?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не пишется совсем. Я не очень знаю, как реагировать на окружающие события. Страшно, неуютно, непонятно, как дальше и откуда идёт эта угроза. Я дала себе слово не дискутировать на тему беженцев, не поливать грязью вместе с недовольными и не жевать розовую вату вместе с сочувствующими. Потому что все равно каждый останется при своём мнении, у меня есть своё и чужие меня в данном контексте мало интересуют. То есть вообще не интересуют.

Но то, что произошло в Египте с нашим самолетом, потом в Париже, в Брюсселе, жизнь в котором уже несколько дней парализована и только -только входит в нормальное русло, а теперь вот ещё и в Турции, не может оставлять равнодушным. Потому что ты словно ходишь по тонкому льду, который в любой момент может провалиться под твоими ногами. Потому что ты не знаешь врага в лицо. То есть ты его знаешь, но ты его не знаешь. Невозможно подозревать каждого продавца фруктов в сотрудничестве с ИГИЛ, потому что это паранойя. Невозможно шарахаться от каждого длиннобородого мужчины, потому что это все та же паранойя. Но краем сознания ты прекрасно понимаешь, что таки да - каждый торговец фруктами может быть тем самым. Потому что они не ходят по городу с автоматами наперевес. И тебе их не видно.

der-schrei

И тогда срабатывает тот самый стереотип про торговцев фруктами. И от осознания этого становится очень стыдно - потому что подобное наклеивание ярлыков - это стигматизация, это как клеймо на плече Миледи, это очень очень неправильно. Но так легко. Легче лёгкого записать каждого мусульманина в террористы, также, как и каждого беженца (и тут мы возвращаемся к моему первому абзацу. Я такие не знаю, как правильно. Но точно не так, как сейчас).

Ты идёшь по городу, взглядываешься в лица людей. У нас начались рождественские базары и на улицах многолюдно. Но нет атмосферы праздника. Её не может быть, когда в городе полно полиции, когда вроде бы все нормально и ничего особенного не происходит, но в воздухе витает атмосфера тревоги. И то тут, то там слышишь, что люди обсуждают, стоит ли им идти на концерт или на какое -то иное мероприятие, где будет большое скопление людей. Или ну его... С другой стороны, это как раз то самое, чего ОНИ, те, кого мы толком не знаем в лицо, и добиваются. Они хотят посеять страх. Уже посеяли. Если не страх, то неуверенность, чувство неспокойствия.

И как долго нам всем предстоит жить в этой атмосфере - неясно.

А в аэропорту опять много -много полиции. Хотя, казалось бы, где мы, а где теракты. Но оно все стало так близко, так рядом. В Париже, на концерте, среди сотни погибших людей была одна россиянка. Моя однокурсница, как выяснилось. Поэтому -да, оно здесь, оно может коснуться каждого. Это не повод останавливать жизнь. Но возможно повод жить более...осознанно, что ли. Наслаждаясь каждой минутой. Не поддаваясь по возможности панике, но помня, что все конечно.

Сумбурно получилось, простите. Общественно-политические посты - не мой конёк. Наберусь сил - напишу про кино. Или про выставки. Про хорошее.

Posts from This Journal by “мои рабочие тетради” Tag

  • Толстых не было

    -В Бухенвальде толстых не было ! Я когда слышу эту фразу меня аж подбрасывает. А наши люди почему -то очень любят ее произносить в контексте «закрой…

  • О тепле. И о спальниках

    Сейчас расскажу о человеке . Очень простом и очень настоящем. Я очень люблю разговаривать с теми, кого принято называть обслуживающим персоналом.…

  • Недообнятые

    Странную немного сценку сейчас наблюдала, пока ждала человека, с которым у меня была встреча. И сценка эта натолкнула меня на не менее странную и…

  • Путешествия как опыт

    Разговаривали в одном сообществе с девушками на тему того, кто и как выбирает отпуск. И что часто люди с вполне приличным доходом не хотят вообще…

  • Городская нелюбовь. Дюссельдорф

    Я только что посмотрела « Нелюбовь» Звягинцева. На одной из полутемных привокзальных улиц Дюссельдорфа. Так что снова сети энтомолога. Сначала мимо…

  • Городское ришелье. Дюссельдорф

    Очередная серия городского ришелье. В связи с изменившимися планами провели два с половиной часа в Altstadt. За отчетный период в сети энтомолога…

  • Если наступит завтра. Если?

    Узнала о том, что тяжело болен один очень хороший человек. И ничем не помочь. У нас когда-то были отношения, целую толщу лет назад. Отношения…

  • Дюссельдорф. Ночное макраме

    Воспользовавшись отсутствием детей пошли вечером в музей на Кранаха ( второй раз, видимо это возраст:)), а оттуда в джаз-клуб и кутить пока сил…

  • Питер

    Я коротко очень. Сейчас очень модно обсуждать национальную идею в России. Или её отсутствие. Вот мне кажется, что национальная идея - это то, как…

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
jabelyipushisty
Nov. 24th, 2015 04:00 pm (UTC)
накануне войны
am1975
Nov. 24th, 2015 04:01 pm (UTC)
Да. В кои-то веки я с Вами не спорю и мне нечего Вам возразить.
(no subject) - jabelyipushisty - Nov. 24th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jabelyipushisty - Nov. 24th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
grande_marmotte
Nov. 24th, 2015 04:17 pm (UTC)
Да уж.
Как это часто бывает с твоими постами, тютелька в тютельку мои мысли.
И не хочется в каждом продавце фруктов видет потенциального шахида - и сложно контролировать эмоции.
И не хочется думать как чувствуется людям, не склонным к рефлексии. С обеих сторон.
Брюссель пока что парализован. Вчера я работала из дома, сегодня всё же приехала - исключительно из соображений "не дождутся". Много военных с ружжами на улицах. Но чувства безопасности нет. Лица прохожих напряжённые и оценивающие. Все стараются побыстрее пройти по улице до их цели и выходнуть.
am1975
Nov. 24th, 2015 04:23 pm (UTC)
Саш, я представляю, насколько это давящая атмосфера. Соображения "не дождутся" прекрасны, и это как раз то единственное, что можно противопоставить их желанию посеять ужас, но приятного от этого мало. Лица прохожих напряженые даже у нас. а мы все же в 300 км от Брюсселя.

И - да, все же нельзя видеть в каждом продавце фруктов...Но с собой очень сложно бороться.
olgin_ka
Nov. 24th, 2015 04:22 pm (UTC)
Привет, я тоже дала себе такое слово, я его держу и даже бросала журнал, но сейчас сюда вернулась.
Я еще прошлый год обливалась слезами, нервничала, читала и меня просто уносило. Пока не почувствовала, что ослабла, стала лечиться. Сейчас выкарабкиваюсь и более стойко смотрю на все.
Ужасно страшно.
am1975
Nov. 24th, 2015 04:25 pm (UTC)
Я не бросала журнал, просто стала писать намного меньше. В политические споры вообще не вступаю. Но очень и очень напряженно.
(no subject) - olgin_ka - Nov. 24th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgin_ka - Nov. 24th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
annutta_12
Nov. 24th, 2015 04:28 pm (UTC)
Всё это очень очень печально. А особенно грустно, что Европа сама частично в этом виновата. Платим за лицемерие - мол, это нас не коснется. Хотя, люди делали, что могли, выступали против вторжения и разрушения государств, но политики делали своё дело.
am1975
Nov. 24th, 2015 04:37 pm (UTC)
Конечно платим за лицемерие, Аня. Жестоко платим. Не видим. Потому что 2моя хата с краю". Когда в Израиле каждый день ножевые атаки -не видим. Флаги не вывешиваем. Когда в Мали захват заложников - тоже флаги не вывешиваем. Двойные стандарты.

Но от осознания всего этого не легче.
v_strannik
Nov. 24th, 2015 04:28 pm (UTC)
Аня, у меня те же самые чувства.
И, хотя я тоже терпеть не могу писать про политику, чувствую - сейчас надо высказаться.
Потому как если экстремисты смогут навязать нам свою волю, никаких книжек, кино и музыки уже не будет, а будет везде "Мечеть Парижской Бгороматери". Не говоря уже об их пещерном антисемитизме...
Никогда не думала, что такое переживу.
am1975
Nov. 24th, 2015 04:39 pm (UTC)
И я не думала, Оль. Причем , пещерный антисемитизм - это нам по крайней мере знакомо, ка ни горько об этом писать.:) А вот "Мечеть Парижской Богоматери" -относительно свежее явление. Я когда читала эту книгу, казалось, что это совершеннейшая фантастика. Ан нет...

Я именно поэтому и написала. Потом будет не до книжек и не до фильмов.
festival7
Nov. 24th, 2015 04:55 pm (UTC)

Разделяю Ваши чувства. Стараюсь не поддаваться внутренним Страху и Панике.
Всем нам - мужества и сил.
am1975
Nov. 24th, 2015 04:58 pm (UTC)
Да, это то, что нам понадобится
elena_masque
Nov. 24th, 2015 05:03 pm (UTC)
Надо верить в лучшее, как бы это ни было трудно. Надо!
Я очень надеюсь, что события последних дней разбудили Европу, что закончится тотальная бесконтрольность и толерантность. Не следует подозревать каждого торговца фруктами, но контроль за их массовыми поселениями, за их собраниями, организациями должен быть. Они сами должны понимать, что это вынужденная мера, что это их братья отравили жизнь тысячам людей, пусть родители следят за своими детьми.
Жизнь продолжается, но такой, как она была раньше, уже не будет, и это печально.
am1975
Nov. 24th, 2015 05:06 pm (UTC)
Именно так, Лена! Ты намного лучше сформулировала , чем я. Нельзя подозревать каждого, но контроль просто необходим.

И -да, жизнь вряд ли уже будет прежней.
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
jungehexe
Nov. 24th, 2015 05:09 pm (UTC)
Все так.
am1975
Nov. 24th, 2015 05:10 pm (UTC)
Увы
timcost
Nov. 24th, 2015 05:20 pm (UTC)
Я наверно свой страх подавляю. Но в лентах об этих событиях и пишут, в новостных сайтах тоже. И внутри тоже какое-то чувство подавленности. Супруга моя вообще боится из дома выходить. В метро тоже много полиции стало, где-то даже и с собаками. Но что самое страшное, нет безопасного места нигде в мире.
Хотели с семьей выехать на каникулы, за пределы страны. А теперь уже думаем, не отменить ли брони?
am1975
Nov. 24th, 2015 05:26 pm (UTC)
О том и речь, что безопасных мест не осталось. Так как враг невидим и в лицо мы его не знаем, то опасность может исходить откуда угодно.

Насчёт брони - зависит от того, куда вы собирались. Хотя возможно это и чрезмерные меры предосторожности.
(no subject) - timcost - Nov. 24th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
nissets
Nov. 24th, 2015 05:26 pm (UTC)
Я на днях ехала в метро, и рядом стояла женщина в платке, чем то внешне похожая на одну из чеченских черных вдов - я инсинктивно сначала отодвинулась, а потом перешла в другой вагон. Просто от греха подальше. Но я сейчас и от чихающих в поезде тоже отворачиваюсь и отхожу.
В Америке проблема будет решена тем, что больше людей будет носить огнестрельное оружие. Так себе аргумент, но на уровне против лома нет приема работает.

am1975
Nov. 24th, 2015 05:32 pm (UTC)
У нас нет возможности носить огнестрельное оружие и вряд ли будет. Поэтому и начинают шарахаться от женщин в черный платках, хотя платков этих у нас тут...
(no subject) - kompleksnaya_l - Nov. 24th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nissets - Nov. 24th, 2015 10:37 pm (UTC) - Expand
o_l_g_a_r_i
Nov. 24th, 2015 07:15 pm (UTC)
Ань, а я уже меньше переживаю))) - просто поняла, что ВСЁ... уже все случилось и безвозвратно... и лучше однозначно не будет. Будет хуже - больше терактов, криминала и нервозности. И велфер скоро будет в прошлом. Увы и увы(((... У меня еще и математикой все в порядке, поэтому я понимаю, что тут чувства уже ни при чем - тут можно элементарно сесть и все подсчитать. Т.е. подсчитать когда деньги закончатся и начнется криминальность из-за их недостатка, хм...

Но когда сам уже не можешь ничего изменить - то что рыпаться-то? Мне поэтому стало легче в последнее время))). У нас, правда, ситуация немного проще - вопрос скорее не "как жить дальше", а "где жить дапльше". Поэтому просто избавилась от эмоций и сижу изучаю "географию"))).

п.с. когда я сдавала английский для поступления здесь в университет, то у меня в пенсуме была отличная книга - как раз об этом - что если ты не хочешь сам вмешиваться в политику - она тебя заставит. Сейчас не помню названия, но об ирландском терроризме книга. Очень мудрая, кстати))).
am1975
Nov. 24th, 2015 07:21 pm (UTC)
Да, Оль, если ты не интересуешься политикой, политика начинает интересоваться тобой.:(

По сути все так и есть. Все уже случилось, и мы все это допустили своими руками - и дебильную толерантность ( прекрасное слово стало ругательством), и недальновидность, и преступную халатность в отношении миграционной политики. И мы все смотрели сквозь пальцы, когда террор был где-то далеко. А теперь он пришёл к нам.

И -да, голодных нужно кормить, иначе они накормят себя сами. Это безотносительно к террору.

У меня последнее время порой тоже возникает вопрос "где жить",хотя я в жизни не думала, что буду себе его задавать ещё раз в жизни.
anna_bpguide
Nov. 24th, 2015 08:25 pm (UTC)
Может, я чего н е понимаю (точно не понимаю), но сегодняшний самолет - не из этого ряда.
Его сбили там, где быть ему не надо было.
am1975
Nov. 24th, 2015 08:46 pm (UTC)
Возможно Вы и правы.

Но я больше об общем настрое пишу. О той ситуации, которая на сегодняшний день сложилась в мире.
(no subject) - kirvid - Nov. 25th, 2015 03:03 am (UTC) - Expand
nkhaba
Nov. 24th, 2015 09:22 pm (UTC)
Ань, у тебя всегда такие оптимистичные посты, а сегодня как-то все грустно :-( Для меня уже один этот факт сам по себе дополнительный показатель ухудшения ситуации - типа "ну уж если в Моссовете" :-) Хотя смешного мало, конечно. У нас пока нет вот такого разлитого в воздухе чувства тревоги, ну по крайней мере я его еще не ощутила. Может, в городах, где люди активно пользуются общественным транспортом, это по-другому. Но меня как-то очень задели за живое многочисленные истории с задержанными или экстренно посаженными в незапланированном месте рейсами самолетов - то рейс Лос-Анжелес - Париж вместо Парижа посадили в Солт-Лейк-Сити из-за того, что кто-то сообщил о бомбе на борту, то еще несколько внутренних американских рейсов буквально вчера были задержаны на несколько часов, так как несколько пассажиров другим пассажирам показались подозрительными. В общем, несмотря на то что, к счастью, никаких реальных бомб не нашли ни в одном случае, все это хорошо иллюстрирует ситуацию - люди дуют на молоко, и их можно понять. Но с другой стороны, ведь террористы эти всякие как раз того и добиваются, и так обидно поддаваться этому чувству опасности.
am1975
Nov. 24th, 2015 09:44 pm (UTC)
Понимаешь,Наташ, в Европе же совсем по-другому с общественным транспортом. В больших городах, в смысле. То есть у нас очень многие пользуются метро, пригородными электричками, не говоря уже об автобусах и трамваях. И конечно люди в панике. И конечно когда в Брюсселе метро три дня не работает и людям не рекомендуют без крайней надобности выходить на улицу, это психологически очень давит. Посмотри наверху один из комментариев от девочки из Бельгии. Там обстановка по-прежнему очень напряженная.

Поэтому " в Моссовете" не до шуток.:))

И про самолеты я очень хорошо понимаю. то есть и пассажиров можно понять -все на нервах, кому-то кто-то не понравился, кто-то не так пошел, посмотрел, сел. тут же вызывают службу безопасности, задерживают рейсы. все это совершенно понятно, но очень пугающе.
(no subject) - nkhaba - Nov. 24th, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nkhaba - Nov. 24th, 2015 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nkhaba - Nov. 24th, 2015 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 24th, 2015 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nkhaba - Nov. 25th, 2015 12:17 am (UTC) - Expand
lavinya
Nov. 24th, 2015 09:59 pm (UTC)
Много сил желаю. Мы-то в Израиле уже привычные.
am1975
Nov. 24th, 2015 10:04 pm (UTC)
Спасибо, Света!

Я там выше в комментах как раз об этом писала. Это расплата за то, что никто не хотел видеть дальше своего носа. Что Израиль годами воюет с терроризмом, но всем плевать, этого не сушествует, пресса об этом не кричит и аватарки в цвет израильского флага не перекрашивают. А теперь беда пришла сюда...
(no subject) - lavinya - Nov. 25th, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 25th, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
realterego
Nov. 24th, 2015 10:28 pm (UTC)
зачинщики всего этого - не гипотетические продавцы фруктов. их вообще не видно, они сидят в шикарных кабинетах своих особняков далеко отсюда, довольно потирают руки и курят сигары.

am1975
Nov. 24th, 2015 10:32 pm (UTC)
Дина, об этом я даже говорить не хочу.:( Это самое страшное. Продавцы фруктов - марионетки. Кукловоды далеко.
(no subject) - rhea_odd - Nov. 25th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Nov. 25th, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com