?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это что-то невероятное. Если одной строчкой, то смотреть надо обязательно. Просто чтобы увидеть, что кино когда-то, в 60-е, было совсем другим. И то кино было намного лучше - намного глубже, тоньше, ярче.

Когда-то давно я читала небольшой рассказ Хулио Кортасара "Слюни дьявола", который была написан под влиянием знаменитого фильма Хичкока "Окно во двор" 1954 года. Там такой совершенно безумный поток сознания глазами парижского фотографа чилийского происхождения по имени Мишель. Действие происходит в Париже на берегу Сены. Однажды фотограф увидел странную сцену - мальчишка лет 14 -15 и явно провоцирующая его с определенным сексуальным подтекстом взрослая женщина. Увидев, что фотограф сделал снимок, женщина набросилась на него и начала требовать немедленно отдать ей пленку... Рассказ сбивчивый, прыгающий, неровный по темпу, но совершенно завораживающий.

Начав смотреть "Blow-up" я даже не сразу поняла, что в основу киноленты положен именно рассказ Кортасара. Проверила в титрах -так и есть.

blow-up

Антониони - гений, каждый фильм которого - шедевр. Если вы вообще ничего не видели, начните с "Приключение" (1960г.) - именно его Умберто Эко назвал эталоном современного произведения, открытого бесчисленным интерпретациям, "Профессия: репортер" (1975 г.) и "Идентификация женщины" (1982 г.). О каждом из фильмов напишу как-нибудь отдельно (где бы время найти, чтобы написать обо всем, о чем хочется!). Все его фильмы - все до единого! - отличаются тем, что их можно трактовать, как хочешь. Там нет четко прочерченной мысли, нет морали, нет выводов - смотри в потоке и чувствуй. Вот, пожалуй, так.

В "Blow-Up" ( "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля 1967 года) Антониони взял за основу рассказ Кортасара и переделал его до весьма относительной узнаваемости. Есть фотограф, только зовут его Томас, и он живет в Лондоне. Есть пара, за которой этот самый фотограф невольно подглядывает, но это - молодая женщина и мужчина средних лет.

И женщина, увидев, что фотограф тайно снимает встречу , бросается к нему и пытается отобрать камеру... Вот на этом сходство с Кортасаром и заканчивается. Есть детективная интрига, есть ощущение того, что должно случиться что-то очень нехорошее, нагнетаемая тревога, нерв. И все это - на фоне безумного Лондона 60- с его свингом, наркотиками, беспорядочными связями, яркими геометрическими платьями и драйвовой музыкой.

Blow up2

В фильме реальность и вымысел переплетается, временами стягивается в крепкий жгут, когда непонятно, что происходит на самом деле, а что - только в воображении, а потом вдруг снова распадается на мелкие кусочки, приобретает совершенно четкие очертания, возвращает главного героя - богемного, пресыщенного всем и вся фотографа на грешную землю, где снова пьянки, утомившие легкодоступные модельки, алкоголь рекой и разнообразные наркотики.

А потом вдруг снова иллюзорность всего происходящего, бесцельность ежедневного существования, желание совершить хоть какой-то поступок, и осознание, что ни один человек из окружения ни на какие поступки банально неспособен. Потому что лень, тоска и потом все равно будет скучно.

И постоянное ощущение того, что все действия и желания важны лишь сегодня, в данный момент времени в конкретной точке пространства. Завтра, через час, через минуты все, что сегодня является таким ценным, может превратиться в хлам. Все это - на тонких метафорах. Фанаты убиваются за обломок гитары любимой группы, рвут друг друга в клочья за нее, а потом прохожий отшвыривает этот обломок как совершенно бесполезную деревяшку...

blow-up1

И насмешка над глянцевостью и бесцельностью окружающего мира с его такими пластмассовыми ценностями.

Плюс ко всему это удивительная операторская работа, яркие - порой преувеличенно яркие краски ( говорят, для этого фильма Антониони велел покрасить траву в парке - она для него была недостаточно зеленой), ломаная, как нога цапли, графичность образов.

И прекрасная молодая Джейн Биркин в эпизодической роли. И Ванесса Редгрейв - в главной. И свинг-свинг-свинг - как музыка, как образ жизни и как ощущение.


Смотрите, смотрите и еще раз смотрите.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
blincom_de
Nov. 3rd, 2013 11:59 am (UTC)
оу, спасибо за наводку!
am1975
Nov. 3rd, 2013 12:09 pm (UTC)
на здоровье! Если любите такое кино - не пожлеете, обещаю!
tazhe_i
Nov. 3rd, 2013 02:41 pm (UTC)
отлично помню этот рассказ. надо поискать фильм.
am1975
Nov. 3rd, 2013 02:42 pm (UTC)
Тогда Вам тем более будет интересно. Получите возможность сравнить впечатления.
martishka
Nov. 4th, 2013 08:11 am (UTC)
Я в прошлом году, кажется, посмотрела и написала отзыв. Ванесса Редгрейв совершенно удивительная, как же жаль пролетевших лет.
am1975
Nov. 4th, 2013 10:39 am (UTC)
Жаль, что кино таккое больше не снимают.
tatiana1226
Nov. 4th, 2013 02:10 pm (UTC)
Я сейчас улыбаюсь как Чеширский кот. Да, да, и фильм и несравненный Кортасар. Люблю их, страшно.
am1975
Nov. 4th, 2013 02:12 pm (UTC)
Я очень рада, что в тему.:)
Anna Schwartz
Nov. 4th, 2013 07:31 pm (UTC)
Спасибо за наводку. Такой технический вопрос: где вы берете все эти фильмы? На интернете? Youtube?
am1975
Nov. 4th, 2013 07:35 pm (UTC)
Как придется. Что-то на дисках, что-то на Youtube, что-то в интернете.
Anna Schwartz
Nov. 4th, 2013 09:16 pm (UTC)
Спасибо. И мы тоже так делаем :)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com