?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И о прощении.

Я буквально на два слова. Об очень невесёлой, совсем некарнавальной теме. Не хотите портить себе настроение -не читайте сразу.

Со всех сторон слышится "И вы меня простите!", все вокруг отпускают друг другу грехи. Не касаясь релиогиозной подоплеки, так как я не верю, хочу сказать вот о чем ...

Вот такое вот в ленте промелькнуло ( не в моей, нет. Это я листала-листала, и долисталась) : некая женщина с гордостью написала , что муж, который многие месяцы (!) третировал ее тем, что она толстая, расползлась после родов, не следит за собой и т.д. , и иногда даже замахивался, попросил у неё сегодня прощение. За все. И она его простила! Вот какая умница. В комментариях хор ушибленных с восторгом рукоплещет мужу и супружнице его и желает долгих лет.

У меня у самой есть приятельница, которая регулярно терпит от мужа подобные высказывания. Не бьет - и хорошо. Муж же. Какой ни есть, зато свой.

Чего сказать хочу.

Домашнее насилие -это не только жесткий хук слева, с хрустом ломающаяся скула и кровь из носа. И не когда побои в травмпункте снимают. Это уже апогей, чтоб не сказать -апофеоз. На самом деле действительно апофеоз войны, аккурат по Верещагину, ибо там черепа потом до третьего поколения изуродованные . Психологически прежде всего, но речь не об этом.



Насилие, домашнее бытовое насилие -это и "Ты , корова толстая, посмотри на себя!". И "Я тут работаю и деньги зарабатываю, пока ты дома задницу на диване отращиваешь". И "Кому ты такая сдалась без меня?". И "Куда собиралась на ночь глядя, шалава? И подруги твои такие же!". И "Борщ твой -говно".

Это все -насилие. Обычное бытовое насилие, за которое не судят, и которое не видно. Его нельзя прощать никоим образом, что бы там ни говорили религиозные фанатики и тренеры личностного роста , проповедующие хрень "Воспитай в себе чего -нибудь, только сначала мне бабла за тренинг отмусоль" . Для меня и те, и другие - маргиналы.

Бытовое насилие -это не только кровь и переломы костей, это не только фингалы и зуботычины. Потому что там, по крайней мере, понятно, что делать. Ударивший один раз обязательно ударит ещё. Чудес не бывает. Никогда и никаких. Насилие касается всех, далеко не только маргинальных слоёв. В богемных кругах этого -дай боже. И бороться с насилием можно только одним способом - уходить и наказывать обидчика в рамках правового поля.

Но есть и насилие "без кулаков". Насилие словесное оставляет незаживающие шрамы. И об этом не принято говорить, потому что сор из избы - это как-то того...неаккуратненько.

Я не считаю, что надо прощать. Точнее, я убеждена, что не надо. Не люблю об этом вспоминать, но у меня, совсем юной тогда девочки, есть опыт вот этого вот "Борщ твой , сука, несъедобный". И опыт вылитого мной автору этих строк на голову горячего борща. И последующего общения с полицией, вызванной мной же, и всякого другого.

Слава богу, не телесного, нет. Но вербального .Неоднократного. Было шумно, весело и в какой-то степени карнавально. Это было очень -очень давно.

*друзья мои, знающие меня лично и догадывающиеся , о ком идёт речь. Не надо имён,пожалуйста, в комментариях. Я не собираюсь никому мстить посредством блога или фб*

Я почти 20 лет живу с другим человеком. Но помню до сих пор. Это научило меня тому, что прощать нельзя. Нельзя и все.

Здесь, в Германии очень мощная система поддержки женщин, испытавших насилие. Любое, не только физическое, не только сексуальное. Я понятия не имею, кто меня читает, но если среди вас есть те, кто в той или иной степени узнает себя в описываемых ситуациях, то просто помните, что здесь это решаемо.

Это к вопросу о прощении. Извините, если задела чьи -то религиозные чувства. У меня не очень с чувством такта.

Update: благодаря комментарию в фб вношу дополнение. Психологическое насилие внегендерно, хотя об этом уж тем более не принято говорить. И нередко мужчины в отношениях испытывают подобное со стороны жён или подруг.

Posts from This Journal by “мужчина и женщина” Tag

  • Италия. Венеция. Кладбище San Michele

    Постараюсь хоть немного рассказать о Венеции, иначе потом не соберусь. Я в Венеции четвертый раз, и мне сейчас хотелось попасть в совершенно…

  • Танго аргентино. Объятия

    Устала на днях как бобик, носилась весь день, вечером глаза закрывались сами и вставать на следующий день через 5 часов. И вот уже засыпая,…

  • Городская нелюбовь. Дюссельдорф

    Я только что посмотрела « Нелюбовь» Звягинцева. На одной из полутемных привокзальных улиц Дюссельдорфа. Так что снова сети энтомолога. Сначала мимо…

  • Очередное теплое. Про танцы

    Разговаривала с хорошей знакомой. Она -женщина с очень непростым прошлым. Много лет назад, еще в России, в дикие 90-е погиб муж. Она осталась одна с…

  • Хорватия. Opatija и немного гендерного

    А вот совершенно другой хорватский город. Opatija. Виллы в стиле Belle Époque. Здания - пышные, вычурные - времен Fin-de-Siècle, чистый декаденс. Это…

  • Если наступит завтра. Если?

    Узнала о том, что тяжело болен один очень хороший человек. И ничем не помочь. У нас когда-то были отношения, целую толщу лет назад. Отношения…

  • Где познакомиться

    Тут в одной девочковой группе дамы обсуждали, где сегодня можно познакомиться с приличными мужчинами не исключительно с целью приятно провести ночь (…

  • Поговорим о странностях любви (с)

    Отвечала на пост друга в фб о том, что его поражает как легко и непринуждённо люди изменяют друг другу во внешне счастливых семьях. Написала…

  • Весна идёт , весне -дорогу!

    Почитала тут, пока в очереди сидела, местные и неуместные дамские сообщества. Такое ощущение , что по весне дамы занимаются активно двумя вещами,…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
anna_bpguide
Feb. 26th, 2017 05:34 pm (UTC)
Если нельзя прощать - нельзя прощать.

На мой взгляд, это голый ритуал, фикция, пустословие. Не люблю я этого.
am1975
Feb. 26th, 2017 05:38 pm (UTC)
На мой взгляд, тоже.
crescent_dr
Feb. 26th, 2017 05:45 pm (UTC)
В этом году я некоторых своих знакомых заранее предупредила, чтоб не просили у меня продления в это воскресение. Я даже не знаю, что отвечать на такие запросы .. Мелкие недоразумения забываются сразу, а подлость нельзя прощать. Но не будешь же это объяснять взрослым людям.
am1975
Feb. 26th, 2017 05:50 pm (UTC)
Я как истинный скорпион никогда ничего не забываю и ничего не прощаю:)) Вне религиозно контекста.

( если мы о серьёзных вещах говорим. Ерунду в расчёт не берём)

crescent_dr
Feb. 26th, 2017 05:46 pm (UTC)
Просить прощения... Вот уж эта автозамена.
am1975
Feb. 26th, 2017 05:51 pm (UTC)
Смешная автозамена, да:)
bergberg
Feb. 26th, 2017 06:26 pm (UTC)
От "борща-говна" можно уйти. Вылив ему борщ на голову перед уходом.

А куда уйти подросткам, которые "шалавы" ? С родителями развестись нельзя. И уйти от них гораздо сложнее, чем от супругов. А раны от родительского вербального насилия ничуть не меньше, чем от супружеского. В силу незащищенности подростковой психики. В силу того, что ранит самый близкий по сути человек - мама. Причем , ранит с самыми хорошими побуждениями - уберечь деточку от неприятностей хочет. На этот вид домашнего насилия обращают непростительно мало внимания.
am1975
Feb. 26th, 2017 06:36 pm (UTC)
Я полностью с Вами согласна. С подростками вообще беда. Потому что это потом искалеченная психика на всю жизнь. И подростковые обиды, и изуродованные семьи. Есть телефоны доверия для подростков, в Германии теоретически есть службы, помогающие. Насколько они работают -не знаю, лично не сталкивалась.
(no subject) - bergberg - Feb. 26th, 2017 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bergberg - Feb. 26th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bergberg - Feb. 26th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bergberg - Feb. 26th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bergberg - Feb. 26th, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bergberg - Feb. 26th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annawinnik - Feb. 26th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Feb. 26th, 2017 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Feb. 26th, 2017 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Feb. 26th, 2017 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grande_marmotte - Mar. 1st, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 1st, 2017 02:21 pm (UTC) - Expand
laona
Feb. 26th, 2017 06:28 pm (UTC)
Честно говоря, такие проявления религиозности у людей моего поколения у меня вызывают чувство неловкости - мы в детстве пионерами были, какое нафиг прощенное воскресенье?! В смысле, ну не верю я в искренность этой веры

Жаль, что тебе пришлось пройти через такое:((

Edited at 2017-02-26 06:29 pm (UTC)
am1975
Feb. 26th, 2017 06:38 pm (UTC)
Ну вот я постеснялась, а ты совершенно верно сказала. Какие, на фиг, истинно верующие, которые пионерами-октябрятами были...Но это такая скользкая тема. Сейчас налетят. :((

Насчёт меня...я выучила свой урок на всю жизнь. Лучше бы этого не было конечно, но так уж сложилось. С тех пор никогда никому и ничего не прощаю:)
v_strannik
Feb. 26th, 2017 06:33 pm (UTC)
Аня, совершенно соглашусь - все, о чем вы пишете, прошать нельзя. Такое прощение только развращает склонных к насилию любого сорта.
am1975
Feb. 26th, 2017 06:39 pm (UTC)
Спасибо, Оля. Вы правы, поощрение даёт карт-бланш насильнику.
djam_ka
Feb. 26th, 2017 07:12 pm (UTC)
Отлично написали, Аня!
am1975
Feb. 26th, 2017 07:21 pm (UTC)
Спасибо , Маша.
ladariy
Feb. 26th, 2017 07:16 pm (UTC)
Бытовое насилие уже тогда, когда ты к человеку относишься безразлично, а живешь(((
am1975
Feb. 26th, 2017 07:21 pm (UTC)
И это тоже, да.
aeleeta_a
Feb. 26th, 2017 07:31 pm (UTC)
Совершенно согласна.
Единственное что: смотря что под прощением понимать. Если просто замену негативных эмоций равнодушным безразличием (и, конечно, из ситуации и общения выйти и больше никогда туда не ходить) - то да. Это гораздо лучше, чем поддерживать в памяти обиду и, что уж там, заслуженную, но злость на обидчика. Простить в смысле забыть уже, оставить в прошлом и не думать, вот это да, это полезно себе. Имхо. Но, конечно, не индульгенциями разбрасываться по такому поводу.
И да, я не религиозна. А вот масленицу люблю :) За то, что сегодня зиму сожгли и - все, весна!!! :)
am1975
Feb. 26th, 2017 07:48 pm (UTC)
Я согласна , Аэлита

Насчёт прощения -очень индивидуально, да . Но у меня с прощением вообще не очень:) Я высеиваю людей едижды и больше никогда не возвращаюсь. Много дров из-за этого наломано. Но вот так


Масленицу тоже люблю. Вот муж блинов напек прямо сейчас. Едим:))
(no subject) - brightist - Feb. 26th, 2017 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 10:45 pm (UTC) - Expand
dne80
Feb. 26th, 2017 08:06 pm (UTC)
Тут одна блогерща мне написала, что в Англии насиловали приёмных девочек, а вы пишете о мощной правоохранительной системе в ЕС. Кому верить?
am1975
Feb. 26th, 2017 08:09 pm (UTC)
Я не знаю, кому верить:)

Наверняка если пишет, то не с потолка берет. В ЕС всякое есть. И насилие, и педофилия, и все что хотите. Это же не единое "государство всеобщего благоденствия"

Жертвам насилия в Германии есть куда уйти. Есть система помощи. Это я точно знаю. А в остальном....
(no subject) - yalexey - Feb. 26th, 2017 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yalexey - Feb. 26th, 2017 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Feb. 26th, 2017 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Feb. 26th, 2017 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 26th, 2017 10:45 pm (UTC) - Expand
ciriska
Feb. 26th, 2017 08:55 pm (UTC)
Спасибо Аня,но мы женщины воспитанные в Росии ,Женщина должна быть терпеливой, семЬя - самое главное,и т/д/
можно я дам ссылочку на пост?
am1975
Feb. 26th, 2017 10:41 pm (UTC)
Дайте ссылочку конечно.

Спасибо
fresh_chain
Feb. 26th, 2017 08:57 pm (UTC)
Если просьба о прощении искренняя, никто специально не будет этого дня ждать, а попросит прощения сразу, как осознал. И впредь постарается не обижать.
am1975
Feb. 26th, 2017 10:42 pm (UTC)
Это в любом случае.
jabelyipushisty
Feb. 27th, 2017 08:46 am (UTC)
заходила соседка, требовала, чтобы я просил прощения. была послана
am1975
Feb. 27th, 2017 08:51 am (UTC)
За что прощение-то? Абстрактно?
(no subject) - jabelyipushisty - Feb. 27th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 27th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
magict30p
Mar. 1st, 2017 06:20 am (UTC)
ТОП: 09:20 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
oslobyk
Mar. 1st, 2017 10:06 am (UTC)
А если жена пилит мужа круглые сутки - это домашнее насилие или нет?
am1975
Mar. 1st, 2017 10:07 am (UTC)
Я бы сказала, что да.:)
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com