а информатиками - мальчики . Так и с хобби.



Но почему- то мало кому приходит в голову дать возможность детям попробовать не самые очевидные виды спорта / хобби/ увлечения.

У нас с младшим сыном получилось таким образом, что он увлекся танцами из-за нас. Он часто торчал с нами в зале вечерами и по субботам , и в конце концов сам решил попробовать. Загнать мальчика в бальные танцы по доброй воле практически невозможно. То есть маленького совсем, в 5- 6 лет. - еще туда-сюда. А предложи ты, скажем, 10-11- летнему, когда переходный возраст уже подступает, пойти попробовать танцы - не хип-хоп притом, не стрит- данс, а парные, с девочкой ! Хрен там. Пошлет подальше в лучшем случае. Но если дать возможность ( каким угодно образом) увидеть изнутри, интерес может проявиться с совершенно неожиданной стороны.

Я уже не говорю по балет - да, там нужны совершенно определенные данные, да, там начинать нужно как раз в 6. Но вряд ли найдется 6-7 летний мальчик, который по доброй воле пойдет к балетному станку. Девочки - да, они все видят себя принцессами в балетных пачках, и 8 из 10 мечтает о пуантах. А с мальчиками - совсем не так.

Иногда полезно привести и показать, дать попробовать. Но не то, что делают все, ибо стадное чувство и «все играют в футбол и мой будет» ( вообще ничего не имею против футбола, чтобы никто не подумал). Дать попробовать что- то за пределами схемы « так положено».

(Я не говорю, что это правильно. Может это мои личные коники , комплексы какие-то, не знаю - в жизни не буду делать то, что делают все, и наоборот)

У меня один знакомый отвел ребенка в секцию по стрельбе из лука. На вопрос «откуда такие идеи» ответил « задолбали всех своим футболом и хоккеем на траве» ( хоккей на траве - это немецкое помешательство вместе с гандболом). Привел попробовать - ребенок счастлив».

Мой старший сын в 12 лет, когда все вокруг играли - угадайте во что? - открыл для себя академическую греблю.И только сейчас , в 18, когда перевешивает пленительный мир гистологии, слегка сбавил обороты. Некогда просто. Ничего выдающегося он в этой гребле не добился ( кроме умения бодрячком грести по серому Рейну в 8 утра в плюс 3 градуса) , но вот это вот «занимаюсь греблей» - его собственная фишка, отличающая его от остальных . Хотя и гребля - это не такая уж экзотика. Я знаю ребенка, пришедшего с папой в кёрлинг (!). За уши не оттащишь! Есть ребенок, увлеченный Segelfliegen. Наверное, это планеры по- русски. Там в спортивном обществе можно с 14 лет учиться, а с 16 кажется получать - Segelflugschein , права на управление этой штукой. Круто же! Пол- класса традиционно в футбольных клубах, а мальчик - на планере.

Как там оно дальше пойдет - одному богу известно. И если мой младший сын завтра скажет, что гори он синим пламенем, этот джайв вместе с танго, то так тому и быть. Нет у меня никаких амбиций - путь хоть кактусы собирает, если ему в кайф. Но дать возможность увидеть что-то за пределами привычной схемы «пацан должен уметь драться и гонять мяч» я считаю совсем не вредным.

Я без морализаторства, просто делюсь идеей.

Posts from This Journal by “Мальчуковое” Tag

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
isla_de_mujeres
Jan. 29th, 2018 02:34 pm (UTC)
Дааа, я только сейчас открыла хобби, которые мне реально нравятся, и жаль, что в детстве этим не занималась. Смотрю на детей, стреляющих из лука, и завидно. А фехтование? А танцы? А рисование? Хотя нет, рисование было. Один урок, после которого учительница сказала, что мне не дано, что не умею рисовать. Хотя спрашивается, если б умела, то на что мне художка? Наверно, от этого и пошло, что не было хобби. И только сейчас появились.
Мне кажется, что сейчас нереально много разных хобби, увлечений, что всю информацию легко нарыть в Интернете, а раньше было сложнее...
am1975
Jan. 29th, 2018 02:50 pm (UTC)
Совершенно верно! Сейчас вариантов масса. В нашем детстве конечно были дворцы пионеров ( я не знаю, сколько Вам лет, но думаю, мы плюс- минус одного возраста) , но такого разнообразия не было.

Мне кажется, прав льно давать пробовать новое и разное. И фехтование, и всякие байдарки- каяки, и парапланеризм, и танцы всевозможные. Не понравится - не надо. Но сам ребенок врял ли решит попробовать. Просто потому что у него опыта нет. И дать возможность посмотреть - задача родителей.
isla_de_mujeres
Jan. 29th, 2018 02:51 pm (UTC)
Нет, дворцы пионеров я не застала, а дома культуры тоже уже развалились к тому времени. Думаю, именно поэтому еще детство прошло без хобби, поскольку в музыкальную школу я не захотела пойти, а в художку не взяли, то и вариантов больше не было особо.
am1975
Jan. 29th, 2018 02:53 pm (UTC)
Значит Вы моложе))

Да, потом уже все развалилось, и было не до хобби
am1975
Jan. 29th, 2018 02:50 pm (UTC)
а какие у Вас хобби,если не секрет?
isla_de_mujeres
Jan. 29th, 2018 02:53 pm (UTC)
На данный момент танго (до него было несколько лет танцев живота), стрельба из лука, фехтование, рисование (хожу в художественную школу, преподаватели всячески поддерживают и вдохновляют).
am1975
Jan. 29th, 2018 02:54 pm (UTC)
Класс! Обожаю узнавать про новые хобби во взрослом возрасте.


А стрелять из лука тяжело научиться? А фехтование прямо вот с нуля?
isla_de_mujeres
Jan. 29th, 2018 02:57 pm (UTC)
Стрелять из лука очень просто! Да и луков такое разнообразие, что каждый найдет, что ему нравится больше: от навороченных олимпийских до простых робингудовских.
Фехтование с нуля, причем и шпага, и рыцарский меч - все нравится. Сейчас это именно то, что заряжает меня позитивом и радостью.
am1975
Jan. 29th, 2018 03:00 pm (UTC)
Великолепно! Завидую по-хорошему.

Вы меня натолкнули на мысль. Я когда - то писала пост про путешествия и мы тут собирали идеи путешествий. Надо сделать тоже самое про хобби. Интересно, кто чем занимается. Может и кто- то из читателей найдет для себя что-то новое.
isla_de_mujeres
Jan. 29th, 2018 03:02 pm (UTC)
Отличная идея! Всячески поддерживаю. Иногда именно то, что не знаешь, что такое есть, тормозит и не дает развиваться.
am1975
Jan. 29th, 2018 03:03 pm (UTC)
Да, многие просто не догадываются о том, что есть.

Значит сделаем пост в какой-то момент обязательно.
shadows_of_hate
Jan. 29th, 2018 04:08 pm (UTC)
Мы с сыном до сих пор иногда выходим в близлежащий леслпарк размяться поединком на саблях:) А меня так же "гонял" мой покойный дед:)
am1975
Jan. 29th, 2018 04:10 pm (UTC)
Здорово как! У Вас прямо династия!
koshka_olka
Jan. 29th, 2018 04:45 pm (UTC)
Вот, а у меня девочка типично девочковую выездку (в группах 99% девочек занимается) сменила на греблю. А мальчик - дзюдо на стрельбу
am1975
Jan. 29th, 2018 04:50 pm (UTC)
И девочка молодец , и мальчик! Стрельба какая?

Я сама, кстати, влет тве мечтала о выездке. Но это нужно было езди. через всю Москву и родители были против. Став постарше я как- то приехала посмотреть на группу по занятиям выездкой. Действительно были одни девочки)) Хотя у конкуристов были одни мальчики))

koshka_olka
Jan. 29th, 2018 05:15 pm (UTC)
Стрельба из пневматического оружия
А я в детстве и не хотела никогда на лошади ездить. Тренер дочери год уговаривала попробовать. Попробовала 5.5 лет назад :) Год назад переехали в новый дом, что бы были свои конюшня и манеж. Итого 2 лошади, 2 пони и 2 жеребенка (клятвенно обещала мужу, что продам. Надо только с духом собраться)
am1975
Jan. 29th, 2018 05:17 pm (UTC)
Не надо продавать! У Вас счастливейший ребенок... Мне бы кто так в детстве..))

Очень необычные хобби у детей. В добрый час!
koshka_olka
Jan. 29th, 2018 05:29 pm (UTC)
Нужно продавать. На 6 лошадей ни времени, ни сил не хватит.
am1975
Jan. 29th, 2018 05:19 pm (UTC)
вот зачем я к Вам в журнал зашла?!)) Теперь вместо того, тобы поработать,буду рассматривать и мечтать, меня меня пригласят в гости))

А если серьезно, то Вашим детям очень повезло! Очень.
jabelyipushisty
Jan. 29th, 2018 08:09 pm (UTC)
вы это... про гимнастику зря. как кмс (бывший, разумеется) говорю
am1975
Jan. 29th, 2018 08:11 pm (UTC)
Так я про это и говорю! Больше девочек отдают в гимнастику, чем мальчиков ( я только по Германии сужу, про Россию не знаю ничего), а это неправильно))
jabelyipushisty
Jan. 29th, 2018 08:41 pm (UTC)
в мое время гимнастика (спортивная) у мальчиков была популярнее, чем у девочек. все-таки это силовой и опасный спорт (зато все девки были с идеальной фигурой). про художественную тогда почти никто не знал, она была малопопулярна, т.к. не входила в программу олимпиад
а нас гоняли массово повсюду. довелось и спартакиаду открывать в 79, и олимпиаду в 80, и даже 26 съезд кпсс закрывать в 81
am1975
Jan. 29th, 2018 10:06 pm (UTC)
Да Вы прямо легенда живая.

Я в детстве отдыхала в Грузии рядом с базой , где тренировались гимнасты. Недалёко от Сухуми. Ходили смотреть туда. Красиво!
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com