о самом маэстро , здесь - о фильме "Разомкнутые объятия", здесь - "Кожа, в которой я живу" . Наверное есть и еще что-то. Если кому-то интересно - полистайте журнал назад по тэгам.
Про последний фильм хулигана Педро "Я очень возбужден" критика писала всякое -разное.

И то, что это верх пошлятины, и то, что Альмодовар эксплуатирует "жареную тему", и то, что комедия - не его конёк, и даже то, что на этом Альмодовар кончился. Выдохся, весь вышел. Был мастер -и нет мастера. Ни тебе криминала, ни тебе запутанной интриги, ни тебе рафинированного безумия, ни тебе поп-артовских интерьеров с расплесканными по экрану агрессивными красками. Да что там говорить - трансвестита приличного -и то ни одного нет! Обмельчал маэстро.
Я очень люблю, когда кино начинают ругать почем зря. "Значит хорошие сапоги, надо брать!". Посмотрела. По-моему, это просто великолепный стеб. Да, жесткий, да - на грани фола ( но не за гранью!), да несколько вульгарный. Но стеб. К этому фильму не надо относиться серьезно. Не надо искать в нем глубокого смысла и делать далеко идущих выводов. Это такая насмешка над современным миром со всеми его перекосами.
Обычный авиарейс, направляющийся из Испании в Мексику, превращается в кошмар - в самолете отказало шасси и надежды на благополучную посадку нет. Ко всему прочему, в салоне не работают мобильные телефоны и телевизоры (прощай, твиттер и фейсбук, прощай, приятный просмотр легкой комедии под бокал красного). Экипаж принимает решение "усыпить" пассажиров эконом.класса - чтоб не дергались и не создавали панику. Некоторое количество снотворного и весь салон во главе с двумя стюардессами погружается в целительный сон. Бодрствующими остаются пять мужчин -членов экипажа и семеро пассажиров бизнес-класса. И тут начинается вакханалия. Терять-то нечего... Можно говорить все, что думаешь, можно не стесняться собственных сексуальных предпочтений и делиться сокровенными тайнами.

Альмодовар в этом фильме развлекся на славу. Чего там только нет. И стюарты-геи, и секс в салоне, и наркотики, и безумная женщина-провидица, и порнозвезда...Это насмешка и над развернувшейся не так давно истерией по поводу гомосексуальных браков, и над взаимоотношениями в "приличном обществе", и над сумасшествием по отношению к социальным сетям и вообще зависимостью от электронных средств общения.
Режиссер устраивает не просто фарс - буффонаду с вкарплениями мюзикла, при этом - с минимумом спецэффектов, с элементарными декорациями, ограничивающимися в большинстве своем интерьером салона бизнес-класса, и с очень легким, хотя и слегка вульгарным, флером вседозволенности. Той вседозволенности, которая бывает у людей только в одном случае - когда терять нечего и можно перестать соответствовать ожиданиям общества и сорвать маску.

Здесь отсутствует так любимый маэстро Педро темно-бордовый цвет, отсутствуют сложные, многослойные отношения, отсутствует рвущий сердце трагизм и вообще какой-либо надрыв. Есть только очень сочная, хотя и не всегда добрая, насмешка над современной Испанией, да и над Европой вообще и одновременно - теплая грусть, не переходящая, правда, как во многих фильмах Альмодовара в рыдания.
При этом, несмотря на недвусмысленно заявленную сексуальную подоплеку, это едва ли не самый целомудренный фильм Альмодовара. И определенно одна из немногих комедий, отсылающих нас к тому, юному, режиссеру, который в свое время снял "Женщины на грани нервного срыва". И в фильме очень много аллегорий, отсылок к 80-м, к эпохе диско.
Мне искренне понравилось. Тем, чьи эстетические чувства могут быть оскорблены вышеназванными темами, а также гомофобам и ханжам смотреть наверное не стоит. А остальным наверное понравится.
В следующий раз напишу о Вуди Аллене. Вот от -то точно ничьи чувства оскорбить не способен.
Об Альмодоваре я могу писать бесконечно. И пишу. Вот такой у меня фетиш. У каждого свои недостатки, в конце концов. Вот здесь -
Про последний фильм хулигана Педро "Я очень возбужден" критика писала всякое -разное.

И то, что это верх пошлятины, и то, что Альмодовар эксплуатирует "жареную тему", и то, что комедия - не его конёк, и даже то, что на этом Альмодовар кончился. Выдохся, весь вышел. Был мастер -и нет мастера. Ни тебе криминала, ни тебе запутанной интриги, ни тебе рафинированного безумия, ни тебе поп-артовских интерьеров с расплесканными по экрану агрессивными красками. Да что там говорить - трансвестита приличного -и то ни одного нет! Обмельчал маэстро.
Я очень люблю, когда кино начинают ругать почем зря. "Значит хорошие сапоги, надо брать!". Посмотрела. По-моему, это просто великолепный стеб. Да, жесткий, да - на грани фола ( но не за гранью!), да несколько вульгарный. Но стеб. К этому фильму не надо относиться серьезно. Не надо искать в нем глубокого смысла и делать далеко идущих выводов. Это такая насмешка над современным миром со всеми его перекосами.
Обычный авиарейс, направляющийся из Испании в Мексику, превращается в кошмар - в самолете отказало шасси и надежды на благополучную посадку нет. Ко всему прочему, в салоне не работают мобильные телефоны и телевизоры (прощай, твиттер и фейсбук, прощай, приятный просмотр легкой комедии под бокал красного). Экипаж принимает решение "усыпить" пассажиров эконом.класса - чтоб не дергались и не создавали панику. Некоторое количество снотворного и весь салон во главе с двумя стюардессами погружается в целительный сон. Бодрствующими остаются пять мужчин -членов экипажа и семеро пассажиров бизнес-класса. И тут начинается вакханалия. Терять-то нечего... Можно говорить все, что думаешь, можно не стесняться собственных сексуальных предпочтений и делиться сокровенными тайнами.

Альмодовар в этом фильме развлекся на славу. Чего там только нет. И стюарты-геи, и секс в салоне, и наркотики, и безумная женщина-провидица, и порнозвезда...Это насмешка и над развернувшейся не так давно истерией по поводу гомосексуальных браков, и над взаимоотношениями в "приличном обществе", и над сумасшествием по отношению к социальным сетям и вообще зависимостью от электронных средств общения.
Режиссер устраивает не просто фарс - буффонаду с вкарплениями мюзикла, при этом - с минимумом спецэффектов, с элементарными декорациями, ограничивающимися в большинстве своем интерьером салона бизнес-класса, и с очень легким, хотя и слегка вульгарным, флером вседозволенности. Той вседозволенности, которая бывает у людей только в одном случае - когда терять нечего и можно перестать соответствовать ожиданиям общества и сорвать маску.

Здесь отсутствует так любимый маэстро Педро темно-бордовый цвет, отсутствуют сложные, многослойные отношения, отсутствует рвущий сердце трагизм и вообще какой-либо надрыв. Есть только очень сочная, хотя и не всегда добрая, насмешка над современной Испанией, да и над Европой вообще и одновременно - теплая грусть, не переходящая, правда, как во многих фильмах Альмодовара в рыдания.
При этом, несмотря на недвусмысленно заявленную сексуальную подоплеку, это едва ли не самый целомудренный фильм Альмодовара. И определенно одна из немногих комедий, отсылающих нас к тому, юному, режиссеру, который в свое время снял "Женщины на грани нервного срыва". И в фильме очень много аллегорий, отсылок к 80-м, к эпохе диско.
Мне искренне понравилось. Тем, чьи эстетические чувства могут быть оскорблены вышеназванными темами, а также гомофобам и ханжам смотреть наверное не стоит. А остальным наверное понравится.
В следующий раз напишу о Вуди Аллене. Вот от -то точно ничьи чувства оскорбить не способен.
Comments
Не смотрела "Я очень возбужден", но теперь обязательно посмотрю. Спасибо за наводку.
Посмотрите. Мне кажется, вполне достойно.
что делать если гомофобам везде что то видится.
А Вуди Аллен способен задеть чувства религиозных фанатиков.
(так люблю Разомкнутые объятия, хочется все время пересматривать)
И не надоедает.
Ведь "Женщины на грани..." - это же тоже комедия, хотя и траги-
Edited at 2013-09-23 11:34 am (UTC)