?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эбола. Репетиция

В бытность моих практически ежедневных контактов с Ведомством по делам здравоохранения Дюссельдорфа моя коллега - медицинский работник, с которой мы работали на освидетельствованиях, рассказывала как в период разгула птичьего, кажется, гриппа их - как врачей, так и средний медицинский персонал, а также студентов медицинского факультета местного университета - мобилизовали на проверку пассажиров, прилетавших в Дюссельдорфский аэропорт с азиатских направлений.

Работали они прямо в самолетах, то есть еще до того, как пассажиров выпускали в аэропорт. Проверяли практически каждый приземлившийся потенциально подозрительный рейс. Врачи в защитной одежде поднимались на борт и измеряли температуру всем пассажирам. Если температура была повышенная, пассажира временно задерживали и делали дополнительные тесты. Насколько я знаю, ни одного случая заболевшего гриппом таким образом выявлено не было, но все было подготовлено к приему и немедленной изоляции таких больных.

Сегодня же в аэропорту Дюссельдорфа проводили учения на случая поступления в аэропорт больного, зараженного вирусом Эболы.

übung

Foto: Hojabr Riahi

Эбола - это не птичий грипп. И уровень защиты необходим совершенно другой, и уровень подготовки персонала должен быть высочайшим, так как в суматохе очень легко совершить одно единственное неверное действие, которое приведет к фатальным последствиям. Поэтому все действия должны быть доведены до абсолютного автоматизма.

Отрабатывали всю схему от начала и до конца - от облачения в специальные защитные оранжевые костюмы до транспортировки через весь город в сопровождении конвоя из шести машин в специальное закрытое инфекционное отделение Университетской клиники Дюссельдорфа.

Перед аэропортом прямо с утра была припаркована целая группа машин скорой помощи, что изрядно напугало некоторых пассажиров. К счастью, основную часть учений пассажиры все же не могли наблюдать, иначе сложно даже себе представить, что за паника могла бы возникнуть.

На сегодняшний день Дюссельдорфский аэропорт является одним из четырех воздушных портов Германии, полностью готовых к приему зараженного пациента. Очень хочется надеяться на то, что это никогда не понадобится.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
nissets
Oct. 29th, 2014 04:52 pm (UTC)
Молодцы!
У нас, я предполагаю, такое вообще невозможно, хотя приходилось бы уже.
am1975
Oct. 29th, 2014 04:58 pm (UTC)
Я так понимаю что смысл в том, чтобы довести все действия до автоматизма. Чтобы в случае если, не дай боже, это произойдет, не было паники прежде всего среди персонала. И чтобы на протяжении всей цепочки каждый знал свою задачу.
v_strannik
Oct. 29th, 2014 04:53 pm (UTC)
Очень хочется надеяться на то, что это никогда не понад
Да. Очень.
Но один человек уже умер от привезенной из Африки эболы - у нас, в Лейпциге.
am1975
Oct. 29th, 2014 04:59 pm (UTC)
Re: Очень хочется надеяться на то, что это никогда не пон
Да, Оль, я знаю. Мне кажется здесь разговор больше о том, как не допустить распространения. Не выпустить пациента с подозрительными симптомами в город. Насколько вообще возможно распознать симптомы - другой разговор.
v_strannik
Oct. 29th, 2014 05:05 pm (UTC)
Re: Очень хочется надеяться на то, что это никогда не пон
Никак не распознать.
Инкубационный период болезни 20 дней, так что способ один - держать всех, кто оттуда прибыл, в карантине 21 день.
am1975
Oct. 29th, 2014 05:14 pm (UTC)
Re: Очень хочется надеяться на то, что это никогда не пон
Ну это совершенно нереально. От слова никак. А потом сейчас уже не очень понятно откуда "оттуда". Эта зараза распространяется по миру достаточно быстро. И ни о каком контроле ситуации пока речи не идет, увы. То есть это такие сокрее успокоительные меры. В случае чего мы готовы...
terraelle
Oct. 30th, 2014 12:12 am (UTC)
Re: Очень хочется надеяться на то, что это никогда не пон
как "откуда" - в Европе и США - лишь несколько случав. думаю, тут достаточно банальных мер контроля (измерение температуры)

Азия и (!) в первую очередь - Африка (!!!!) - карантин однозначно, или вообще запретить рейсы. а как еще, если не хотят эпидемии? или же - вроде результаты анализов быстрее, а до этого - на карантине? все хорошо с мобильностью, скоростью и перелетами - но как еще-то предотвратить эпидемию?
am1975
Oct. 30th, 2014 01:12 am (UTC)
Re: Очень хочется надеяться на то, что это никогда не пон
Я так понимаю, что учения у нас были именно на самый крайний случай. Карантин вроде бы никто пока никакой вводить не собирается. Во всяком случае, в ведомстве по делам здравоохранения у нас пока никто об этом не говорит.
kirvid
Oct. 29th, 2014 05:33 pm (UTC)
(восхищённо)
Как бабло пилят! Да уж, нашим лапотникам как до Луны.
am1975
Oct. 29th, 2014 05:39 pm (UTC)
Re: (восхищённо)
Даже не знаю, что на это ответить:)
kirvid
Oct. 29th, 2014 05:47 pm (UTC)
Говорят, что главный политработник Красной армии Щербаков докладывал вождю о многочисленных сигналах на генерала Рокоссовского. Мол, постоянно вокруг него есть насколько красивых женщин - связисток, врачей, поварих, с которыми он сожительствует. И при этом постоянно меняет состав своего полевого гарема. 'Что делать будем, товарищ Сталин?' - спрашивает Щербаков.
Сталин походил, подумал и отвечает: 'Что делать будем? Завидовать будем!'


Ну а по собственно теме можно вот Фёдора Викторовича Лисицина aka fvl1_01 послушать.
Тута вот http://www.onlinetv.ru/video/1836/
am1975
Oct. 29th, 2014 05:50 pm (UTC)
Ну почему бы и не завидовать, в конце концов.:)
kirvid
Oct. 29th, 2014 05:55 pm (UTC)
Дык и завидуем. Вон, на свинячьем грипе сколько бабла подняли! А потом так стеснительно пошаркали ножкой, ну, погорячились, ну, есть немножко. И всё. Цивилизация! Э-эх!
noir_nuit
Oct. 29th, 2014 06:57 pm (UTC)
Не очень понятно к чему такие меры как конвой из шести машин, если эбола не передается воздушно-капельным путем. И инкубационный период, опять же, не равен времени перелета. Забавно.
Сравнение уместно скорее со СПИДом чем с птичьим гриппом, но почему-то на СПИД в аэропортах не проверяют...
am1975
Oct. 29th, 2014 07:34 pm (UTC)
Я не эпидемиолог, поэтому компетентно беседовать на эту тему не могу. :) Но вирус Эбола передается при прямом контакте с кровью, выделениями, другими жидкостями и органами инфицированного человека. Причем тогда СПИД? Разве при СПИДе бывают понос, рвота, кровотечения, вызывающие контактное заражение?

Если я правильно понимаю, то речь скорее о том, что если возникнет необходимость принять УЖЕ больного Эболой, то город готов. Германия недавно объявила, что располагает мощностями по одновременной изоляции и лечению 50 больных.
noir_nuit
Oct. 29th, 2014 10:09 pm (UTC)
Ну вот я не понимаю как раз как чужие выделения могут вызвать заражение у кого-то кроме медперсонала, и то с определенной вероятностью. Как происходит контактное заражение? Это не спор, а вопросы на которые у меня пока нет ответов. Про СПИД да, некорректно, равно как и про грипп :).
Мне тревожно, конечно, и я рада, что принимаются серьезные меры, но, с другой стороны, видится нагнетание обстановки и возникает вопрос - зачем.
am1975
Oct. 29th, 2014 11:14 pm (UTC)
Не-не, я ни в коем случае не спорю тоже.

Объясню, как мне объяснили только что. Речь о том, что у медицинского персонала практически нет навыков надевания-снимания этих специальных костюмов. То есть у обычных санитаров, да и врачей -НЕинфекционистов таких навыков нет априори, а у инфекционистов практики как таковой (слава богу или наоборот, это как посмотреть) тоже было очень мало. Не так часто происходят всплески подобных инфекций.
Соответственно, условный врач в защитном костюме, осматривающий пациента, или условная медсестра в точно таком же костюме. ухаживающая за ним. могут потом снять его с себя без соблюдения техники безопасности и заразиться. Что, собственно, и произошло в Испании с той несчастной медсестрой. Чтобы этого не происходило необходима отработка навыков. До автоматизма.
terraelle
Oct. 30th, 2014 12:16 am (UTC)
никем еще не доказано официально, что Эбола не передается воздушно-капельным путем. Скорее наоборот. Были случаи, когда люди заразились, когда только воздушно-капельным с больными контактировали. Да и посмотрите на амазоне и в сети "защитные костюмы" и "врачебную экипировку" при контакте с больными Эбола - это ж целый скафандр, круче чем в космос... Не просто так же
am1975
Oct. 30th, 2014 01:14 am (UTC)
Смысл учений именно в том, чтобы от работать методику. Чтобы каждое звено в цепочке четко знало последовательность действий, чтобы не было несогласованности. И чтобы "скафандры" могли надевать с закрытыми глазами буквально.:)
terraelle
Oct. 30th, 2014 12:08 am (UTC)
как хорошо, что я летела из РФ в Германию и обратно в РФ и только ) простудилась еще до отъезда и не долечилась, могла быть даже температура! надолго бы застряла....со своим кашлем и насморком...

А вообще - молодцы) все правильно)) хоть эбола и в Африке бушует, но в Азии гораздо большая возможность распространения...
am1975
Oct. 30th, 2014 01:08 am (UTC)
Я наверное не совсем понятно написала. Контроль азиатских рейсов был несколько лет назад и весьма непродолжительное время.
Так что сейчас Вас бы никто не проверяли на предмет кашля и насморка.:)
lagoonca
Nov. 6th, 2014 10:13 pm (UTC)
меня в аэропорту по возвращении домой в Ванкувер попросили подписать бумажку, что я не общалась ни с кем зараженным Эболой.
... без комментариев))))
am1975
Nov. 6th, 2014 10:20 pm (UTC)
Серьезно? Надо же. Я о таком у нас еще не слышала.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com