just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Театр: Hexenjagd ( «Охота на ведьм») / Düsseldorfer Schauspielhaus ( реж. Евгений Титов)

Удивительный и очень необычный спектакль посмотрели в выходные в Central, Düsseldorfer Schauspielhaus. Hexenjagd. Та самая знаменитая «Охота на ведьм» Артура Миллера. Пьеса написана в 1953 году , но актуальна сегодня как никогда , и думаю , будет актуальна ещё долгие годы.

Спектакль вызывает настолько противоречивые чувства ( уж больно тема тяжелая), что мне понадобилось два дня, чтобы сформулировать свои впечатления. «Охота на ведьм» базируется на историческом факте -судилище над «пособниками дьявола» в Салеме, Массачусетс, в 1692 году .

Однажды вечером деревенский священник застал в лесу группу девушек, танцующих полуобнажёнными вокруг костра. Среди танцовщиц была его собственная дочь Бетти и племянница Абигейл. Наутро Бетти падает в обморок, приходит в себя , ведёт себя истерично и демонстрирует все признаки «вселившегося дьявола»




Местные жители призывают на помощь известного экзорциста, который призван освободить городок от скверны. Потенциально каждый попадает под подозрение в связях с нечистой силой, и в городе начинаются суды. А девочки во главе с Абигейл обвиняют во всем одного конкретного человека -некоего Джона Проктора. Именно он и является пособником дьявола . Вот только одна маленькая деталь - у Джона была любовная связь с Абигейл, об этом узнала супруга и выгнала девушку , работавшую прислугой в семье Прокторов, из дома. Вопрос о том, не идёт ли речь об обычной женской мести, и не является ли вся история с ведьмами банальной любовной драмой.

Действие спектакля происходит «вне времени». Современные одежды, судья в галифе и рубахе навыпуск ( я бы сказала , что собирательный образ любого тоталитарного вождя), приспешники , вчера братавшиеся с подозреваемыми , а сегодня с наслаждением принимающие участие в казнях.



Самое интересное -это наблюдать за тем, как зарождается массовая истерия, как работают механизмы управления толпой, как можно манипулировать сознанием, и какую колоссальную власть имеет государство, система над отдельным индивидом.

Спектакль мрачный, тяжёлый,черно-белый без малейшего яркого пятна. Очень давящая атмосфера , крик, надрыв , ты буквально ощущаешь, как система ломает, как хрустят кости, как можно сделать подозреваемым любого. И как хрупка грань между честью и бесчестьем.




Вдвойне приятно, что поставил спектакль русский режиссёр Евгений Титов (Evgeny Titov), учившийся в Петербурге и закончивший знаменитый Max Reinhardt Seminar в Вене - одну из самых знаменитых европейских театральных школ, куда очень тяжело попасть и куда берут действительно «избранных». Режиссёр очень самобытный, талантливый. Надеюсь, это не последняя его работа в Дюссельдорфе.

В общем, если вы не боитесь «мрачных» тем и не очень чувствительны, то от всей души рекомендую.
Tags: партер
Subscribe

Posts from This Journal “партер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments