?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Питер

Я коротко очень. Сейчас очень модно обсуждать национальную идею в России. Или её отсутствие.

Вот мне кажется, что национальная идея - это то, как Питер сегодня отреагировал на беду. Как водители под хэштегом "домой" искали попутчиков. Как можно было бесплатно пользоваться такси и электричками. Как люди сплотились.

И это именно то, что цельно и что ценно. Единственное, что ценно. Остальное - пыль.

Питер. Несгибаемый.

***

И ещё. У всех терактов, природных катастроф и вообще любых несчастий всегда есть одно общее. Нам кажется, что это всегда происходит с кем -то другим. Это далеко и не с нами. Огромный Питер. Какова вероятность, что среди 14 погибших и пяти десятков раненых окажется кто-то близкий? Минимальна.

Огромный Берлин. Какова вероятность оказаться под колёсами урода, раздавившего людей на рождественском рынке? Не очень большая, прямо скажем. Не такая уж огромная Ницца. И снова грузовик. Какова вероятность? Совсем небольшой Дюссельдорф и трамватизированный косовар с топором. Какова вероятность?

И нам кажется, что это все очень далеко. И нас не коснется. Это как с болезнями. Пока ты не ломаешь в хлам ногу ты даже представить себе не можешь, какое количество людей сейчас одновременно вместе с тобой проходят лечение и реабилитацию. Пока рядом с тобой не оказывается родственник после инсульта, тебе и не представить, каково это. Пока кому-то близкому не ставят страшный диагноз, даже предположить себе невозможно, сколько вокруг таких же.

Пока не сталкиваешься, не видишь.

Это другие болеют неизлечимыми болезнями, взрываются в метро, других давят под колёсами. Не нас. А потом оказывается, что мы и нас. И все очень близко.

Это об эмпатии. Не для дискуссий, просто констатация.

Posts from This Journal by “мои рабочие тетради” Tag

  • Толстых не было

    -В Бухенвальде толстых не было ! Я когда слышу эту фразу меня аж подбрасывает. А наши люди почему -то очень любят ее произносить в контексте «закрой…

  • О тепле. И о спальниках

    Сейчас расскажу о человеке . Очень простом и очень настоящем. Я очень люблю разговаривать с теми, кого принято называть обслуживающим персоналом.…

  • Недообнятые

    Странную немного сценку сейчас наблюдала, пока ждала человека, с которым у меня была встреча. И сценка эта натолкнула меня на не менее странную и…

  • Путешествия как опыт

    Разговаривали в одном сообществе с девушками на тему того, кто и как выбирает отпуск. И что часто люди с вполне приличным доходом не хотят вообще…

  • Городская нелюбовь. Дюссельдорф

    Я только что посмотрела « Нелюбовь» Звягинцева. На одной из полутемных привокзальных улиц Дюссельдорфа. Так что снова сети энтомолога. Сначала мимо…

  • Городское ришелье. Дюссельдорф

    Очередная серия городского ришелье. В связи с изменившимися планами провели два с половиной часа в Altstadt. За отчетный период в сети энтомолога…

  • Если наступит завтра. Если?

    Узнала о том, что тяжело болен один очень хороший человек. И ничем не помочь. У нас когда-то были отношения, целую толщу лет назад. Отношения…

  • Дюссельдорф. Ночное макраме

    Воспользовавшись отсутствием детей пошли вечером в музей на Кранаха ( второй раз, видимо это возраст:)), а оттуда в джаз-клуб и кутить пока сил…

  • Одиночество большого города

    Я очень редко покупаю сама продукты домой. Практически никогда, если уж быть честной. Поэтому понятия не имею, где что дешевле,  в каком магазине…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
cityanimal
Apr. 4th, 2017 11:55 am (UTC)

Это точно..

am1975
Apr. 4th, 2017 11:56 am (UTC)
Увы
son_de_la_voix
Apr. 4th, 2017 12:57 pm (UTC)
Эмпатия - это одно. Но цель терактов - как раз вызвать в людях страх. Чтобы после смерти 10 человек полстраны ближайшие 5 лет шарахались от каждой тени. И да, вероятность попасть именно в этот тип происшествий очень низкая. Незначительная по сравнению с вероятностью попасть в что-то другое. От этого - не менее гадкая.

Эмпатия - это не примерка "на себя" трагедий. "Оно могло случиться и с нами". А могло и не случиться, потому что за десять минут до этого мы бы попали под машину на перекрестке.

Люди сплочились - это не национальная идея. Это уже отработанная схема. Точно такое же было в Париже. Об этом массово писали в прессе и соцсетях. Причем в Париже на улицах было гораздо страшнее, потому что по городу гоняли машины с автоматчиками, из которых расстреливали людей на терассах ресторанов и кафе. Впрочем, бессмысленно сравнивать "страшность" событий.
am1975
Apr. 4th, 2017 01:01 pm (UTC)
Я полностью согласна с тем, что бессмысленно сравнивать "страшность" событий. Ибо цель - напугать и посеять животный страх. Со страхом очень трудно бороться. Это как, знаете, человек, получивший, скажем 10 дет назад подозрительный диагноз, который не подтвердился, потом будет инстинктивно всю оставшуюся жизнь вздрагивать , проходя мимо "той" больницы или приходя на контроль к "тому врачу"

Человек, испытавший на себе один раз теракт, даже прошедший по касательной, будь долгие годы страдать от посттравматического синдрома. И т.д.

mari_spb_it
Apr. 4th, 2017 02:05 pm (UTC)
Родной мой город...прям ножом в самое сердце...

Мне еще очень запомнилось "Кто не может уехать – приходите, живу около Петроградской. Будем пить чай и гладить котов".

Это как-то очень по-питерски, очень искренне и очень по-настоящему.
am1975
Apr. 4th, 2017 03:40 pm (UTC)
Вот от этой фразы у меня мурашки по коже. Это очень по-питерски, да
jabelyipushisty
Apr. 4th, 2017 02:27 pm (UTC)
есть ряд подозрительных моментов в бесплатных автобусах, электричках, такси
власть не может организовать нормальное движение маршрутных автобусов. отчасти это раздолбайство, но отчасти это вызвано и объективными причинами: нехватка подвижного состава, шоферов, продолжительность ремонта.
и вдруг - мгновенно выпустили на линии 150 автобусов. если они в наличии, то почему их не выпускали на маршруты ранее (глупо держать в резерве).
где взяли сразу столько дополнительных шоферов? если вызывать отработавших смену, то на это понадобится немало времени. люди уже разъехались по домам, отдыхают. они не могут взять и сорваться с места, это не казарма, где за 45 секунд все успевают с оружием разбежаться по боевым машинам.
как удалось с ходу составить маршруты по развозу людей. тут месяцами новые маршруты составляют, а после теракта ррраззз - и сходу поехали, причем шофера сразу погнали по новым, незнакомым маршрутам.

лишь в одном случае это не является неразрешимой проблемой. если у властей заранее существовал план действий.
заранее были накоплены дополнительные машины, возможно собраны из области или ударно доведены до рабочего состояния находившиеся в ремонте
заранее были предупреждены шофера, был создан кадровый резерв, резерв был предупрежден о возможной нештатной ситуации
заранее были составлены маршруты, люди были с ними ознакомлены, либо были заранее распечатаны схемы маршрутов развозки и розданы по факту

и вот что любопытно. какая-нибудь авария без террористов (но неожиданная), ведущая к закрытию всего 2 станций - и наступает жопа, полный хаос, который удается преодолеть лишь через несколько часов. а тут закрыли все метро и все работало почти как часы

и еще совпадения
недавно бегали по улицам навальнята, протестовали против коррупции. произошел теракт и появился хор голосов, требующий всех их к ногтю
на днях дальнобои поднялись на акции протеста, в дагестане против них аж бронетехнику пустили. произошел теракт - и сразу всем не до дальнобоев
жж, который недавно переехал на серверы в россии, сразу после теракта выпустил новое пользовательское соглашение с драконовскими требованиями и условиями, по сути позволяющими отправить топтать зону любого мало-мальски популярного блогера
am1975
Apr. 4th, 2017 03:45 pm (UTC)
Да, много всяких мыслей и много всяких вопросов.

Спасибо за такой развёрнутый анализ.

Но мне важен человеческий фактор. Это вчера было очень показательно.

Вы пользовательское соглашение подписали?
jabelyipushisty
Apr. 4th, 2017 04:06 pm (UTC)
я подписал, потому что мне пофиг. я в жж не пишу. лень и жалко времени. я только других читаю и комментирую. а без подписания, якобы, ничего не работает
am1975
Apr. 4th, 2017 04:24 pm (UTC)
Я тоже подписала, ибо так ни черта не работает. Но у меня нет политического контента.
(Deleted comment)
am1975
Apr. 5th, 2017 12:13 pm (UTC)
Мне это совсем не нравится. Но я не хочу здесь разжигать, ладно?
aeleeta_a
Apr. 4th, 2017 02:45 pm (UTC)
Мне кажется, что не столько национальная идея, сколько человеческая. В самом широком смысле. И это вызывает колоссальное уважение, да. И такая идея, наверное, самая важная, если разобраться. Имхо.
am1975
Apr. 4th, 2017 03:43 pm (UTC)
Пусть будет человеческая идея. Она мне нравится
aeleeta_a
Apr. 4th, 2017 03:46 pm (UTC)
Мне тоже :)
laona
Apr. 5th, 2017 04:01 pm (UTC)

Мне тоже кажется, что это не национальная идея, а общечеловеческая, у нас в Мюнхене прошлым летом тоже все предлагали помощь, транспорт и ночлег. И в Израиле, где всегда есть угроза, тоже люди помогают друг другу. Это очень радует, если, конечно, вообще что-то может радовать в подобной ситуации:((

am1975
Apr. 5th, 2017 04:57 pm (UTC)
Да, я наверное не права. Общечеловеческая идея. И она прекрасна. В этой ситуации при подобных исходных данных это не может не восхищать.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com