?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня сегодня спросили, как я отношусь к мнению окружающих о себе и насколько это мнение важно для меня в принятии решений. Спросила молодая мама, у которой возникли серьезные разногласия с ее окружением, в частности, с близкими подружками, по части воспитания ребенка. По мнению окружения девушка( пусть) Вика все делает не так - слишком много работает, слишком легкомысленно отнеслась к выбору няни, слишком мало внимания уделяет раннему развитию ребенка и прочее. Все подружки, кстати, тоже работающие, то есть классического конфликта "домохозяйка vs. работающая мама" вроде бы возникать не должно.

Но слово за слово, одна дала совет, на который Вика не только не отреагировала, но и огрызнулась в ответ, потом вторая, потом еще кто-то, потом все подружки перемололи это между собой, потом появились какие-то сплетни, Вика ответила... В результате подружки разделились на два лагеря. Две девушки на ее стороне, остальные не хотят с ней общаться. Потому что не ценит мнение подруг и вообще "ведет себя как-то не так". Вроде бы повод конфликта не стоит выеденного яйца - кому какое дело как ты воспитываешь своего ребенка и сколько времени с ним проводишь. Ан нет...

atk12

Разговаривали мы сегодня по совсем другому поводу, а потом беседа вышла на взаимоотношения с подружками и влияние общественного мнения. То, что я сказала Вике, ее несколько удивило - возможно, в силу разницы в возрасте, возможно - просто разных жизненных установок. Я попыталась ей объяснить, что то, что происходит в ее семье - это ее и только ее дело. Никакие подружки, соседки, сослуживцы, добрые или злые самаритяне не имеют право вмешиваться. Нравится тебе совет - поблагодари и прими. Не нравится - кивни и сделай по -своему. Собака лает -караван идет.

Женская дружба - это вообще, мягко говоря, сильно преувеличенное по своей значимости явление. Счастливые исключения, когда подруги помогают друг другу в горе и в радости, и проносят эту дружбу, не запятнанную завистью и взаимными обидами, сквозь десятилетия, - они и есть счастливые исключения. К сожалению, их не очень много. Поэтому если подружки начинают агрессивно давать советы, с которыми человек в корне не согласен - к черту таких подружек. Это относится абсолютно ко всему - к тому, что говорят о твоей фигуре, внешнем виде, партнере, способе заработка...

Что же касается общественного мнения как такового... Опять же, наверное чем старше мы становимся, тем меньше нас интересует то, что подумает о нас княгиня Марья Алексеевна. Когда мне было чуть за 20, мне очень хотелось нравиться всем, быть такой "душечкой", и одновременно чувствовать себя одинаково "своей" в компаниях бородатых суровых военных журналистов и томных интеллектуалов на поэтических вечерах. Повзрослев и сделав несколько достаточно болезненных открытий по части человеческих взаимоотношений, я поняла, что это совершеннейшая утопия.

Невозможно быть хорошей для всех. Есть компании, в которые ты вписываешься идеально, есть коллективы, в которых ты всегда, что бы ты ни делал, будешь чувствовать себя не в своей тарелке. Кому-то не нравится твоя манера разговора, одежда, внешний вид, наличие или отсутствие денег, социальный статус ( или его отсутствие). Кто-то банально завидует, кто-то ищет повод, чтобы придраться, кто -то намеренно идет на конфликт, кто-то подсиживает. Это жизнь и это совершенно нормально. С возрастом мы отшелушиваем от себя все лишнее, в том числе и лишних людей. Те, что остаются, принимают нас такими, какие мы есть, закрывая глаза на наши недостатки. Остальные... могут говорить. Отдельно от нас и сами с собой.

atkritka_13

Наверное независимость - или, скажем, малая зависимость от общественного мнения имеет прямую корреляцию с уверенностью в себе. В юности и в молодости, в период поисков себя и сомнений, нам очень важно мнение окружающих. С возрастом начинаешь ценить тех немногих, с кем ты на одной волне. Если тебе важно чье-то мнение, ты о нем напрямую спрашиваешь. Мнение абстрактных княгинь волнует также, как шум деревьев во время прогулки по лесу. Вне зависимости от того, поднимется ветер или стихнет, ты все равно будешь идти вперед, если тебе надо выйти на опушку.

Пока писала, подумала, что количество людей, чьим мнением я дорожу безусловно, можно пересчитать по пальцам одной руки. Наверное , это не очень много, но мне вполне достаточно.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
hnyu
Apr. 15th, 2014 04:15 pm (UTC)
О! Вот час назад я обдумывала эту мысль и хотела поделиться ею в ЖЖ. Но теперь просто дам ссылку на ваш текст. Спасибо, вовремя!
На днях я мучительно переживала снова вот этот момент неприятия меня чужой компанией, которая мне интересна. Переживала недолго, конечно, просто с юности отвыкла уже от такого деления на песочницы, да еще от старших по возрасту) И меня интересует сам по себе феномен того, что ни одно твое действие не будет одобрено всеми, а потому приходится поддерживать автономность, иначе будешь бояться действовать. Только вот посоветоваться в свете всего этого не с кем... Ведь у всех субъективное мнение.
am1975
Apr. 15th, 2014 04:19 pm (UTC)
Я вообще не люблю советоваться.:)) В смысле, мне совершенно понятно, что абсолютной истины за редким исключением не существует. А раз так, то все сказанное - лишь одно из частных мнений. Если его хочется услышать, так как это помощь в принятии решения ( собственного!) - хорошо. Если нет...
sigdan
Apr. 15th, 2014 05:31 pm (UTC)
Наверно с возрастом,я могу придерживаться принятых норм поведения ,но мнения окружающих мне абсолютно не волнует,кого не могу послать,соглашусь но в голову не беру совершенно.
am1975
Apr. 15th, 2014 05:38 pm (UTC)
Да, как-то так наверное.
deutschevita
Apr. 15th, 2014 06:00 pm (UTC)
Наши поколения более независимые и самодостаточные. Особенно с возрастом. А вот мама моя и свекровь до сих пор в переживаниях "что люди скажут". Но зато у них в окружениях больше тесного общения, сопереживания и коллективных мероприятий. Для такого интроверта, как я, это всегда было слишком... А они без этого чахнут)).
am1975
Apr. 15th, 2014 06:49 pm (UTC)
Да, мои родители такие же. Очень важно общественное мнение. Что люди подумают.

Коллективные мероприятия меня всегда пугали.:)
natinatsen
Apr. 15th, 2014 06:05 pm (UTC)
в принципе да, но есть еще между-градация, когда тебе кто-то интересен, а ты ему нет. не то, чтобы это было поводом как-то подстраиваться или менять свое поведение, "чтобы понравится", но может стать краткосрочным поводом для огорчения.
am1975
Apr. 15th, 2014 06:51 pm (UTC)
Согласна , Наташ. Но у меня это с возрастом стало выливаться в "как мне может быть интересен человек, которому неинтересна я.")) Это шутка конечно. Я понимаю , о чем ты.
(no subject) - natinatsen - Apr. 15th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2014 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Apr. 15th, 2014 11:34 pm (UTC) - Expand
farbys
Apr. 15th, 2014 07:14 pm (UTC)
Как раз сегодня запостила свои фото в одно сообщество. Адекватных комментов с гулькин нос, зато желающих придти и высказать свое "фи" море - откуда это у российских девочек? Вечная установка на конкуренцию, зажатость вызывают желание превосходства - я уверена, что подруги девушки русские... :))
am1975
Apr. 15th, 2014 07:46 pm (UTC)
Подруги - да, русскоязычные.

Да, Маш, ты права. И конкуренция, и зависть, целый компот.)) В сообществах это особенно бросается в глаза.

Мне кстати фотографии очень понравились. Я у тебя в журнале видела. Тебе очень идет синий.
bloxer1
Apr. 15th, 2014 08:21 pm (UTC)
Мамы и подружки !
Вот ваши проблемы мне непонятны. Абсолютно. В свое время жена погибла. Вырастил 2 пацанов сам. Без всяких нянь и нюнь. Почти ежедневно общаюсь с детьми , хотя живем в разных странах.
У меня к Вам вопрос ? Будут ли общаться с вами вроде ваши дети выращенные нянями ?
am1975
Apr. 15th, 2014 08:40 pm (UTC)
Такие как Вы - большая редкость. Ваши сыновья наверняка Вам очень благодарны и искренне гордятся таким папой.

Про нянь... У каждого свои обстоятельства. Я для самой себя в свое время решила, что мои дети никогда не будут с нянями. Где-то сидела сама, где-то, когда я работала - мои родители. Но это был мой личный выбор и у меня была такая возможность. У кого-то этого выбора нет - нужно выходить на работу.
(no subject) - bloxer1 - Apr. 15th, 2014 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2014 09:24 pm (UTC) - Expand
bloxer1
Apr. 15th, 2014 09:37 pm (UTC)
Дай Бог ! Дай Бог !
Кстати , я когда жил 4 года в Дюссельдорфе , так боялся за сына.Появились седые волосы.
am1975
Apr. 15th, 2014 11:21 pm (UTC)
Почему?
(no subject) - bloxer1 - Apr. 16th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
dinadifree
Apr. 15th, 2014 09:40 pm (UTC)
Чаще всего высказыванием мнения без спросу, а еще хуже раздаванием советов грешат в России. Я жила в Англии, сейчас три года связана тесно с Италией и никогда не слышала в ответ на мой рассказ о чем-то: "сделай так", "а зачем ты делаешь так?". Выслушают, зададут вопросы, потом спросят - хочешь услышать мое мнение или тебе нужен совет?

Дружба вообще сложная штука. Чистая психология. Потемки часто((
am1975
Apr. 15th, 2014 11:23 pm (UTC)
Ну в целом да. Те же немцы весьма сдержаны (по моему опыту) в раздаче советов. Хотя, опять же, по-разному бывает. Но вообще в душу редко кто лезет. Не принято как-то.
(no subject) - dinadifree - Apr. 16th, 2014 09:57 pm (UTC) - Expand
deine_traumer
Apr. 15th, 2014 10:12 pm (UTC)
Ой, у меня вот никогда подруги лучшей-близкой не было, и, в целом, было комфортно без нее (до сих пор не появилась, но иногда хочется). С детства наблюдала я за этой женской "дружбой" и решила, что не нужно мне такое нечто :-)
Зависть всегда есть, а уж если попадется закомплексованная персона - жди потоки желчи по поводу и без и скачки настроения (от посыла до мимими).

Насчет семьи согласна - вмешиваться вообще права не имеет никто. Насчет того, что подумают люди - в целом должно быть по барабану, наверное, но мне кажется, что иногда прислушиваться тоже можно... Я, например, такой человек, что мне важно мнение других (не каждого прохожего, конечно, но в целом).

am1975
Apr. 15th, 2014 11:25 pm (UTC)
Я, как уже и писала выше, весьма осторожно отношусь к женской дружбе и считаю, что редкие исключения лишь подтверждают правило.
Насчет того, что подумают люди в целом... до тех пор, пока общественное мнение не мешает жить и не создает комплексы - все ок. :)
(no subject) - deine_traumer - Apr. 16th, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
lugowaya
Apr. 16th, 2014 05:29 am (UTC)
Очень своевременный пост, Аня, для меня, и наверное мне нужно было это еще и прочитать). Мысли на эту тему в голове были давно и правда, очень раздражает, когда кто то из моего окружения считает, что я нуждаюсь в их советах. Зачастую это просто навязывание своего мнения. Как и то, когда всё что говоришь, подвергается какому то опровержению: Нууу, ты знааешь.... И следует куча доводов, почему я думаю неправильно. Ты права, тут нужно кивнуть молча, а потом сделать по своему. И наверное свести на нет общение, гнать метлой таких от себя.
am1975
Apr. 16th, 2014 09:35 am (UTC)
Мне кажется, так просто удобнее. Доказать все равно никому никому ничего нельзя. И не нужно. Все равно все останутся при своих. Значит проще кивнуть и сденлать по-своему.
realterego
Apr. 16th, 2014 09:02 am (UTC)
женщины просто более склонны кого ни попадя называть друзьями. сходили пару раз в кафе - вот уже и подуги, мол. а потом расхлёбывают :)
am1975
Apr. 16th, 2014 09:36 am (UTC)
Это да. Иногда подругами могут назвать и случайных попутчиц.)
bloxer1
Apr. 16th, 2014 09:50 am (UTC)
Вопрос на засыпку и мою простительно-старческую память. Ты книги о Германии не писала ? Или ссылки давала ? У меня новый комп и все предыдущие записи пропали. Но Я ПОМНЮ , ты о Германии здорово писала. Помню твою заставку.
am1975
Apr. 16th, 2014 10:06 am (UTC)
И книги писала, и ссылки давала.:)

В этом посте все ссылки - где купить, где найти

http://am1975.livejournal.com/147728.html
bloxer1
Apr. 16th, 2014 10:32 am (UTC)
О вспомнил !
Здорово написано. По-правде !
Если хочешь - могу маленькую тебе историю написать (вдруг тебе пригодится ? )
я начну- захочешь продолжу. И все правда.
После получения политубежища меня с детьми направили в Крефельд. Жили мы там в бывшей Натовской 3 этажной казарме.
Белых практически не было. Человек 300 негров и мы.
На 8 месяце такой "жизни " мой младший 15 летний сын заскучал.
"Папа ! Я хочу домой в Минск ! К друзьям ! "
И так ежедневно. Я посмеялся (надоело ) Езжай !
Сын был записан в мой паспорт. У него только аусвайс был.
Но сын связался с русской мафией , заплатил 400 евро и его на ТУРИСТИЧЕСКОМ автобусе привезли в Минск.

Как он доирался потом пешком в Дойчланд и чего стоят погранслужбы всех стран Европы я могу вам написать. Если интересно.
am1975
Apr. 16th, 2014 10:36 am (UTC)
Безумно интересно! Пишите!
(no subject) - bloxer1 - Apr. 16th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
bloxer1
Apr. 16th, 2014 12:26 pm (UTC)
И как нас арестовывали полицейские из Нойеса в Дюссике по "подозрению в организации и ограблении " имперских " банков Германии. Сейчас смешно. А тогда ?
am1975
Apr. 16th, 2014 12:28 pm (UTC)
Ну вы просто кладезь историй.)
(no subject) - bloxer1 - Apr. 16th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bloxer1 - Apr. 16th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bloxer1 - Apr. 17th, 2014 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 17th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - bloxer1 - Apr. 17th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 17th, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - bloxer1 - Apr. 17th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 17th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bloxer1 - Apr. 17th, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
kiwi_vaksa
Apr. 27th, 2014 08:51 pm (UTC)
Вот тут я не совсем с тобой согласна. То есть, я считаю как и ты: с опытом и с годами приходит умение ценить свой личный мир и то, что в нем важно именно тебе. Но пока этого нет, ты сама его формируешь, ты себя сам не достаточно хорошо знаешь, чтобы чётко разграничивать что твоё и что нет. А потому мнение окружающих, особенно значимых окружающих тебе очень важно. Отчасти потому, что ты ещё не совсем умеешь отличать "настоящих" от "временных приходящих".
А если учесть что наша героиня ещё и в эмиграции, то её круг выбора знакомых заведомо сужен. Отсюда чувство (возможно - я же гипотетически рассуждаю), что все вокруг правильные, одна она - нет. Но тут как раз твоя поддержка ей наверно помогла. Если ты не была слишком категорична...
am1975
Apr. 28th, 2014 06:10 am (UTC)
Вот кстати чувство, что все вокруг правильные, а она одна нет очень сильно бьет по самооценке. Тут нужна наверное какая-то золотая середина. Не совсем отметать чужое мнение , но и не попадать от него в абсолютную зависимость.
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com