just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Театр. "Romeo und Julia" (реж. Bernadette Sonnenbichler), Düsseldorfer Schauspielhaus

" А не замахнуться ли нам на Уильяма,  понимаете ли, нашего Шекспира? "(с).

Düsseldorfer Schauspielhaus замахнулся. Вот вы сколько раз видели  "Romeo and Juliet"? Как минимум один раз точно. Я видела очень много вариаций. На разных языках и в разных странах. И театральные постановки,  и оперу в Лондонском Covent Garden с Анной Нетребко в роли Джульетты, и балеты, и мюзикл. Но такую трактовка Шекспира видела впервые.


Ну что сказать. Это конечно не совсем Шекспир, если положить правую руку на левую половину груди. И конечно старичок Уильям в гробу слегка вертелся, но периодически привставал со своего ложа и весело подмигивал. Потому что то, что было на сцене, было чертовски здорово.


Великолепная сценография. Мне обычно всегда и во всех спектаклях здесь, в Германии,

не хватает цвета ( видимо в прошлой жизни я была Фридой Кало, замужем за Хундертвассером). Всегда блекло и не сочно. Но это тот случай,  когда серо-графитный, с переливами скандинавский вариант очень вписался в общую концепцию.

Немного мрачной готики - Меркуцио в казаках и чёрном плаще,  кормилица во всем темном  с ярко рыжей головой ( единственное сочное пятно на меланжевом серо-черном фоне),  огромные раскачивавающиеся неоновые фонари, на которых катаются герои...


В остальном все как обычно - щепотка пошлости ( но в пределах нормы в целом),  горсть прибауток ниже гуртельлинии, немного гротеска, несколько политических шуток,  мягкие укусы в сторону Трампа ( вот тут Шекспир привстал),  турок, поляков, полиции...

Остался открытым вопрос "зачем Ромео снял штаны?", но это, опять же, особенность немецкого театра. Обычно если нет хотя бы одного намека на половой акт на сцене, и никто не бегает с голой попой, то вечер прошёл зря, режиссёр себя не нашёл и на номинации спектакль выдвинут не будет. Это опять же как с сериалом "Молодой папа"  - Take it or leave it. Такой театр. Здесь все было в пределах нормы ( моей личной. У каждого она своя).

Интереснейшее решение с вертикальными деревянными секциями, по которым передвигаются актёры.


И главный спойлер - в самом конце..  А вообще нет, не буду. Дюссельдорфцы и гости столицы, если вы любите театр - не поленитесь, сходите. Это не совсем Шекспир, но это искусство,  вне всяких сомнений.

И не могу не отметить игру молодого актера из Казахстана Alexej Lohmann.  Он учился в Германии, но все равно "наш". Отлично играет, очень характерно, необычно, без надрыва, но на эмоциях. Бесконечно приятно, что "наших" все больше во всех сферах , в том числе и в тех, куда обычно иностранцам ход заказан.

А у нас через несколько дней - Unterwerfung ( "Покорность") по Мишелю Уэльбеку. Мы смотрели несколько лет назад " Карта и территория" и остались в невероятном восторге. Посмотрим, что будет сейчас.

Tags: партер
Subscribe

Posts from This Journal “партер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “партер” Tag