just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Кино: "Ballroom dancer" (Reg: Christian Bonke, Andreas Koefoed, DK, 2011)

Никогда не писала про документальные фильмы, хотя очень их люблю и смотрю достаточно много, пожалуй столько же, сколько и художественные. Мне почему-то кажется, что интересно это уж совсем узкой прослойке читателей. И, тем не менее, расскажу сегодня об одном фильме, который очень запомнился мне. Называется он Ballroom dancer .

Это фильм датских документалистов Christian Bonke и Andreas Koefoed, получивший прекрасные отзывы критиков и несколько весьма серьезных призов - лучший документальный дебют на Tribeca Film Festival 2012,"Innovation Award" на Rhode Island Filmfestival 2012, "Лучший документальный фильм" на Raindance Filmfestival 2012 в Лондоне и "Лучший документальный фильм" на Nordisk Panorama Festival 2012 в Oulu.

ballroom dancer

Это фильм - "подглядывание", обнажающее изнанку мира профессиональных бальных танцев. Ничего ужасного или неизвестного широкой публике в этой изнанке нет - просто адский труд, огромное напряжение, бесконечные переезды, турниры один за другим, конкуренция, бессонные ночи, сбитые ноги, сорванные спины, крики и конфликты внутри пары, потом несколько минут триумфа на паркете и все сначала. Сюжет фильма - несколько месяцев из жизни знаменитого танцора Вячеслава Крикливого, выступавшего под сценическим именем Славик Крикливый (Slavik Kryklyvyy), и его новой партнерши Анны Мельниковой (Anna Melnikova).

Славик Крикливый в паре со своей партнершей Джоанной Ленис (Joanna Leunis) стал в 2000 году чемпионом мира в латиноамериканских танцах и считался одним из самых выдающихся танцоров начала века. Потом в его карьере возникли проблемы, он вынужден был несколько раз менять партнерш, пока в 2009 году не встал в пару с Анной Мельниковой в надежде вернуться на верхние ступеньки пьедестала в латиноамериканских танцах. И вот этот момент возвращения и попытались запечатлеть датские кинематографисты.

Фильм вообще не столько о танцах, сколько об отношениях - Славик и Анна стали партнерами не только на паркете, но и в жизни. И вот эта динамика взаимоотношений внутри пары, когда люди сосуществуют вместе 24 часа в сутки - вместе работают, вместе отдыхают, вместе мотаются по миру с одного турнира на другой, когда у тебя не остается ничего приватного, потому что вы все время вместе, когда в паре существует два лидера и у каждого достаточно сильны собственные амбиции - и есть, собственно, основа фильма.

То есть камера сопровождает Славика и Анну во время тренировок и на турнирах, в ресторане и в гостинице, во время жестких конфликтов и следующих за ними перемирий, бесстрастно снимает сиюминутные эмоции - боль, обиды, слезы, радость, негодование, ревность. Причем это именно документальное, непостановочное кино - вот Анна снимает макияж, вот Славик морщится от боли после выступления, вот ребята яростно, агрессивно выясняют отношения в гостиничном номере очередного города, вот заказывают две тарелки риса в номер - без всего, без мяса, без овощей, просто рис... Мы, зрители, все время с ними - за спиной, за дверью, у входа. Они проживают этот отрезок жизни вместе с нами. Или мы - с ними.


полностью посмотреть фильм можно здесь - он частично на русском, частично на английском.

Меня, как человека совершенно закрытого для посторонних, несколько поразила степень откровенности, с которой ребята пускают съемочную группу в свою жизнь. То есть мне наверное было бы очень сложно заниматься своими ежедневными делами, понимая, что меня постоянно снимают, что за каждым моим шагом наблюдает камера. Не знаю, к тому же, насколько мои эмоции были бы искренними в такой ситуации. Но смотреть со стороны бесконечно интересно. И безумно жалко эту пару, которая попыталась и наверное даже сделала все возможное, но в результате распалась - как в танцевальном, так и в жизненном плане. И рвутся эти отношения по- живому - с болью, со слезами - на наших глазах.

Фильм идет без всяких комментариев, без подводок, без единой перебивки между сценами. Просто прямая речь, непричесанные эмоции, и горечь, и радость - все очень живое. Без всякого приукрашивания, без 3D эффектов, без сложной драматургии. Точнее, драматургия есть - сама жизнь.

В конце у меня остался некий горький осадок. Хотя, насколько я знаю, и у Анны, и у Славика на сегодняшний день с карьерой все хорошо.

Посмотреть очень рекомендую. Причем далеко не только тем, кто любит бальные танцы. Танцы - только фон. Яркий, с блёстками и завораживающей музыкой, но фон. А в центре фильма - просто мужчина и женщина. И их начавшаяся и закончившаяся на наших глазах история.
Tags: киноголик
Subscribe

Posts from This Journal “киноголик” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Posts from This Journal “киноголик” Tag