Мне приходилось терять людей от рака. В близком окружении и в семье. Наверное чем старше становишься, тем больше таких смертей вокруг тебя. И каждый раз это такое бессилие, такая злость, такая безысходность... И каждый раз думаешь, что, дай бог, в твоей жизни больше не будет таких потерь.

Два дня назад не стало Лады Исуповой
Лада боролась до последнего. Боролась даже когда знала, что шансы минимальны. Боролась с улыбкой, с юмором, умудрялась в перерывах между химиями еще поддерживать других. Готовила к изданию новый сборник рассказов о музыке, писала блог, сделала несколько потрясающих интервью - с Мариам Петросян, автором знаменитого "Дом, в котором...", с музыкантом Владимиром Зисманом, автором бестселлера ""Путеводитель по оркестру и его задворкам" - все это, уже находясь на лечении, испытывая постоянную боль.
Лада - балетный концертмейстер, человек, удивительно тонко чувствовавший музыку и умевший восхитительно писать о ней. Писать так, что люди, никогда в жизни не имевшие никакого отношения ни к музыке , ни к балету, зачитывались сначала ее записями в блоге, а потом и ее книгой "Мастер -класс".

Удивительно нежные, тонкие, мудрые, проникновенные рассказы о повседневных буднях балетной школы, о репетициях, о примах и о кордебалете, об интригах, о слезах и о победах, о судьбах внутри балета и о балете в судьбах людей.
В ней искреннее удивление человека, столкнувшегося с совершенно новым для него миром - миром балета, жадно познающего этот новый универсум и записывающего свои очень меткие, точные наблюдения о жизни в искусстве. Мне безумно жалко, что я пишу об этой книге именно сейчас, когда Лады не стало, а не сразу после того, как ее прочитала.
И это опять то самое - думаешь, что еще успеешь, что можно отложить на потом, что обязательно еще напишешь, скажешь, сделаешь. На все еще будет время. А потом выясняется, что никакого времени нет, что если хочешь сказать - скажи сейчас. Потом будет поздно.
Я ужасно ругаю себя. Потому что о диагнозе Лады знала очень давно. И о неутешительном прогнозе тоже. Мы переписывались и Лада скупо, но с неизменным чувством юмора рассказывала о своей ежедневной борьбе. И мы нашли здесь, в Германии, специалистов, чтобы возможно получить еще одно мнение. Но Лада отказалась. А я не смогла уговорить. Возможно не очень настаивала, возможно не те слова нашла, и надо было быть более убедительной, и уговорить таки прислать все документы, и попробовать самой. Возможно надо было активнее, возможно можно было бы хоть что-то исправить. Возможно это был еще один микроскопический шанс. Который скорее всего ничего бы не дал, потому что даже чудесам есть предел, но вдруг, вдруг... Целая череда этих "возможно". А теперь уже ничего не изменить. И только ощущение того, что опять ты где-то не успел. Или плохо попытался.
Ох. Очень тяжело говорить. Берегите пожалуйста своих близких. Говорите им каждый день, что вы их любите. И, самое главное, не откладывайте, не откладывайте ничего на потом! Не надо откладывать " на черный день" ни деньги, ни эмоции, ни желания. Нет никакого "потом".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →