just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Кино: Полицейские сериалы. "Вершина озера" и "Убийство на пляже"

Хотела написать о каждом из этих фильмов по отдельности, но поняла, что пока соберусь, еще с десяток фильмов и сериалов посмотрю, и решила собрать оба в один пост, чтобы просто зафиксировать впечатления пока они не выветрились. Еще раз подчеркиваю ( потому что после каждой рецензии приходит хоть один человек, который интересуется тем, кто я такая, чтобы...) - все ниженаписанное совершенно субъективно. Я не имею никакого отношения ни к кинокритике, ни к миру кино. Если ваше мнение отличается от моего - это замечательно. Если вы еще можете его аргументировать без перехода на личности - вообще супер. Если нет - тоже хорошо. Значит наши вкусы не совпадают.

Итак, начнем с негатива. "Вершина озера" (реж.Джейн Кэмпион, Гарт Дэвис, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, США, 2013)

top_of_the_lake

Я даже не знаю, что сказать. Такое количество человеческого трэша на квадратный сантиметр площади вызвало у меня отвращение, хотя я в период журналистской деятельности повидала всякого-разного, в том числе и неимоверное количество грязи.

То есть если у правительства Новой Зеландии была цель окончательно и бесповоротно отвадить от страны туристов, и это был целевой проект с выделенным бюджетом, то все удалось как нельзя лучше. Мне точно не хочется после этого фильма в Новую Зеландию. Учитывая то, что режиссер Джейн Кэмпион - одна из наиболее известных женщин -режиссеров в мире - она получила "Оскара" и "Золотую Пальмовую ветвь" за великолепный фильм "Пианино" 1993 года ( эх, опять говорю себе, надо бы о нем написать... Последнее время все чаще повторяю эту фразу, а пишу все реже), и Серебряного льва Венецианского фестиваля за "Ангела за моим столом" 1990 года ( и о нем надо написать!) - более чем удивительно.

Кэмпион - любительница психологической драмы. Но здесь драма имеет такой тошнотворный привкус, что иногда хочется сказать - ну чёрт подери, но так же не бывает! Ну не могут же все вокруг быть уродами! Невозможно средоточие такого количества маргинального люда на , в общем-то, не такой уж огромной территории. Это Новая Зеландия без хоббитов и без благостной атмосферы рая на земле. Это Новая Зеландия, погрязшая в пьянстве, коррупции, близкородственных связях, насилии. Видишь этих людей и хочется только одного - одной очередью. Только быстро, чтоб не мучались.

Сам сюжет -завязка похож на десятки подобных сериалов. Пропадает совсем юная девушка. Ребенок. Двенадцатилетняя Туи Митчем ко всему прочему еще и беременна. Живет девочка с ублюдком -отцом и не менее отмороженными братьями. И как бы вроде бы с самого начала все понятно, но потом все же думаешь - ну не может же быть так.. Чтобы вот в наше время, в цивилизованной стране...

Тут же пришлая женщина-детектив с незалеченной юношеской травмой и ее не менее непростой друг с тюремной меткой, тут же - невнятная секта тёток среднего возраста, обиженных мужчинами, и сбежавших от всех дел на край света, тут же местный полицейский, охотно покрывающий своих. В общем, чернуха и безысходность на фоне совершенно божественной природы, прекрасная операторская работа, чудные крупные планы и великолепная актерская игра. И осадок, и желание вымыть руки, и еще и продезинфицировать, и больше никогда не видеть.

Следующий полицейский сериал -совершенно другой. Британский Broadchurch , который в российском прокате зачем-то перевели как "Убийство на пляже" (реж. Джеймс Стронг, Эрос Лин, Великобритания, 2013) , хотя к пляжу происходящее относится весьма условно.

Broadchurch_jpg

С предыдущим сериалом "Убийство на пляже" роднит то, что и там, и там речь идет о ребенке - в этом фильме погибает маленький мальчик -11-летний школьник Дэнни Латимер, и безумно красивая природа. На сей раз - величественные скалы графства Дорсет, расположенного в юго-западной части Великобритании. На этом сходство заканчивается, потому что Broadchurch - чисто английский фильм со всеми вытекающими. Сонный провинциальный городок Бродчёрч, в котором ничего не происходит последние 300 лет, потрясен убийством ребенка. И это в городе, где все друг друга знают, где не закрывают на ночь двери, а семьи знакомы поколениями. И вдруг -такое!

Приезжему детективу Алеку Харди в исполнении бесподобного Дэвиду Теннанта - кстати, один из лучших современных британских актеров на мой вкус, нужно раскрыть преступление как можно быстрее. Алек тяжело болен, сил у него не так много, и нужно успеть. В помощь ему выделяют местную женщину- детектива Элли Миллер в исполнении еще одной британской звезды Оливии Колман. Эли безумно сложно работать над этим делом - она выросла в Бродчёрче, прекрасно знает семью убитого мальчика, ее ребенок ходил с погибшим Дэнни в один класс. Она - женщина по сути домашняя, спокойная, весьма провинциальная, по складу характера и по темпераменту ей бы больше подошла профессия сельской учительницы. Естественно, в паре детективов существует бесконечный конфликт. Естественно, работать им вместе непросто.

Очень плотное, сцепленное повествование, словно держишь в руках шарф, связанный тугой вязкой, и в каждой серии распускаешь по ряду, петелька за петелькой, чтобы дойти до основания клубка. Каждый ряд -чья-то судьба, каждый герой этого сериала имеет свою черную тайну, несет свою глубоко спрятанную боль. Каждый мог бы наверное убить. Душная атмосфера провинциального болота, где мгновенно срабатывает сигнал "ату его!", как только появляется первый подозреваемый, где совершенно невозможно скрыться от посторонних взглядов, и в то же время никто не знает ничего о ближайшем соседе, передана просто великолепно.

Для меня самым интересным был женский образ матери погибшего ребенка Бет Латимер - ЧТО переживает женщина, потерявшая сына, как она адаптируется к ситуации, как живет изо дня в день под сочувствующими взглядами горожан - очень интересная психодинамика. Психологическая драма в семье, расколотой надвое после произошедшей трагедии, едва ли не более интересна, чем само расследование. Во всяком случае, показана равноценно ярко.

Развязка совершенно непредсказуемая, шокирующая, смотришь все 8 серий на одном дыхании. О себе скажу, что я догадалась о том, кто убийца, только к концу 7-й серии. И конечно же завораживающие пейзажи.

И великолепный саундтрэк Ólafur Arnalds. И So Close, и Arcade, и Suspects, и особенно Beth`s Theme, передающая состояние матери ... отлично!.

Послушайте.



В общем, смотреть, смотреть и еще раз смотреть.

В следующем посте напишу о "True Detective" - моя новая большая любовь.
Tags: киноголик
Subscribe

  • Хроники короны. Стакан наполовину полон

    Один отель стоит уже несколько месяцев пустым. Хороший дорогой отель в самом центре города. Туризм сейчас запрещен, комнаты простаивают. Отель,…

  • Осип Мандельштам. 130 лет со дня рождения

    Мандельштам. Сегодня 130 лет со дня рождения . Люблю. Наряду с Бродским для меня один из самых близких. *** Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я…

  • Делиться...

    Помните расхожую фразу «Деньги любят тишину»? Ну помните конечно. Обычно люди с определенным финансовым статусом прекрасно осведомлены о том, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Хроники короны. Стакан наполовину полон

    Один отель стоит уже несколько месяцев пустым. Хороший дорогой отель в самом центре города. Туризм сейчас запрещен, комнаты простаивают. Отель,…

  • Осип Мандельштам. 130 лет со дня рождения

    Мандельштам. Сегодня 130 лет со дня рождения . Люблю. Наряду с Бродским для меня один из самых близких. *** Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я…

  • Делиться...

    Помните расхожую фразу «Деньги любят тишину»? Ну помните конечно. Обычно люди с определенным финансовым статусом прекрасно осведомлены о том, что…