?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Балет: b29 / Deutsche Oper am Rhein

Вернулись мы только что из театра. Балет, который мы смотрели, называется b29. И поставлен одним из самых прославленных балетмейстеров Германии Martin Schläpfer. Ничего необычного в этом факте нет - у меня куплено такое количество билетов на сезон, что если их все сложить, на эту сумму можно легко слетать во внеочередной отпуск. Но оно того стоит - мы любим театр, оперу , балет и стараемся ходить как можно чаще.

Так о чем речь? Я думала , писать или нет, так как мое мнение на протяжение 2 часов менялось раз десять. Сейчас попытаюсь сформулировать. Во-первых, в нашем театре нет классических балетов - здесь нет "Жизели" и нет "Лебединого Озера". И "Щелкунчика" тоже нет. Каждый балет, точнее , каждая постановка состоит из нескольких совершенно самостоятельных произведений. Их ничто не объединяет, у них нет единой концепции, это не сквозное действие. Это три мини- балета под единым ...нет, не названием, номером. Вот этот был b29 , после него будет b32 , потом еще какой-то. Такой концепт.

Сегодня были три балета Mozartiana /George Balanchine, Konzert für Orchester/Martin Schläpfer и The Concert / Jerome Robbins.

После первого балета , о котором было сказано, что это отсылка к Петипа и Петербургским балетным традициям, у меня в голове возникла неприличная фраза , которую я тут же озвучила мужу и нас чуть не выгнали соседи по ряду, которые не понимали язык, но уловили интонацию. Я сказала ( шепотом) : " У немцев отлично получается конный спорт. Еще футбол. Еще они в машиностроении сильны. BMW вон какие суперские. Балет - не их конёк".

Мне очень стыдно, но вот так ... Потому что ни Баланчина, ни Петипа, ни петербургской балетной школы я не увидела даже близко. Мне не хватило света, не хватило цвета, не хватило рисунка танца. Мне не хватило воздушности прыжка , не хватило объема. Ок, наверное мы все, рожденные в СССР, страдаем определённым великодержавным шовинизмом, ибо "и даже в области балета...". И есть с чем сравнивать. Но куда деваться-то от этого?



Потом был второй балет. Современный. Здесь мне не понравилось отсутствие идеи ( в моих глазах) . Точнее , она была, но видимо мне не дано было ее уловить . Да и черт бы с ней, с идеей. Можно же просто любоваться танцем. Но не вышло. Прежде всего - и это первое, что бросается в глаза - танцовщики двигались несинхронно.

Это не намеренная несинхронность, когда вся прелесть - в ломкости, в рваном такте, в том, что нет системы. Это была неотработанная несинхронность, когда было задуманно совсем по-другому. Отсюда нарушается вся геометрия танца, и вроде бы симпатичный рисунок полностью теряет свою прелесть. И это я не говорю о таких привычных, совершенно блеклых костюмах...Минимализм наверное. Неуместный.

К третьему балету я готова была уйти. И вот тут неожиданно мы получили удовольствие. Это был балет Jerome Robbins, который, наряду с Balanchine, является одной из ключевых фигур в балетном мире 20-го века. Того самого Robbins, звезды Бродвея, который когда -то создал West Side Story. Балет "The Concert" Robbins создал в 1956 году, и тогда это было совершенно новое слово в хореографии.

И сегодня на сцене это было очень здорово. Мне понравилась сама идея. На сцене стоит рояль. Выходит пианист, раскланивается перед публикой и начинает концерт. И постепенно собираются зрители - на этот раз в весьма симпатичных костюмах, стилизованных под моду 40-50 х годов прошлого века. В декорациях - много белого и много мятных тонов, и периодические вкрапления ярких красок - цветные шляпки, галстуки, мужские пиджаки. Это стильно, это красиво, это отличается от всей той серости, что была на сцене до этого.



И вот между зрителями концерта начинают разыгрываться различные сценки - кто- то с кем-то кокетничает, кто-то кого-то сгоняет с места, у кого-то -жизненная драма. Все это - на фоне сменяющихся музыкальных партий и, соответственно , изменяющегося ритма.

И исполнение было замечательным. Куда делась предыдущая неловкость и неуклюжесть - понятия не имею. В общем, если бы спросили меня, я бы оставила в b29 только балет The Concert . Но меня не спрашивают...

Зал , кстати, битком набит. Битком. Мало какие оперные постановки могут похвастаться таким аншлагом. И публика очень благодарная. Овации были такие, что артистам можно только позавидовать.

Так что может это я , как обычно, не в ногу.

Posts from This Journal by “партер” Tag

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
jabelyipushisty
Oct. 20th, 2017 04:38 am (UTC)
"У немцев отлично получается конный спорт. Еще футбол"
может быть это был гибрид футбола и конного спорта, но на балетной сцене.
многие немки, судя по лицам, вполне могут сойти за лошадей.
а балеруны, на самом деле, играли в футбол, просто им мяча не дали
am1975
Oct. 20th, 2017 04:44 am (UTC)
Самое удивительное, что в третьем балете они совершенно преобразились! Та же труппа! Словно другие люди. Пластичные, яркие, технически безупречные. Нет у меня этому объСнения
old_radist
Oct. 20th, 2017 05:38 am (UTC)
Да, интересно!

На Машину в воскресенье не идете?
am1975
Oct. 20th, 2017 05:40 am (UTC)
Нет, нас не будет
annutta_12
Oct. 20th, 2017 07:25 am (UTC)
Да, согласна, есть какие-то области, в которых народ в среднем силён или нет. И классический балет немцам не удаётся, они его телом не улавливают. А вот пластическая драма получается, я это у Ноемайера в Гамбурге в постановке увидела.
Спасибо большое за интереснейший рассказ!
am1975
Oct. 20th, 2017 07:30 am (UTC)
Аня, спасибо! Я рада, что было интересно! Я Ноймайера вживую еще ни разу не видела. Билеты на него достать непросто, но мы очень хотим.
(no subject) - annutta_12 - Oct. 20th, 2017 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 20th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
am1975
Oct. 20th, 2017 07:31 am (UTC)
Вы, кстати, очнь правильное определение дали ."Телом не улавливают"
(no subject) - annutta_12 - Oct. 20th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 20th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
uhu_uhu
Oct. 20th, 2017 04:53 pm (UTC)
В ногу, Аня, в ногу!
Я на балеты в Германии вообще не хожу. Чтобы не расстраиваться. Потому что то, что здесь предлагается зрителю, это не балет, а пластические эксперименты под музыку. А иногда и без неё. Mне на это смотреть больно и противно.
А классический танец имеет свой особый язык. И для того, чтобы овладеть, хотя бы алфавитом этого языка, надо чтобы с тебя семь потов сошло (уж не говоря о физических данных и способностях). Для немцев это просто неприемлемо. Они вообще считают, что потеть - неприлично. Да и особо пахать тоже не любят. Главное - Spaß zu haben (получать удовольствие). Вот и изображают то, на что способны.
am1975
Oct. 20th, 2017 05:04 pm (UTC)
Рина, Вам ,как профессионалу, наверняка виднее какие -то тонкости. Я же, как просто любитель балета, вчера искренне не могла понять, что это было. То есть - да, некое танцевальное действо, да ,ногами двигают, да, в пачках даже иногда. Но на этом сходство и заканчивается.

К классическому танцу, да еще и с отсылкой к Петипа, это не имеет отношения. Увы.
am1975
Oct. 20th, 2017 05:05 pm (UTC)
Я , честно говоря, ждала Ваш комментарий:) Было интересно Ваше мнение.
(no subject) - uhu_uhu - Oct. 20th, 2017 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 21st, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - uhu_uhu - Oct. 22nd, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 22nd, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
farbys
Oct. 20th, 2017 04:55 pm (UTC)
Аня, Концерт именно поэтому был самым последним в программе - организаторы все прекрасно знают, о чем ты написала! :)) и концерты с произведениями современной музыки таким же образом формируются: сначала будет Булез например, или любой другой современный, а только потом приглашенный солист, или какая-нибудь симфония Малера, ради которой все и пришли. Ибо если наоборот, все разбегутся. Я несколько раз так "попадала" :))))
am1975
Oct. 20th, 2017 05:09 pm (UTC)
Маш, ты мне просто глаза открыла! Я серьезно. Я не знала об этом. И действительно мы чуть не ушли.:) Буду иметь в виду!
(no subject) - farbys - Oct. 20th, 2017 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 20th, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
estreiiita
Oct. 20th, 2017 06:34 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно! Интересно, а из русских там кто-нибудь танцевал? Вообще европейский балет - это обычно сплав танцовщиков самых разных национальностей, у Ноймайера в труппе очень много иностранцев ( чтобы не сказать большинство), то же - в Мюнхене или Берлине, не знаю, может у вас одни немцы по неудачному стечению обстоятельств?
Я не так давно очень прониклась Баланчиным , у него почти все балеты - абстракция, но мне очень нравятся! Но, конечно, важно исполнение. В Датском королевском балете и. ROH оно, на мой взгляд, безупречно! "Концерт" Роббинса я тоже очень люблю, так то хорошо, что хотя бы он тебе понравился!
am1975
Oct. 21st, 2017 09:52 am (UTC)
Лен, у нас тоже очень пестрая труппа, в том числе и русские там есть . Но конкретно в этой постановке русских не было.

Я вот выше писала Ноймайера я вживую еще не видела,но очень хочу. У Баланчина в том, что мы видели здесь, была как раз не абстракция. Это была попытка (идея) приблизиться к Петипа. Неудачная:) В оригинале, подозреваю, было другое. А The Concert прекрасный был, да.
am1975
Oct. 21st, 2017 09:54 am (UTC)
А в ROH все безупречно! Ты не смотрела недавно World Ballet Day? Я на. Фб писала, я как приклеенная сидела пол-ночи.

А сейчас они такую "Алису" поставили...
(no subject) - estreiiita - Oct. 22nd, 2017 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 22nd, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estreiiita - Oct. 22nd, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 22nd, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estreiiita - Oct. 22nd, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com