У Дениса Драгунского интересный пост на тему того, что ему неудобно зайти в кафе, заказать нечто на 100 рублей , заняв при этом столик на четверых, и сидеть несколько часов за своим компьютером. И перед официантом неудобно, и вообще. А вот некая собирательная девушка приходит каждый день в кафе, заказывает чашечку кофе и сидит три -четыре часа за своим макбуком.
Я задумалась , как давно стала любить работать в кафе. (*Чтоб вы знали, новая книга на четверть как минимум написана именно в кафе!) И почему я стала любить работать в кафе. Ведь по сути мне ничего не мешает делать все, что необходимо, из дома.
Речь идёт именно о "писать тексты". То есть когда я готовила всякие документы, связанные со сферой здравоохранения, то делала это или из дома, или из офиса.
Да, про кафе. Во- первых, там я совершенно точно буду заниматься делом, а не готовить обед или убирать за котами. Во -вторых, мне нравится сама атмосфера - днём в кафе не так много народу, я забиваюсь в угол, заказываю большую чашку кофе, надеваю наушники и открываю лэптоп. И это не о хипстерах ни разу. У меня нет ни макбука, ни мужчины с окладистой бородой и в брюках-дудочках со смузи в руках. Нет атрибутов - нет хипстера! На "нет" и суда нет.

Просто в кафе удобно. Заказываю кофе .И пишу себе спокойно столько, сколько хочется. Или вычитываю, или правлю, или отвечаю на письма.
Но самое главное - там прямо на ходу иногда рождаются зарисовки, которые я потом активно использую в текстах. Это такое живое кино, мимолетные городские скетчи, которые существуют в данную конкретную секунду, в режиме реального времени и исчезнут в мареве осеннего дождя , как только посетитель, допив свой кофе, закроет за собой дверь заведения.
Я могу совершенно бесстыдно засмотреться на какую-нибудь даму в мехах с крошечной собачкой под мышкой , которая пришла в кафе под руку с вертлявым узкопопым мальчишкой , годящимся ей во внуки.( Давно ли меня так обсуждали две дамы на автобусной остановке ?:) И настолько избитый образ, что скулы сводит, но вот же они, живые, у стойки! Она - с эспрессо, он - с громадным латте.
Или на седовласую импозантную пару - они взяли только что по крошечной чашечке кофе и по огромному стакану с водой. И газета у него свежая под мышкой. Люди с газетами - это так прекрасно, это как Соломин в клетчатом костюме из "Собаки Баскервилей".
Или на группку подростков - скидывают мелочь в ладошку одного из мальчишек, шарят по карманам -хватит или нет? В одной руке монетки, в другой у каждого по мобильному телефону. Зачекиниться же надо! И селфи запилить немедленно.
Это даже не про сюжеты, это про городские типажи. Про трёх старушек со старомодными сумками -квадратами, но в модных очках и со свежим маникюром. Сидят за соседним столиком и обсуждают поездку в санаторий. Оплатит больничная касса или нет? А если оплатит, то все ли целиком?
Про переругивающуюся пару средних лет. Она худощавая, жилистая , в бордовом брючном костюме и с шейным платком, с лицом невзрачным и недобрым. Он - замотанный, невыспавшийся и плоховыбритый, в затертой куртке, но при галстуке. Ругались с утра видимо, пришли сюда продолжить. Что-то про дочь, про гулянки, про "а как ты хотел? Она с тебя пример берет!"
И я конечно уже без наушников. Потому что не умею читать по губам, а мне интересно. И потом все равно это запишу. Изменю фактуру, так что человек, даже если захочет, не узнает себя, изменю одежду и интерьеры. Но если сцена запала - не смогу не записать. Точнее, запишу сразу, двумя предложениями, чтоб не забыть, а уж использую или нет- другой вопрос.
И вот это, пожалуй, единственное, за что мне бывает неловко. За невольное наблюдение. Или осознанное, но все равно наблюдение. Подглядывание. А за заказанную одну чашку и сидение за столиком в одиночку - нисколько.