Я, разумеется, могу его устроить в одну из патронажных служб.
- А что я там буду делать?
- Ну не знаю. Может бумажную работу какую-то, может еще что-то. Разговаривать надо.
- Нет, не хочу наверное. Хочу сам, без тебя.
Муж предлагает взять его в один из домов престарелых, пациентов которого он ведет как психиатр. Это в соседнем городе.

-Буду тебя утром привозить, вечером забирать домой. И днем поглядывать, когда время будет.
- Нет, не хочу. Тогда все будут знать, что я твой сын. Это же все понятно... Все будут знать, вот -сын такого-то. Не хочу.
Спрашиваем, а что же ты хочешь?
-Пойду сам в дом престарелых Х.
- Зачем туда? И почему именно туда? Туда же ездить через весь город! К 7.30 еще небось.
- Там же лежит К. Она будет рада меня видеть. И вообще...там я сам.
К. - это наша родственница, которая уже долгое время находится в этом учреждении. И мало что понимает, если честно. Но порыв мне очень нравится.
Вообще мне нравится его цельность. Как-то вот он не готов принимать помощь. Хочет все сам.

И очень интересная преемственность.
Когда я была в его возрасте, нет, наверное чуть старше, 16 мне было, мне тоже хотелось пройти какую-то практику. Или даже это было обязательно- не помню, если честно. Дело было не вчера. Дедушка мой был главным врачом крупной областной больницы, депутатом горсовета и очень большим человеком в городе. И проще всего было пойти к нему.
То есть надо было ездить из Москвы к нему или вообще поселиться там на время, но дело было не в этом. Я тогда наотрез отказалась - мне так не хотелось, чтобы все вокруг, весь персонал огромной больницы, от врачей до нянечек, говорили за спиной, что я -внучка главврача. " Вон Анечка пошла. Знаете, кто это?" И сюсюкали со мной, и возились. И вообще относились бы не как к самостоятельной единице, а как к "внучке". Поссорилась тогда с дедушкой сильно - он никак не мог взять в толк, почему я отказываюсь принимать его помощь, почему я вообще стараюсь скрывать что я - "внучка". И очень обижался.
На практику я в результате устроилась в газету и вообще ударилась в журналистику. Но это другая история.
Так вот, теперь очень интересно наблюдать, как мой собственный сын точно также отвергает нашу помощь, как когда-то отвергала помощь я.