?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недообнятые

Странную немного сценку сейчас наблюдала, пока ждала человека, с которым у меня была встреча. И сценка эта натолкнула меня на не менее странную и банальную одновременно мысль.

Я пришла раньше, на улице сыро, зайти в кафе, где мы договорились встретиться, и подождать там я не додумалась. В руках - папка с бумагами. Разумеется, в какой-то момент я ее выронила.Разумеется, она упала в грязь. Ничего нового. Поднял ее не волоокий красавец, как было бы в дурном фильме, а мальчишка лет 11- 12. Они с мамой стояли рядом и тоже кого-то ждали. Подбежал, поднял, я поблагодарила и он отошел.

А потом я за ними наблюдала. Мальчик все время льнул к маме. Это такой еще щенячий возраст, когда вроде уже и начало взросления, с одной стороны, и голос ломается, и внешность меняется, а с другой стороны - совсем дети еще. Еще с мягкими игрушками, хотя и с фб уже и инстаграмами. Я хорошо знаю, у меня дома свой такой же.

Так вот, мальчик все время норовил маму обнять. Что- то рассказывал ей, приобнимал, терся головой о рукав, снова отходил, снова что-то говорил, опять пытался прильнуть. А мама - нормальная совершенно мама, без надутой «шняги» на лице, стильно одетая и относительно молодая для такого ребенка - не отрываясь ни на секунду, смотрела в телефон.



Что-то отвечала ему видимо невпопад, периодически кивала и все время отмахивалась от его объятий - мешал он ей печатать двумя руками, пытаясь повиснут на ее рукаве, мешал не разговором - она его все равно не слушала, а именно контактом...И так странно было это наблюдать, как-будто надоедливая собачка приблудилась, а ее отпихивают. Пару раз мама мальчика действительно легонько отпихнула.

И я, знаете, о чем подумала? Мы вот стараемся многое дать нашим детям ( я о нормальных родителях, о нас с вами, асоциальное быдло - это другая пара обуви) , учим их чему-то, водим на кружки, стараемся развивать, воспитывать. А детей надо просто чаще обнимать.

Не воспитывать, а обнимать. Не заставлять, а любить. Потому что какая, к черту, разница, что там у ребенка по латыни и победил ли он в турнире по шахматам, если он недолюбленный, если ему кинестетически недОдано? Не хватило тактильности. Три языка есть, на трех континентах уже был, победитель всего на свете на всех конкурсах и олимпиадах ( или наоборот - крепкий середняк или даже бестолочь в вопросах учебы),а объятий не хватило?

Детей надо обнимать.

И наверное тогда из них вырастут взрослые, которые тоже будут любить обниматься. Объятия, простые человеческие объятия, без всякого сексуального подтекста ( это опять же другое, и я не об этом) - это же тепло. Тепло, которое совершенно бесплатно, и которое может оказывать значительно большее терапевтическое действие, чем бесконечные тренинги личностного роста вверх, вглубь и вширь, ретриты, поездки за просветлением и прочая хрень.

Потому что из недообнятых детей вырастают взрослые, которым дальше нечего дать. Они холодные, прозрачные и холодные. Рядом с ними мерзнешь, какими бы замечательными они ни были . И дальше эти взрослые рождают следующее поколение «ледяных» детей . Круговорот льда в природе.

Такие вот откровения в пол- первого в среду в кафе. Пойду кофе еще закажу. Извините, если показалось морализаторством.

Posts from This Journal by “истории под кофе” Tag

  • Истории под кофе

    У меня даже тэг такой есть. Как заголовок . У Дениса Драгунского интересный пост на тему того, что ему неудобно зайти в кафе, заказать нечто на 100…

  • Клара. О соответствии чужим ожиданиям и о муках сравнения

    Читала недавно очень интересный пост про сравнение себя с другими в плане имеющихся в наличии ресурсов и того, как они влияют на нашу жизнь. Можно…

  • Двое. Часть вторая

    И в продолжение вчерашней темы. С нами в танцклубе танцует пара. Им наверное под 80. Я их видела впервые. У неё артрит, у него негнущиеся ноги и…

  • Двое

    Только что наблюдала потрясающую картину. У нас проливной дождь из тех, о которых говорят "стоит стеной". Периодически он прекращается и начинается…

  • Ревнивец

    Давно я обновляла тэг "истории под кофе". А между тем в кафе чего только не бывает... Очень меня встреча одна сегодня развеселила... Когда мне…

  • Поток

    Наверное только ленивый не знает, что в отличие от английского - спецшкола со второго класса, переводы для аспирантов " за еду", все дела, немецкий…

  • Махнемся?

    Сидела в перерыве между встречами в Старбаксе, пила латте и глазела по сторонам. Напротив меня расположились мама с мальчиком лет 5. Мама лениво…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
yuriy_bezsonov
Jan. 10th, 2018 01:15 pm (UTC)
Спасибо. Заставляет задуматься и вспомнить себя вчера со смартфоном ...
am1975
Jan. 10th, 2018 01:17 pm (UTC)
Так мы все со смартфонами) Всех же касается. На простые вещи времени не хватает. ((
klyukovka
Jan. 10th, 2018 01:38 pm (UTC)

А что делать, если сам вот такой и просто физически плохо от объятий? Ну вот аж трясти начинает от этих обниМать-тыжемать? Я и пересиливаю и все, но я НЕ ХОЧУ!!!! Даже если не торчу в телефоне, вот просто...

am1975
Jan. 10th, 2018 02:23 pm (UTC)
Я не знаю, что делать, к сожалению. Я же не психолог. Наверное Вас тоже в детстве не очень обнимали. И это и тянется дальше.

Мне кажется, детям это в любом случае нужно. В моей семье это, к огромному сожалению, тоже было не принято, хотя нас любили очень.
(no subject) - klyukovka - Jan. 10th, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klyukovka - Jan. 10th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klyukovka - Jan. 10th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klyukovka - Jan. 10th, 2018 03:08 pm (UTC) - Expand
inigo_montoiya
Jan. 10th, 2018 02:24 pm (UTC)
И не морализаторство это ни разу. Помню, одна женщина в ЖЖ писала, что ее муж очень любит, чтоб она его гладила и обнимала, потому что мать его была всегда с ним холодна, и он вот такой недообнятый, недоласканный.
Мама хоть и бывала со мной строга в детстве, обнимала меня часто, особенно по утрам. Будила она меня так: заворачивала в одеялко, брала к себе на ручки (а когда я вымахала, перекидывала мои ноги через свои колени, и обнимала меня руками) и говорила ласково-ласково, чтобы я просыпалась. Для меня объятие близкого человека по сей день что-то такое умиротворяющее и успокаивающее. Часто, когда муж дома, сидим и работаем в разных комнатах, я встаю и иду к нему просто обнять. И он тоже часто лезет обниматься, когда вертимся рядом, делаем что-то вместе или разговариваем. На людях обнимаемся тоже часто и за руки держимся, наверное, поэтому до сих пор, после 11 лет жизни нас принимают за молодоженов или парочку в романтической стадии отношений :))
А вот когда не близкий человек лезет обниматься или даже просто прикасается ко мне (не по необходимости, когда я к этому готова, типа врача или маникюрши в салоне), неприятно. Если случается, могу даже начать ругаться.

Edited at 2018-01-10 02:26 pm (UTC)
am1975
Jan. 10th, 2018 02:29 pm (UTC)
Вероника, у меня тоже самое. Правда, в детстве мне видимо этого не хватало - меня мало обнимали, прямо скажем. Но сейчас, будучи взрослой, я очень люблю обниматься . И мы действительно с мужем и обнимаемся часто, на людях тоже, и вообще просто за руки держимся.. За молодоженов наверное уже в силу возраста не принимают,но часто оборачиваются) .

То есть тактильный контакт в нашей семье очень важен. И детей я бесконечно обнимаю,хотя один уже вообще здоровый лоб - 18 лет.
(no subject) - inigo_montoiya - Jan. 10th, 2018 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inigo_montoiya - Jan. 10th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inigo_montoiya - Jan. 10th, 2018 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inigo_montoiya - Jan. 10th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inigo_montoiya - Jan. 10th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 10th, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
steinun
Jan. 10th, 2018 02:25 pm (UTC)
Не показалось, правильно всё.
am1975
Jan. 10th, 2018 02:29 pm (UTC)
Наверное)
annutta_12
Jan. 10th, 2018 03:38 pm (UTC)
Прекрасный пост! Согласна с каждым словом. И если вдруг люди подумали, что время упущено, то думаю, лучше поздно (начать обнимать), чем никогда.
am1975
Jan. 10th, 2018 03:43 pm (UTC)
Спасибо, Аня! Упущенное время всегда можно наверстать пока человек жив. Пока все ещё обратимо
tiana_verner
Jan. 10th, 2018 05:59 pm (UTC)
Согласна, что детей надо обнимать и нужно отвечать на их запрос, каким бы он ни был: поговорить, посидеть рядом, посмотреть предложенный рисунок и т.д.
Но в защиту тех мама, которые втыкают в телефоны, компьютеры и тв. Они туда лезут не потому что эгоистки и не любят детей. Они лезут туда за вкусняшкой для себя, чтобы набрать энергию, которой им не хватает самим, которую они не получили у своих родителей и не умеют теперь уже, будучи взрослыми добирать ее от мира хорошими способами. Вот потому и детей отталкивают, чтобы те не забирали у них из пустого. А так она побудет в телефоне, чуть-чуть накопит, а потом уже и немного поговорить с ним сможет, или даже приобнимет.
Грустно, но всех не исправишь.
am1975
Jan. 10th, 2018 06:13 pm (UTC)
Да-Да, я именно об этом . Вы намного точнее сформулировали , чем я. Мамам самим недодали, и они добирают суррогатом.

Все верно.
(no subject) - tiana_verner - Jan. 10th, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
my_big_dream
Jan. 10th, 2018 06:37 pm (UTC)
у меня в этом плане с дочкой полная идиллия. она любит обниматься, я тоже))))хотя знаю мам, которые говорят, что у них от детей поцелуя не дождешься.
кстати, у некоторых позиция, с мальчиками быть более отстраненной. чтобы неженкой не вырос.
am1975
Jan. 10th, 2018 06:52 pm (UTC)
Ну так прекрасно , если идиллия! Можно только позавидовать.

Насчёт мальчиков... не знаю, мне кажется , неженками точно не от обниманий вырастают
hel38
Jan. 10th, 2018 09:19 pm (UTC)
Все так, Анечка. Спасибо. Пошла обнимать своих
am1975
Jan. 10th, 2018 09:23 pm (UTC)
Это то, о чем мы с тобой говорили, Лен) . О детстве. Помнишь? А сегодня я прямо подверждение получила
antitonka
Jan. 11th, 2018 12:26 pm (UTC)
Люблю обниматься и целоваться со своими близкими, это же так здорово.
Как-то видела репортаж из Гамбурга вроде, где открыли клуб "обнимашек" для одиноких взрослых. Без сексуального контекста, просто тактильный контакт, который очень нужен всем людям, но некоторым недостаётся. Я не знаю, смогла бы я так лихо обниматься с чужими людьми.
А одинокая подруга специально ходит на регулярные массажи. Тоже без всяких намерений. Она как-то сама призналась мне, что именно из-за нехватки контакта к близким людям - её родные живут в другом городе и видятся они раз в несколько месяцев.

Я со своими мальчишками строгая. Да и как не быть строгой с близнецами, они же на уши всё поставят за пять секунд. Но правила - это одно, а объятия и всё остальное - совсем другое. Тем более пока ещё сами просят. Каждый вечер мы собираемся в нашей постели или на диване и обнимаемся все четверо, а дети так засыпают. Потом разносим по кроватям. И пусть мне говорят, что это неправильно, надо засыпать в своей кровати, но я сама не хочу. Я целый день на работе, они в детсаде, а так мы хоть вечером наобнимаемся, поваляемся вместе. Ещё прийдёт время, когда им это не надо будет. Тем более, что засыпают они рано, а там уже и наше с мужем время.
am1975
Jan. 11th, 2018 12:36 pm (UTC)
Вы все правильно делаете - Ваши дети ещё успеют стать колючими подростками, с которыми уже будет не так просто обниматься:))

Насчёт массажа очень понимаю. Тактильность лечит душу, как мне кажется
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com