?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В топе не так давно было несколько постов про то, как это неприятно и тяжело - увидеть постаревших одноклассников. Если отвлечься от формы и стилистики ( собственно, если отвлечься от формы и стилистики, то нечего лезть в топ, так как ничего приличного там за редким исключением быть не может- без желтизны и пошлятины в топе делать нечего), так вот, если отвлечься от формы подачи текстов, то не могу не согласиться.

Для меня самой давно стало очевидным, что я совершенно не хочу никаких встреч- ни одноклассников, ни однокурсников, никаких. И дело совершенно не в достижениях одних и в неудачах других, и не в пресловутой "ярмарке тщеславия", о которой так любят упоминать, описывая встречи соучеников. Это как раз совершенно естественно. Люди любят сравнивать, подпитывать свое эго, глядя на то, чего достиг сосед по парте. Это жизнь.

Мне не импонируют такие встречи потому, что хочется помнить людей молодыми и яркими, что я совершенно не хочу видеть постаревших, полысевших, битых жизнью друзей детства. Точно также, как и им наверное нет никакой необходимости видеть меня. Если за прошедшие со школы почти 25 лет с кем-то сохранились отношения, то они поддерживаются без всяких встреч. Если был взаимный интерес, то он за годы лишь укрепился. А если его не было, то он вряд ли появится. Реанимировать что бы то ни было - штука гиблая и эмоционально выматывающая. А себя надо любить и беречь.

Я в свое время писала о том, почему не хожу и никогда не пойду на подобные встречи . Очень хочу помнить их всех молодыми. И себя тоже. И сохранить те юные эмоции , как со знаком "плюс", так и со знаком "минус". И еще взяла за правило - никогда не возвращаться туда, где мне было хорошо.

Это такое длинное предисловие с единственной целью- порекомендовать вам совсем тоненькую повесть, даже не повесть наверное - рассказ. Называется он "Перезагруз". И написала его моя любимая Галина Щербакова . Написала в ту пору, когда еще и в помине не было никаких "Одноклассников", "ФБ", "контактиков" и прочих сетей. И когда еще люди пытались общаться вживую. И возможно сегодня это небольшое по объему произведение кажется несколько старомодным. Хотя по мне оно современно как никогда.

Речь идет о мужчине 50 лет, который зачем-то придумал себе этот самый "перезагруз" и и поехал в город своей молодости перезагружаться. И встретил свою юношескую любовь. Рассказ настолько пронзительный, настолько емкий и настолько страшный, даже сложно передать. Ничего там вроде бы особенного нет - ни искусственного надрыва, ни слишком уж детальной описательности. Так, набросками, мазками. Тут пришел, там открыла, тут присел, там налила.

Похоже на черно-белый репортаж. Откуда-нибудь с места преступления. Хотя так наверное и есть. Возвращение в юность, туда, куда дороги нет, и туда, куда тебя никто не приглашал - это наверное и есть своего рода преступление. Потому что тут же найдутся и пострадавшие, и свидетели, и эксперты. И с места преступления редко кто уходит равнодушным. Задевает даже самых черствых циников.

В общем, "Перезагруз" - хорошая прививка от ностальгии. Помимо того, что Щербакова - мастер малой прозы. И умеет создавать миры на трех страницах. У этой краткости есть и свои плюсы. Текст заканчивается быстро, ты из него выскакиваешь и выдыхаешь. И радуешься, что погружение было хоть и болезненным, но коротким.

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
lavinya
Jul. 12th, 2015 11:57 am (UTC)
Спасибо за рекомендацию!
Первую любовь повстречала пару лет назад, мне года 34 было. Ничего страшного не произошло :-) С тех пор изредка перебрасываемся парой фраз там и сям, два-три раза говорили по телефону.
am1975
Jul. 12th, 2015 11:58 am (UTC)
Ну тебе же не приходило в голову менять жизнь, повстречав первую любовь?:)) Опыт показывает, что тех, кому подобное в голову приходит, легион. И ничего хорошего из этого обычно не получается.

Почитай, думаю тебе понравится.

Edited at 2015-07-12 12:00 pm (UTC)
yasinskaya_svet
Jul. 12th, 2015 01:47 pm (UTC)
Спасибо за рекомендацию.
Я люблю встречаться с одноклассниками. У нас был дружный класс, поэтому регулярные встречи группами, парами, тройками, всем классом. Закончили школу три десятка лет назад. Мне с ними интересно до сих пор.
am1975
Jul. 12th, 2015 01:58 pm (UTC)
Если интересено и если контакт не потерян, то конечно надо встречаться!


farbys
Jul. 12th, 2015 02:58 pm (UTC)
Чего-то даже захотелось почитать! :) пойду на амазон, может в электронном виде найду.
am1975
Jul. 12th, 2015 04:03 pm (UTC)
Там коротенькая совсем повесть. Я не знаю, есть ли она отдельно. Но в сборнике наверняка есть. Очень симпатичный сюжет, Маш. Посмотри. Думаю, понравится.
o_l_g_a_r_i
Jul. 12th, 2015 04:29 pm (UTC)
Да, встречаться с одноклассниками не всегда радость. Я как-то встретилась с одной своей близкой в те годы подружкой лет 20 спустя... У меня был шок. И дело было даже не во внешности - это был совсем другой человек, не тот, которого я помнила(((... Очень огрубевший от жизни! А раньше она такая застенчивая была и мы с ней любили стихи)...
У меня не было "любви" с одноклассниками, но вот иногда меня находят (через сайт одноклассников, да) как раз разные мои кавалеры тех времен и пытаются найти более близкий контакт. Я наотрез отказываюсь и даже не хочу проверять как они сейчас живут или как выглядят - мне совершенно все равно, если честно. У меня другая жизнь сейчас и я даже из-за своего отношения к мужу никогда бы не стала с кем-то из моих бывших пассий встречаться... Не думаю, что ему было бы приятно...
am1975
Jul. 12th, 2015 06:35 pm (UTC)
Оля, я именно поэтому и не хочу встречаться с теми, с кем контакт утерян много лет назад. Я не знаю, как изменились эти люди, и не хочу никаких разочарований.
o_l_g_a_r_i
Jul. 12th, 2015 06:57 pm (UTC)
У меня такой негативный опыт только один был, со многими другими встречалась с удовольствием))). Кстати, вот что хорошо заметила - у многих моих детских подруг совсем не изменился голос - интонация речи. Вот внешне другой человек, а голос как в детсве))).

Знаешь, Ань, я наверное все-таки непобедимая оптимистка))), т.к. ищу встречи со своими бывшими подругами (и не только одноклассницами), когда приезжаю домой (что бывает очень редко). Но встречи не всегда приятные, увы... И даже не потому, что люди стали "плохими", просто у некоторых жизнь плохая и поэтому потом часто грустно бывает...
am1975
Jul. 12th, 2015 07:04 pm (UTC)
Ну вот а я наверное пессимистка.:) Я специально не ищу встречи ни с кем из тех, с кем контакт утерян. Именно потому, что инстинктивно боюсь, что встреча будет не очень приятной, и не хочу разочарований.
nissets
Jul. 12th, 2015 04:44 pm (UTC)
И я не хожу. С близкими и так переписываюсь раз-два в неделю, с подругой лучшей школьной, после определенного перерыва - я уехала в Америку, она в Норвегию - ну раз в неделю уж точно переговорим, а иногда и того чаще, и большую часть каких-то больших решений жизненных уж точно обсуждаем и "перетираем". И с первой любовью тоже - раз в неделю уж точно перебросимся текстами. Или о бизнесе, или о семье - проблемы-то у всех одни и те же, или похожие - где няню найти, как за школу заплатить, как бизнес раскручивать.
А вот видеть всех - даже никакого интереса нет. Но мы встречаемся, когда кто в городе, с бывшими одноклассниками, это почти всегда проходит нормально. И из Питера приезжают, и откуда еще - но вот эти все посиделки в ресторанах, с людьми, которые мне и 20 лет назад не были интересны - ну как-то необязательно, что ли. Ну и потом, у моих одноклассников, оставшихся в России, судя по фэйсбуку, такая зашкаливающая гомофобия, и такая любовь к духовным скрепам, что мне как-то даже страшно в реале встречаться. Да и не зачем. Когда люди почти в 40 лет говорят "мне знакомый уролог говорил, что гомосексуализм - это девиация у 5%" - продолжение уже мне, по большей мере, глубоко неинтересно. И линия водораздела проходит строго по тому, жили ли люди за рубежом, или нет. Ну и все остальное. Поэтому спасибо, но неинтересно...
am1975
Jul. 12th, 2015 06:38 pm (UTC)
У меня при упоминании скреп судороги начинаются.:)) Вот эта вот вся духовность, чтоб ее, равно как и гомофобия , и еще целый ряд моментов, в особенности политического толка - без меня. Я не знаю, как изменились люди за прошедшие с момента нашего расставания два десятка лет ( а то и больше ) и не хочу никаких сюрпризов. Слушать про то, чей Крым, тоже не хочу, хоть убейте. У меня есть свое мнение, а чужое меня не интересует.:)

Edited at 2015-07-12 06:39 pm (UTC)
nissets
Jul. 12th, 2015 07:27 pm (UTC)
У меня подружка-одноклассница приезжала, направила меня на пост не фэйсбуке, где бывшие одноклассники бились на 200+ комментариев по поводу того, что на Украине вывесили плакат над дорогой, чтоб не обзывать гомосексуалистов пидерами. Казалось бы, ну то, что людей не надо называть пидерами, жидами, хохлами, хабалками и жлобами - ну как-то должно быть интуитивно понятно. Ан нет. В том, чтоб людей не называть пидерами усматривается пропаганда гомосексуализма, а ОНИ КАЛЕЧАТ НАШИХ ДЕТЕЙ! И действительно был такой реальный бой, у нас у всех даже челюсти поотваливались от удивление, что из людей может в ажиотаже начать вываливаться.
И деление ровно, за исключением одного человека, живущего в Германии - притом не по национальному признаку, а ровно по тому, тут или там - если люди всю жизнь безвылазно, то они с покалеченными детьми. И чо там искать? Я уже даже боюсь, авось тоже кого-нибудь покалечу. Мне вообще очень захотелось позиционировать себя лесбиянкой после этого, но лень, дел и так много.
am1975
Jul. 12th, 2015 09:14 pm (UTC)
О, эт вообще гиблая тема. Лучше даже и не начинать. Кто и чем там голову промывает подобному электорату- даже думать не хочется.:(
anna_bpguide
Jul. 25th, 2015 08:03 pm (UTC)
Да. Совершенно согласна.
Причем мне такие встречи были поперек души с самой первой - по случаю года с окончания школы. Это как физиологический процесс в обратную сторону запустить ))) Мы вышли, выросли, вылетели - и надо продолжать движение, а не влезать в старые шкуры. Мы ж из них выросли - жмет. А если не жмет, значит, не выросли, и тогда совсем худо.
am1975
Jul. 25th, 2015 09:27 pm (UTC)
Именно так! В моем понимании ничего полезного эти встречи не приносят. Если контакт был утерян и в течение , условно, двадцати лет не было желания найти человека, то встреча одноклассников ничего не принесет. Это уже давным-давно чужие люди.

А те, с кем хотелось сохранить контакт, и так рядом.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com