just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Выставки: Roden & Dega. Giganten der Moderne. Von der Heydt-Museum Wuppertal

В Вуппертале, в Von der Heydt-Museum проходит очень достойная выставка Degas & Rodin. Giganten der Moderne. Это первая выставка, на которой работы двух великих мастеров представлены в одной экспозиции.

На первый взгляд у них очень мало общего. Дега был прежде всего художник, график.  Его пластические работы создавались "походя" и не воспринимались им самим как нечто серьёзное.  Роден был прежде всего скульптором, его художественные работы, в свою очередь,  были  скорее хобби.  Казалось бы, никаких точек пересечения.


Хотя они хорошо знали друг друга, восхищались работами друг друга, ценили общение. Известно,  что впервые Роден и Дега увиделись в 1894 году во время обеда в доме Клода Моне. Также известно, что они регулярно пересекались в 1895 году в салоне композитора Эрнеста Шоссона (Ernest Chausson), где также бывали  Моне и Ренуар, композитор Эрик Сати и лауреат Нобелевской премии по литературе Андре Жид.

Существует письмо Дега к Родену, датированное 1895 годом, где Дега благодарит скульптора за то, что тот ему "сосватал" возможную покупательницу. С коммерческой точки зрения они совсем не были конкурентами, скорее добрыми приятелями, искренне восхищавшимися творчеством друг друга.

При этом на выставке можно увидеть не только знаменитых балерин Дега (один из излюбленных мотивов художника) но и его малоизвестные пластические работы.  Серию статуэток  "Танцовщицы".  Женские фигуры, запечатленные в движении согласно репертуару классического балета. Здесь и Pas de deux,  и arabesque...


Особое внимание уделено на выставке бюсту Родена "Мужчина с разбитым носом". Моделью для этого бюста послужил натурщик, фигурировавший под именем Биби. Биби происходил из простолюдин и был известен тем, что имел сломанный сильно изуродованный нос, который плохо сросся.

Считается, что изображение человека с видимым изъяном было вызовом Родена современному обществу,  его желанием обратить внимание на жизнь простых рабочих.

***

Роден и Дега ушли из жизни в один и тот же год (1917), практически один за другим.  Несмотря на, казалось бы, разные интересы,     и Дега, и Родена интересовало прежде всего движение. Возможность передать динамику  с помощью "застывшей" формы - у одного на холсте, у другого- в камне.


Связано это было с тем, что и Роден, и Дега страдали глазными болезнями, боялись к концу жизни ослепнуть и учились " воссоздавать увиденное по памяти ", чтобы иметь возможность заниматься искусством и после того, как здоровье откажет.

Роден использовал необычный метод "работы с натуры". Мужские и женские модели не должны были часами сидеть неподвижно в одной и той же позе, а могли свободно передвигаться по ателье. Задача скульптора была именно " поймать движение в меняющемся свете". Именно это и приблизило Родена к импрессинистам.

Мало кто знает, что у Родена и Дега была ещё одна общая страсть - лошади. Дега был завсегдатаем ипподрома, и регулярно делал карандашные зарисовки с натуры, поражающие своей анатомической точностью, а Роден создал целую серию картин, на которых лошади были изображены на фоне исторических памятников..  

Ну и никак нельзя обойти вниманием серию акт -набросков Дега и Родена, которым отведен отдельный зал. Резкие, откровенные, провоцирующие. Сегодня их могли бы наверное назвать "18+". Но очень живые, показывающие естественные женские и мужские тела без прикрас.

Tags: Германия, арт-маньяк, выставки, хобби
Subscribe

Posts from This Journal “арт-маньяк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “арт-маньяк” Tag