?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сектанты

- Скажите, вы хотите лучшей жизни?

Неопределенного возраста женщина со скорбным, несколько мятым лицом заискивающе заглядывала мне в глаза. Ее спутница, рыхлая, не очень опрятная, с ног до головы закутанная в коричневое - коричневая юбка до пят, коричневая мешковатая куртка и коричневый шарф, молча протягивала аляповатую брошюрку. Какая-то очередная бурда о лучшей жизни, о встрече со спасителем, о помощи ближнему. Вечные свидетели Иеговы или кто-то еще, черт их разберешь.

Я неосмотрительно громко говорила на улице по телефону по-русски, и они немедленно этим воспользовались.

- Приходите к нам на встречу. Мы собираемся по воскресениям, вот адрес. Приходите, там только русские собираются. Придете? Это не важно совершенно, к какой религии вы принадлежите. Мы встречаемся, чтобы помогать друг другу, чтобы глубже познать себя, чтобы совместными усилиями найти выход.

-Нет, не приду. Я не люблю секты.

9

Наверное мой ответ был слишком лаконичным, потому что коричневая дама молча поджала губы и сверкнула глазом злобно, почти с ненавистью. Ее товарка, имеющая по всей видимости более точное представление о способах коммуникации, мягко тронула подругу за плечо и вкрадчиво зашелестела:

-Вы совершенно не правы. Мы не секта, мы -просто сообщество соотечественников, стремящихся помогать друг другу. Неужели у вас в жизни нет никаких проблем? Переживаний? Вас ничто не гложет? Никогда не поверю. Наверняка же что-то есть. А на наших встречах вы сможете встретиться с единомышленниками, поговорить на родном языке, излить душу.

- Я не изливаю душу незнакомым. И вам не советую.

-Ваше дело, - прошипела коричневая мне в спину, - Может потом передумаете, да поздно будет.

А я вспомнила, как в стылые 90-е, когда на улицах стреляли, а по кабакам сидели мальчики с бычьими шеями и барсетками, набитыми долларами, ко мне в метро подошла такая же странная девушка с провалившимися глазами и сероватым, почти прозрачным лицом. Спросила, не хочу ли я прийти на встречу кого-то там, каких-то очередных свидетей, саентологов и прочих обращенных. И протянула такой же листочек.

-Вам понравится. Вы сразу же почувствуете прилив сил и найдете родственную душу. Я вижу, у вас не все хорошо в жизни.

У меня действительно было не все хорошо - я разрывалась между учебой в университете, работой в газете и торговлей на рынке, у меня была очень запутанная для молоденькой девочки личная жизнь и в очередной раз ни гроша в кармане. И конечно же манила очередная журналистская история. К сектантам меня еще никто не приглашал, и упустить такого шанса я не могла.

Хотя о них тогда много говорили. В заплеванных электричках висели листочки, обещающие конец света буквально через три дня (и, глядя за окно, сложно было в это не поверить) и спасение тем, кто познакомится с некоей Марией Деви Христос ( а может ее и по-другому звали, не помню), сектанты пооткрывали свои центры в особняках в центре Москвы, поклонники безумной дианетики и ее отца-основателя Рона Хаббарда активно вербовали сторонников в свои ряды. Печально известные "Аум Сенрикё" тоже вовсю рекламировали свои услуги. От пророков рябило в глазах, и хмурые, потерявшие в смуту последние сбережения граждане хватались за этих уродов как за последнюю соломинку.

Одним словом, я просто не могла не пойти. Мне было интересно.

Я долго плутала по закоулкам на окраине Москвы, пока не пришла к замшелому дому культуры. В нос шибал запах курительных палочек, по фойе бродили самнамбулического вида люди со стеклянными глазами, а какой-то дедок с всклокоченной головой схватил меня за руку и, дыша в лицо чесночным амбре, скороговоркой пробормотал:

- Давай, дочка, скорее. Учитель уже пришел, они уже начали. Кто не успел, тот все потерял.

В зале на сцене, прямо под портретами Ильича со товарищи, раскачивался в трансе худой, аскетичного вида мужчина в голубом балахоне. Из-под балахоны выглядывали почему-то армейские ботинки. Этот диссонанс был настолько смешон, что я невольно прыснула, да так громко, что на меня обернулись все стоящие рядом. Впрочем , длилось это буквально секунду, а потом от меня все отвернулись и снова уставились на сцену.

Зал был битком набит. В основном женщины, в основном среднего возраста, в основном не очень хорошо одетые и ... какие-то потухшие, что ли. Попадались и старики, хотя они были в меньшинстве, и редкие мужчины. Зал раскачивался в такт завываниям псевдо-армейского пророка, по команде вскидывал вверх руки, а раздававшееся мычание было настолько страшным, что меня, не верящую ни в бога, ни в дьявола, действительно пробрал озноб.

Там, в том зале, не было ни одного адекватного человека. Они все находились в каком-то трансе, смотрели на сцену пустыми, ничего не выражающими глазами, беспрекословно подчинялись командам балахонистого и его помощника, который через некоторое время выскочил на сцену и начал в экстатическом угаре выкрикивать короткие, хлесткие лозунги о том, что конец света близок, что спасутся только избранные, что учитель знает истину и уведет свою паству от беды, в то время как все остальные, оставшиеся там, за пределами этого обшарпанного клуба -прибежища советских праздников- сгинут в пучине.

10

- Повторяйте за мной, - мягко прошептала мне женщина, стоящая рядом. Они все стояли, хотя в зале были сидячие места, - Это несложно. Просто повторяйте и скоро вы поймаете ритм. Концентрируйтесь на дыхании и повторяйте за мной и за учителем.

Я попыталась повторять, и буквально через несколько минут поняла, что меня затягивает в эту пучину, что я тоже превращаюсь в безмозглое, безвольное существо, которое подчиняется воле того, кто на сцене, и дышит в унисон с залом, с этими сломленными, потерявшими опору людьми. Меня хватило минут на 10-15. А потом инстинкт самосохранения взял свое и я опрометью рванула из этого зала с затхлым воздухом, от мужика в балахоне и армейских ботинках и безвольной, полностью парализованной им толпы.

К счастью, меня никто не держал. Когда я выскочила на крыльцо, мне навстречу шла группа женщин с грустными лицами. Одна из них вела за руку мальчика лет 8.

По дороге домой у меня кружилась голова и весь вечер было плохо - сердцебиение, головокружение, раздражительность. Раздражало все - звуки, запахи, шорохи. Утром все прошло, но воспоминания остались.

Я не помню, к сожалению, названия этой секты. Где-то в блокнотах есть наверное. Но тогда их было действительно много, очень много. Позже, уже здесь, в Германии мне встретилась женщина, выбравшаяся из такой секты и рассказавшая свою историю. Напишу как-нибудь.

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lola_vanila
Oct. 29th, 2013 01:53 pm (UTC)
Было бы очень интересно почитать историю женщины, сумевшей выйти из секты, напишите о ней, пожалуйста!

А вообще я всегда поражалась, как некоторые люди (создатели сект) используют свои способности. Ведь часто они харизматичны, обладают определенными знаниями о человеческой природе и т.п. А используют это во вред. Наверное, из них могли бы выйти хорошие психологи, лидеры какого-то общественного движения с про-социальными целями, но им этого не надо...
am1975
Oct. 29th, 2013 01:56 pm (UTC)
Это бизнес. Колоссальный бизнес на костях.
(no subject) - yajohn - Oct. 29th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lola_vanila - Oct. 29th, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Oct. 29th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lola_vanila - Oct. 29th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
hic_sunt_leonis
Oct. 29th, 2013 02:09 pm (UTC)
у меня была в Москве знакомая - член секты аум сенрикё
(кстати, у этой секты даже своя передача была на Воронежском радио)

так вот мозги у этой моей знакомой были настолько качественно промыты, что даже после всех безобразий, устроенных этой сектой, она продолжала по ней скучать, агитировать за неё.
Когда я спросила, как она туда попала, ответ был "по зову души". При этом она совершенно не могла внятно объяснить - чем же они занимались на заседаниях секты. Ей было там "просто хорошо".
am1975
Oct. 29th, 2013 02:13 pm (UTC)
Вот весь ужас в том, что попав туда один раз "по зову души", они становятся настолько зомбированными, что вырваться удается единицам.

неужели до сих пор есть своя передача? Дичь какая!
(no subject) - hic_sunt_leonis - Oct. 29th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvachetyreshest - Oct. 29th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvachetyreshest - Oct. 29th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - portare_fortuna - Oct. 29th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hic_sunt_leonis - Oct. 29th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - portare_fortuna - Oct. 29th, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
Oct. 29th, 2013 02:22 pm (UTC)
Не, Влад, не будет.:) Я очень независима и плохо поддаюсь дрессировке. А там все основано на подчинении и подавлении воли. Мной двигало исключительно профессиональное любопытство. Но испугалась я здорово тогда. И постыдно свалила.:))

Но, знаешь, если серьезно, я слышала истории, когда люди отдавали все - квартиры, машины, дома. Жуть.
m_petra
Oct. 29th, 2013 02:27 pm (UTC)
у приятельницы муж ушел к кришнаитам. Бросил работу. стал продавать все из дома, до мебели, остановить было трудно (жена с работы приходит - мебели нет). Стал вегетарианцем, сухофрукты и прочее в 90 стоили дорого, что семья ест - ему неважно. Сидел молился жрал фрукты. Уговоры бесполезны, развелась с ним.
am1975
Oct. 29th, 2013 02:28 pm (UTC)
Правильно сделала, что развелась. Если не получается вытащить партнера - надо спасать себя.
(no subject) - m_petra - Oct. 29th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
artlyn
Oct. 29th, 2013 03:14 pm (UTC)
Ох! какая история!

Со мной тоже были истории. В связи с учебой, я уже 3 года как живу во Франции. И вот однажды со мной приключилась история. Как-то проверяя свой почтовый ящик, среди прочих бумажек и конвертов я обнаружила какой небрежно смятый листок бумаги. На нем довольно красивым, калиграфическим почерком было написано большое приглашение в какую-то секту (наверно тоже свидетели Иеговы), где собираются русские. При чем, я жила тогда не в Париже, а в довольно небольшом провинциальном городке, где общее население иностранцев самое минимальное во всей Франции. И так, на листочке были те же речи, типа "приходите, спаситесь, не пожалеете". Но, адресовано это было именно мне, и обращались ко мне по имени. Это наверно была самая неприятная деталь. Так как, я могу еще понять общие флаера-приглашения. Но тут получалось, что меня как-то вычеслили и влезли в мою зону личного пространства.

Я думаю, что наверно вычислили конечно меня по моему имени на почтовом ящике (оно очень разительно отличается от французских). Но, до какой же степени мне был противен этот листок и вот ТАКОЕ прям навязывание. Жуть.

После этого, такие штучки больше ни разу не повторились, но а я до сих пор недоумеваю как меня можно было найти. Ведь, я с русскими общинами на общаюсь и вообще в реестрах иностранцев, кроме префектуры не состою. Видимо, просто проходили мимо и намеренно среди стены из 300 почтовых ящиков искали имена "своих".

Edited at 2013-10-29 03:18 pm (UTC)
am1975
Oct. 29th, 2013 03:38 pm (UTC)
Да, это ужасно неприятно. Действительно скорее всего вычислили по фамилии на почтовом ящике или по телефонной книге. Противно, но тут главное - не реагировать. Посылать вежливо подальше. Если вежливо не работает- посылать как придется. В смысле, если в дверь стучатся или на улице подходят. А листовки - сразу в мусор.
(no subject) - artlyn - Oct. 29th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
realterego
Oct. 29th, 2013 03:40 pm (UTC)
ахха :) меня тоже приглашали. особенно запомнилась девушка, приглашавшая в Синтон, она была вся такая спортивная и жизнераодстная. а другая, наоборот, была серьёзная и приглашала в какое-то "Общество по Изучению Принципа" (она это говорила влсух; но если бы это было написано, то наверняка с Заглавной Буквы :Р)

да этого и сейчас навалом. просто подаётся под видом тренингов личностного роста, самосовершенствования, раскрытия чакр, Обретения Сущности и Воссоединения с Вселенским Разумом.
am1975
Oct. 29th, 2013 03:58 pm (UTC)
Я бы этих, открывающих сущности, поганой метлой... Сколько из -за них людей пострадало. А сколько еще молчит, даже из тех, кто выскочил - потому что стыдно признаться.


an_kl
Oct. 29th, 2013 03:45 pm (UTC)
К нам позвонили как=то в дверь свидетели иеговы - увидели русскую фамилию. Я сидела дома с несколькомесячной дочкой, в Германии мы жили около года, немецкий был совсем плохой. Договорились, что ко мне будет приходить их - не знаю, как назвать - сотрудница? Моим условием было, чтобы приходила не русская, а немецкоязычная. В результате приходила очень милая молодая женщина с дочкой такого же возраста, что и моя. Я сразу сказала, что православная, и менять религию не собираюсь, но мне интересно. Читали с ней библию, она рассказывала о порядках в их общине, а больше просто болтали, пока дети в манеже учились жить с себе подобными. Через год мы переехали в другой город, и тут от визитов свидетелей уже отказались.
am1975
Oct. 29th, 2013 04:23 pm (UTC)
Ну если Вас не пытались "обратить", то и хорошо. У нас свидетели бродят по домам регулярно. Насколько им удается кого-то вербовать - не знаю. Но ходить - ходят.
jungehexe
Oct. 29th, 2013 03:47 pm (UTC)
эхх, а я их всех троллить люблю
в последний раз вообще смешно было, кстати уже здесь, в Германии. Звонит тетка в дверь, и начинает с вопроса счастливы ли вы, ну мы с мужем переглядываемся и говорим, ну да, счастливы. Как то это настрой ей посбивало. Потом было весело, ибо мы ей Библию наизусть цитировали, а она в ней копалась и пыталась что-то зачитать..
am1975
Oct. 29th, 2013 04:25 pm (UTC)
Ну да,если счастливы, то вроде как и говорить больше не о чем.:)
(no subject) - jungehexe - Oct. 29th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jungehexe - Oct. 29th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 06:44 pm (UTC) - Expand
avatarakali
Oct. 29th, 2013 03:51 pm (UTC)
=) брр, вот экспириенс-то! =))) у меня был всегда четкое материалистическое мировоззрение и ясный стержень по поводу всех этих "приходите к нам"

" Это не важно совершенно, к какой религии вы принадлежите" -бу-гага! =) в таком случае надо было сказать, "Алах Акбар" - и глазами так "ууууу"! ;) =)))

Когда-то на Кипре ко мне подошли такие тетеньки =) Я ответила "I am Russian Orthodox Christian, are you sure you wanna talk to me about Bible? приходи сегодня ночью на сеновал, так заходите в субботу на службу, там и поговорим! "

На днях Че (Че! ) пытались "обратить" =))) выдали ему книжку типа "возвращение в Рай", он даже не сообразил! Приходит домой, с книжкой. Я ржу, мол, шо, опять?
- Неее, - грит, - это просто какой-то писатель, говорит, что написал книжку, предложил почтитать просто так, ну я и взял
Я ржу еще громче:
- И ты поверил? Ты в книжку-то загляни, там небось "придите-к-Иисусу" на каждой строчке!

Открыл, убедился, долго сокрушался, как его развели =)
am1975
Oct. 29th, 2013 04:30 pm (UTC)
Че пытались обратить - это сильно! Это ж насколько не соображать надо!
(no subject) - avatarakali - Oct. 29th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
ulitki_speshat
Oct. 29th, 2013 05:30 pm (UTC)
В нашем маленьком городе тоже были всякие секты, церкви, и даже центр Хаббарда. Сын соседки постоянно требовал от матери заплатить за очередной семинар.
не представляю, что думают о себе и о жизни люди, попавшие в секту?
А когда мне было 17 лет, я уехала от родителей в другой город на учебу, и там начала ходить по всяким эзотерическим собраниям, но ни одно общество меня не могло удержать, они не очень-то и старались. Потом я увлекалась театром, где был уклон в психологию, затем были книги про Анастасию, и все, больше меня такое не интересовало как только мне исполнилось 19 лет....
окружающие меня люди не были никогда одержимы никакими мистическими идеями, поэтому и мне удалось избежать затяжного периода, а если бы была другая компания, вдруг и я стала бы сектанткой....
am1975
Oct. 29th, 2013 05:49 pm (UTC)
Вам крупно повезло, что Вас не засосала во всю эту эзотерическую муруименно в юном возрасте. Просто уберег кто-то.
aka_bussola
Oct. 29th, 2013 05:48 pm (UTC)
в Москве я как-то уже автоматчески игнорирую религиозных спамеров. А вот летом была неприятно удивлена, увидев в Мюнхене троицу с плакатом про любовь к богу на русском, стояли на Карлсплатц. Поневоле приходит на ум что-то про "у нас длинные руки"
am1975
Oct. 29th, 2013 05:51 pm (UTC)
Ага, их что-то расплодилось в Германии. Хотя понять можно - люди не в своей среде, многие потеряны, особенно поначалу, а тут кто-то добрый и надежный предлагает поддержку, ласково улыбается, обещает помочь. И , главное - ничего делать не надо, даже язык учить -на русском объяснят все.
ama_de
Oct. 29th, 2013 07:01 pm (UTC)
Ох, как интересно, у меня одна моя бывшая коллега в эстонии попала в секту к хлыстам... причем по доброй воле, ей было интересно на самом ли деле во время и после своих радений или камланий они все в трансе и занимаются свальным грехом, кхм.... я-то тогда думала, что подобных сект давно не существует и тетенька привирает... надо сказать, что ей уже было за сорок и личная жизнь совершенно не складывалась, вернее ее совсем не было. плюс двое детей растила одна. Помню при очередной встрече я спросила о первом впечатлении и она ответила" "волосы дыбом встали" но продолжала ходить, втянулась и даже крестилась у них потом...
жуть. а ко мне приходили тоже. в испании уже, обещали прям от дверей рассказать как найти путь к счастью. Я я им просто ответила, что они не представляют насколько я счастлива, хотя бы потому, что мне не приходится вот так ходить и назойливо стучать в чужие двери. Больше не приходили.
am1975
Oct. 29th, 2013 07:49 pm (UTC)
Ужас какой. Даже не верится, что вот так вот, по доброй воле можно себя в такое загнать. Но вот таких и вербуют- надломленных, с неустроенной жизнью. Хотя... скольких семейных затянуло в эти секты, и жен побросали, и детей.







martishka
Oct. 29th, 2013 07:06 pm (UTC)
как в стылые 90-е, когда на улицах стреляли, а по кабакам сидели мальчики с бычьими шеями и барсетками...
К сожалению, сейчас почти такое же время в некоторых регионах.

Хорошо помню все эти фото Марии Дэви Христос (в Украине тоже было...)
am1975
Oct. 29th, 2013 07:51 pm (UTC)
Во всех подмосковных электричках портреты этой спасительницы висели с обещанием лучшей жизни.
uhu_uhu
Oct. 29th, 2013 07:41 pm (UTC)
Вот, буквально месяц тому назад: http://uhu-uhu.livejournal.com/207325.html.:)
У меня там ещё ссылка на смешной рассказ на эту тему.
am1975
Oct. 29th, 2013 07:51 pm (UTC)
Спасибо, прочитаю обязательно.
avatarakali
Oct. 29th, 2013 07:47 pm (UTC)
кстати, РПЦ со временем с этими сектами как раз активно начала бороться

есть вполне адекватные методы, есть - так себе
но, по крайней мере, сейчас в России по-другому распределение влияния на умы устроилось
am1975
Oct. 29th, 2013 07:52 pm (UTC)
Ну хорошо, если толк есть от этой борьбы.
(no subject) - avatarakali - Oct. 29th, 2013 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 29th, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com