?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дети и фотографии

Про дурацкий случай рассказали в кругу знакомых. Одна женщина у себя на фб разместила фотографию дочери- подростка со ссылкой на нее ( или не ссылка это называется? Когда имя высвечивается. Я в этом совсем не разбираюсь) и комментарием из серии "моя дочка С. только что сдала какой-то-там зачет". Пост был открытый. То есть его, если я правильно поняла, увидели чуть ли не все, кто находится в друзьях у дочери. А сколько френдов у подростков - можно себе представить.

Дальше девочку (вроде бы) обсмеяли некоторые из ее приятелей. Типа, мама контролирует учебу, следит за каждым шагом, а тебе, в твоем возрасте можно было бы уже и посамостоятельней быть. Причем, как это у подростков и бывает, все это - на страничке, в открытом доступе, чтобы все читали. Дома - скандал, дочь не разговаривает с матерью, мать бестолковая разводит руками и кается, отец грозится уничтожить к чертовой матери все эти профили и выкинуть компьютеры.

2

Понятно, что дурость несусветная со стороны мамы. И понятно, что размещать фотографии подростков без их ведома точно не надо. Но мы с ребятами, которые рассказали историю, начали обсуждать тему выставления фотографий своих детей в сети в целом. Мнения разделились от " нечего заниматься паранойей, кому мы нужны!" до "я бы этого делать не стал - просто потому что". Упоминали и зависть, и желание напакостить, и необоснованные страхи, и комплексы. Короче, в дебри забрели.

У меня на этот счет весьма радикальная точка зрения. Я считаю, что фотографиям детей ( моих, подчеркиваю, исключительно моих) не место в сети вообще. То есть мне понятно желание мам и пап похвастаться своими чадами, оно совершенно естественно и нормально, и я никоим образом не сужу и не осуждаю, но лично мне было бы некомфортно. Поэтому я никогда и ни при каких обстоятельствах не публикую фотографии своих детей в сети - ни под замком, ни без замка, никак.

Я не верю во всякие сглазы и привороты, но кто там сидит по ту сторону экрана и какие у него мысли - одному богу известно. Мне лично от этого неуютно. Можно это называть паранойей, манией преследования, как угодно. Но мне кажется, что свою личную жизнь нужно по возможности оберегать от чужих глаз. Точнее, даже не так. Хочешь демонстрировать себя - на здоровье, это твое полное право, ты - совершеннолетний взрослый человек, сама отвечаешь за свои поступки. А детей я бы лично не демонстрировала. По многим соображениям. Кому и что может прийти в голову и на каком основании - не угадаешь. Так зачем искушать судьбу.

Многие делают закрытые профили в фб и размещают там фотографии детей только "для своих". Наверное это в любом случае разумнее, чем оставлять фотографии открытыми для всех. Но мне и это кажется лишним.

Впрочем, я еще раз подчеркиваю, во избежание криков в комментариях, что это моя и только моя позиция. Оне не правильная и не неправильная, просто моя.

Update Я наверное окончательно разучилась выражать свои мысли, раз в комментариях то и дело повторяется про сглаз и негативную энергию. Я не верю в сглаз, порчу, навороты -привороты и прочую дичь. Речь идет о чужих, совершенно незнакомых людях, которые рассматривают ваши фотографии. Это, на мой взгляд, - как пустить в дом первого встречного. Именно в дом. Я не пускаю. Здесь не идет речь о том, чтобы надевать чадру, прятать детей от сглаза и тому подобных вещах. Может так понятнее.

Кстати, интересно, что после этого поста какое-то количество людей ушло. Забавно.

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
deine_traumer
Apr. 28th, 2014 01:04 pm (UTC)
Полностью согласна. Поддерживаю. Такое же мнение. Я уже даже свои фото стараюсь не выставлять никуда.
am1975
Apr. 28th, 2014 01:14 pm (UTC)
Моих фотографий тоже практически нет. Не было бы книг, не было бы вообще ни одной.
(no subject) - deine_traumer - Apr. 28th, 2014 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deine_traumer - Apr. 28th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deine_traumer - Apr. 28th, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
alseyn
Apr. 28th, 2014 01:06 pm (UTC)
Детей пока нет, но я соглашусь с такой позицией. Особенно не понимаю, зачем выкладывать фото маленьких детей, тем более новорожденных. В той же зависти тех, у кого детей завести не получается, нет ничего хорошего, хотя человек сам по себе может быть и неплохим, но непроизвольно позавидовать.
am1975
Apr. 28th, 2014 01:16 pm (UTC)
Я хотела написать в посте про маленьких детей, даже сделала абзац, а потом убрала - посчитала, что это слишком жестко. Моя мысль была в том, что дети не имеют права голоса, их никто не спрашивает, хотят они или нет. И если грудничкам это все равно, то 7-8 летний ребенок часто уже имеет свое мнение на этот счет.

Сейчас меня отфрендят те, у кого я "в друзьях" и кто показывает фотографии своих детей.:)
(no subject) - alseyn - Apr. 28th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
farbys
Apr. 28th, 2014 01:12 pm (UTC)
Особенно странно видеть фото детей даже не на личных страницах, а во всяких сообществах из серии "омд" от горе родителей. А еще мамы очень любят лайкать посты детей в фейсбуке и комментировать без разбору - у меня уже несколько знакомых заблокировало своих мам.
am1975
Apr. 28th, 2014 01:18 pm (UTC)
"ОМД" - это отдельный разговор. Пиршество эксгибиционизма, хотя есть очень интересные посты, особенно профессиональные дни. Но вот когда на огромную аудиторию в 18-20 тыс. читателей показывают своих детей...Мне как -то не по себе от этого.
simfeya
Apr. 28th, 2014 01:32 pm (UTC)
Как человек уже больше 8 лет занимающийся целительской практикой РЭйки, я знаю, что гораздо сильнее случайных, пусть и недоброжелательных взглядов, детской энергетике вредят страхи и негативные переживания родителей.
Ребёнок, живущий в дружелюбной и доброжелательной атмосфере, практически защищён от случайного негативного воздействия.
А страхи по поводу фотографий в инете имеют под собой мало оснований.
am1975
Apr. 28th, 2014 01:43 pm (UTC)
Я не про страхи как таковые в чистом виде. Просто мне лично неприятно, когда чужие люди рассматривают фотографии моих детей. Я только об этом.

А негативные переживания родителей вредят детям вне зависимости от наличия или отсутствия их фотографий в сети.
(no subject) - Ekaterina Mikulova - Apr. 28th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - try_out - Apr. 28th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
blincom_de
Apr. 28th, 2014 02:23 pm (UTC)
подростки, как правило, нынче сами с усами - по несколько аккаунтов там и тут, и сплошные гадкие нелепые уродливые кривлячные самострелы. пусть уж лучше от родителей снимок в приличной позе, "прошедший цензуру", я так считаю.
am1975
Apr. 28th, 2014 02:27 pm (UTC)
Ну если подросток разрешает родителю опубликовать свою фотографию, то наверное да.:) Лучше так.


(no subject) - natinatsen - Apr. 28th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Apr. 28th, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Apr. 28th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Apr. 28th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
jane_smith
Apr. 28th, 2014 03:34 pm (UTC)
Я как бы разделяю твою точку зрения :))
Собиралась так же себя вести. Потом узнала, что фотографии МОЕГО ребенка активно распространяет через ФБ знакомая :)) И не поскандалишь, потому что посылала по частным сообщениям. И с самыми лучшими намерениями, как это всегда бывает. Типа, известить общих знакомых что у нас мальчик (Аня, у меня такие смешанные эмоции на этот счет. с одной стороны, я не заговариваю с ней на эту тему, т.к. знаю, что в ходе этой беседы могу завестись и наговорить такого что дружбе конец, а с другой я ЗНАЮ, что она действительно совершенно искренне не видит в этом ничего дурного).
Короче, теперь я и сама могу иногда сообщениями в фб послать новые фото скажем, лучшей подруге, своей сестре или брату мужа. И знаю, что и без моей помощи его фотографии попадут в сеть. Такая жизнь, ага.
portare_fortuna
Apr. 28th, 2014 03:47 pm (UTC)
Извиняюсь, что влезаю, мы своим знакомым, которые без нашего ведома выкладывались наши фото просили их удалить. И все удаляли. Просто сообщали, что мы против этого и сами не выкладываем.
(no subject) - jane_smith - Apr. 28th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Apr. 28th, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
portare_fortuna
Apr. 28th, 2014 03:52 pm (UTC)
Поддерживаю! У нас та же позиция по выкладыванию фото в инет.
am1975
Apr. 28th, 2014 04:00 pm (UTC)
Ну значит я не одна такая.:)
mimi_ha
Apr. 28th, 2014 03:52 pm (UTC)
Я спокойно отношусь к публикациям фото детей в интернете, главное, чтобы ребенок был не голый (не надо дразнить педофилов). А что касается того что ты говоришь, что боишься, что кто-то посмотрит недобрым взглядом и пр. Так Ань, от недобрых глаз не убережешься, ни в реальной жизни, ни в интернете. Это часть жизни. Что ж теперь, в парандже детей по улицам отпускать? Мне кажется, если дети растут в атмосфере любви и позитива, то от них все недоброжелательство будет отскакивать автоматически, хоть весь интернет запруди их фотографиями. Такое мое мнение.
am1975
Apr. 28th, 2014 04:04 pm (UTC)
Нет- нет, я не имею в виду недобрые взгляды, порчу и прочую хрень. Я не верю во все это. Я про то, что мне бы не хотелось, чтобы чужие люди рассматривали фото моих детей. К Совсем чужие, абстрактные люди, о которых я понятия не имею. Но я и свои фотографии не люблю публиковать в сети.

Как вот, знаешь, люди делятся на весь мир подробностями своей личной жизни, выкладывают тонны фотографий и т.д. Мне это чуждо. А кто-то не видит в этом ничего зазорного. Собственно, в этом и нет ничего зазорного, просто мне. конкретно мне, от этого неуютно.

То есть есть люди "вовне", а есть "вовнутрь". Вот я - второй вариант. Не знаю, как понятней объяснить.

(no subject) - alinary - Apr. 29th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 29th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
daryls
Apr. 28th, 2014 04:57 pm (UTC)
Соглашусь с тем, что касается выкладывания фото детей в открытый доступ. То есть если всё происходит приватно, допустим в группе определённых "друзей" в том же фейсбуке, то ничего страшного, это как показывать дома альбом с фотографиями. А вот если эти фото смотрят левые люди, то да, неприятно. Хоть у меня пока и нет детей, думаю, что когда они у меня появятся я буду их от этого оберегать. А подростки вообще отдельная тема, они часто публикуют совершенно вульгарные фотографии самих себя и не переубедишь их, что это выглядит ужасно. При этом мам своих стесняются, они типа все такие самостоятельные. Я и себя такой помню, когда мне было лет 13. Хорошо, что у нас тогда не было интернетов и мобильных телефонов, а то я даже боюсь подумать что бы было!)))
am1975
Apr. 28th, 2014 05:11 pm (UTC)
С подростками действительно очень сложно в этом плане. У них еще срабатывает стадное чувство и ты как родитель ( в смысле, не Вы конкретно, а любой родитель) имеют в этом возрасте меньшее влияние, чем окружение. Единственный метод - учить, что такое хорошо и что такое плохо. Показывать своим примероми, что вульгарные фото - это табу. Но я пока теоретизирую, так как у нас пока такой проблемы не возникало. Посмотрим.
(no subject) - daryls - Apr. 28th, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daryls - Apr. 28th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
v_strannik
Apr. 28th, 2014 06:23 pm (UTC)
фотографиям детей ( моих, подчеркиваю, исключительно м
И я так считаю.
am1975
Apr. 28th, 2014 06:24 pm (UTC)
Re: фотографиям детей ( моих, подчеркиваю, исключительно
Я помню, Оля. Мы как-то говорили с Вами на похожую тему.
try_out
Apr. 28th, 2014 07:10 pm (UTC)
Всегда выкладываю во всех своих блогах фото детей, особенно младшей дочери, в которой души не чаю. Она кажется самой красивой. Хочется поделиться своей радостью. Первое выложенное фото было снято в роддоме в первые часы жизни.
Бояться сглаза, оберегать от чужих глаз — означает не выходить на улицу с детьми, не приглашать никого в гости, не водить детей в сады и школы. Мне кажется это не вполне нормальным. Каким-то средневековьем.
В давние времена, до эпохи интернета печатали журналы, например «Советское фото», где было много снимков детей — с мамами и без, маленьких и не очень. Тираж журнала был огромным.
am1975
Apr. 28th, 2014 07:16 pm (UTC)
Ну если Вам от этого комфортно и Вы не чувствуете себя неуютно, то и хорошо!

Это прекрасно, что Вы так гордитесь своими детьми.

(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - try_out - Apr. 28th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - try_out - Apr. 28th, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - try_out - Apr. 28th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
try_out
Apr. 28th, 2014 07:30 pm (UTC)
Несколько отвлечённых рассуждений.
— Фотография — вид искусства.
— Искусство публично. Если это искусство, конечно. Не все фото наверно попадают в эту классификацию, некоторые действительно не хочется показывать.
— Фото детей — один из самых интересных жанров в фотографии.
— Если бы существовала какая-то «порча» по изображению в интернете, многие политики не прожили бы и дня. :)

Edited at 2014-04-28 07:30 pm (UTC)
am1975
Apr. 28th, 2014 07:40 pm (UTC)
Еще раз - я не про порчу.

Про абстрактные фото как вид искусства согласна полностью.
martishka
Apr. 28th, 2014 07:33 pm (UTC)
Твою позицию уважаю и во многом понимаю... Разделять пока не могу (за неимением детей) :-)
А вот по первой истории, если честно, много непонятного... все зависит от того, какие отношения в семье. У девочки либо нет контакта нормального с мамой, ... либо мама сделала такое впервые и это стало неожиданностью.
am1975
Apr. 28th, 2014 07:41 pm (UTC)
По первой истории - если я правильно поняла, мама разместила фотографию без ведома дочери. Видимо девочке этого не хотелось. Подростки бывают очень колючими и противными.:)
(no subject) - martishka - Apr. 28th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 28th, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
dinadifree
Apr. 28th, 2014 08:39 pm (UTC)
Абсолютно согласна! Мое окружение от 25 до 35 постоянно выкладывает фото грудничков или деток 1-2 года. Я считаю, что смысла в этом никакого (((
am1975
Apr. 28th, 2014 08:55 pm (UTC)
Значит я не одинока в своих мыслях.:)
4erkio
Apr. 28th, 2014 08:39 pm (UTC)
Вы абсолютно правы, Аня, я придерживаюсь такой же точки зрения. Вообще не считаю нужным все имеющиеся фото в сети выставлять, неуютно на самом деле.
am1975
Apr. 28th, 2014 08:56 pm (UTC)
Да, Катя, я даже объяснить толком не могу. Вот люди почему-то про порчу подумали, про сглаз и прочую ересь. А я говорю больше о том, что это именно неуютно. Незачем и некомфортно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com