just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Полунин, Hozier и "Giselle"

Я предполагаю, что настоящие балетоманы при просмотре этого клипа выскажутся несколько высокомерно. Мол, это не есть высокое искусство, это попытка адаптировать балет под потребности поп-культуры, это гимнастика, в конце концов... Возможно, все так и есть. Возможно настоящим ценителям таланта "золотого мальчика" Сергея Полунина и претит его некая "неразборчивость" - и такой термин я тоже видела в различных профильных сообществах. Именно неразборчивость. И в клипах-то он снимается, и от рекламных съемок не отказывается, и вообще растрачивает себя не пойми на что.

Мне, как абсолютному дилетанту во всем, чем бы я ни занималась, в том числе и в многочисленных хобби, нравится этот клип. Как он нравится десяткам тысяч тех, кто уже посмотрел его на youtube, и продолжает смотреть ежедневно.



Не потому, что это какой-то протест ( уж мы-то этих протестов навидались...), и не потому, что это новое слово, и даже не потому что прекрасный прыжок. И уж никак не потому, что татуировки, мускулы, прекрасно слепленное тело - весь тот антураж, без которого клип бы, безусловно, не имел того успеха, который он имеет сегодня.

Нравится мне Сергей Полунин в клипе знаменитого фотографа и режиссера David LaChapelle на потрясающую песню "Take me to Church" by Hozier по одной простой причине. Этот четырехминутный ролик - суть свобода. Свобода как нарратив, как ядро законченной истории, которую, каждый зритель придумывает для себя сам.

В отличие от другого ролика, снятого тем же самым David LaChapelle на интерпретацию легендарной песни"There Must Be More to Life Than This" (дуэт Freddie Mercury and Michael Jackson. Песня так никогда и не была закончена, и в 1985 году Mercury выложил соло-версию в своем первом сольном альбоме Mr. Bad Guy )



где танец накладывается на визуальный ряд, и таким образом диктует определенным образом восприятие (очевидный антивоенный посыл), в "Take me to Church" никакого особого визуального ряда нет.

И истории, изначально рассказанной и заложенной режиссером нет. Кроме той, которая в самой песне, но это отдельный разговор. Огромное, заполненное светом пространство - то ли фабричный цех пустой, то ли гигантский контейнер, сочетание молочно-белого и зеленого - растения в пустых глазницах непонятной жесткой конструкции. Молодой, татуированный с ног до головы парень в телесного цвета коротких трико и музыка. Все. Больше там ничего и нет.

И если и есть тот самый линейный нарратив, который каждый придумывает для себя сам, то его можно охарактеризовать словом "свобода". Свобода - полет- воздух -сомнения - слияние - полет-свобода. Вот какая-то такая смысловая цепочка.

И это очень чувственно и красиво. По -животному красиво даже без поисков глубинного смысла.
Поэтому возможно и пользуется клип такой популярностью у молодого поколения. У тех, кто не ходит на балет, и при упоминании "Жизель" прежде всего думает о Gisele Bündchen...

Молодые просто интуитивно ловят "красивое" без попытки интерпретировать. А многие еще и не умеют пока интерпретировать в силу возраста, отсутствия жизненного опыта и навыка к анализу и синтезу. Но они ловят импульс "красивости" и смотрят клип снова и снова. И это лучше чем ничего. И наверное кто-то после этого впервые придет на балет, и увидит Сергея Полунина вот таким например.



И хотя бы ради того, чтобы несколько молодых людей пришли в театр, и стоило снимать этот потрясающий клип. Помимо того, что прекрасная музыка, великолепная операторская работа. И сам Полунин - без комментариев.
Tags: хобби
Subscribe

  • Германия. Schwarzwald. Вотчина Лешего

    Когда проходишь каждый день по 15 км плюс -минус, то к вечеру силы остаются исключительно на то, чтобы выложить пару фотографий. В диких местах есть…

  • Германия. Schwarzwald. Осень. Fifty Shades of Red

    Fifty Shades of Red. Уж на что я люблю тексты, но иногда слова совершенно не нужны, так как отвлекают от визуального. Такой назойливый звуковой шум…

  • Германия. Linz am Rhein. Пастель, вино и тыквы

    Linz am Rhein Есть города кричащие , сверкающие , переливающиеся как жар-птицы. Глаза слепит от красот, глохнешь от звуков, теряешь голову от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Германия. Schwarzwald. Вотчина Лешего

    Когда проходишь каждый день по 15 км плюс -минус, то к вечеру силы остаются исключительно на то, чтобы выложить пару фотографий. В диких местах есть…

  • Германия. Schwarzwald. Осень. Fifty Shades of Red

    Fifty Shades of Red. Уж на что я люблю тексты, но иногда слова совершенно не нужны, так как отвлекают от визуального. Такой назойливый звуковой шум…

  • Германия. Linz am Rhein. Пастель, вино и тыквы

    Linz am Rhein Есть города кричащие , сверкающие , переливающиеся как жар-птицы. Глаза слепит от красот, глохнешь от звуков, теряешь голову от…