Но вчера это был просто подарок. Балет Rachmaninow/Tschaikowsky в Theater Dortmund. Казалось бы... Я была очень скептически настроена -до Дортмунда ехать час, а с парковками, да в субботу вечером легко и все полтора получится. Через два часа можно быть в Лондоне, в Royal Opera House, где всегда беспроигрышно. А тут - провинциальный театр. В общем, терзали сомнения. Как оказалось, совершенно напрасно. То, что создал Balletdirektor Xin Peng Wang - это великолепно.

Foto: http://www.xin-peng-wang.com/de/
Я уже рассказывала, что в Германии помимо того, что называется Handlungsballet -сюжетный балет , сейчас очень модны именно бессюжетные структуры. Это когда на существующую музыку накладывается танцевальное действие, не имеющее под собоы драматической основы.
Вот и Xin Peng Wang после череды успешных сюжетных балетов, таких как "Фауст", "Гамлет" и "Война и мир", взялся за иную форму. Музыкальную основу нового балет составили два произведения - 3-й фортепианный концерт Рахманинова и 6.я Симфония Чайковского.

Foto: http://www.xin-peng-wang.com/de/
Это, ребята, магия. В первой части на сцене с помощью минимальных декоративных элементов разворачивается потрясающее в свое графичности действие. С ног до головы затянутые в сиреневые костюмы танцовщики выполняют череду безупречных перестроений таким образом, что картинка меняется ежесекундно. На сцене нет вообще никаких декораций кроме золотистой полусферы , чем -то напоминающей трамплины для катания на скейтах. И черного рояля, за которым играет пианист. И все. Одинаковы сиреневые костюмы, не видно даже лиц - они тоже закрыты, а о том, кто перед тобой - мужчина или женщина, можно догадаться только по очертаниям фигур.

Foto: http://www.xin-peng-wang.com/de/
В холодноватом мерцающем свете посверкивает полусфера, на которую забегают , сбегают, за которую прячутся "сиреневые фигурки". Мне вспомнилось малоупотребимое сегодня прилагательное "гуттаперчивый". Это, пожалуй, самое правильное определение. Когда в балете нет сюжета очень важна геометрия танца, графичность сменяющихся картинок. Здесь все было безупречно. В том числе и технически. Очень часто балеты, поставленные в Германии, грешат несовершенной техникой. Этот балет был великолепен.

Foto: http://www.xin-peng-wang.com/de/
Вторую часть мы увидели как историю любви. Точно также минимум декораций - лишь сверху на сцену спускались два кремовых объекта, напоминающих громадные кораллы. Снова минимализм в костюмах - бордовые трико, немного черного , немного белого. И больше ничего. Но здесь как раз великолепно были обыграны все три цвета .
И финал, которого я еще не видела никогда. На поклон помимо всех танцовщиков, дирижера и балетмейстера на сцену поднялся весь оркестр! Очень красивый и очень необычный жест.
В общем, все от начала и до конца идеально. Вчера была премьера , впереди еще семь представлений. Так что если вы где в NRW - не пропустите.
фото взяты с сайта
http://www.xin-peng-wang.com/de/