?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще раз о жилетах

На озере, где мы тренируемся, в этот понедельник произошла страшная трагедия. Погиб 12 -летний ребенок. Резонанс был очень большой, о происшествии написали все местные газеты и рассказали в новостях по основным каналам.
Произошедшее особенно страшно потому, что предотвратить трагедию можно было элементарно.

3

В тот день стояла страшная жара. Несколько подростков 12-14 лет решили снять "водный велосипед" - катамаран. По-немецки они называютcя Tretboot. Так как детям было больше 12 лет ( во всяком случае тому, на чье имя брался велосипед), то они официально имели право плыть без взрослых. Народу -толпы, очередь длиннющая и сотрудники едва справляются с наплывом посетителей. Поэтому ребят коротко проинструктировали - катамаран не раскачивать, с ума не сходить, не вставать в полный рост - да и отпустили с миром.

И они поплыли. Озеро, несмотря на не самые большие размеры, достаточно глубокое - в середине достигает глубины 16 метров. Плюс - далеко не полностью просматривается со стороны лодочной станции. И достаточно сложное с точки зрения ветра - это я уже про яхты и виндсерфинг. То есть на относительно небольшом пространстве носятся на приличной скорости сёрферы и яхтсмены, тут же находятся катамараны и обычные байдарки, плюс два достаточно больших пляжа с огороженным, правда, для купания, пространством.

Что произошло дальше - не очень понятно. Понятно, что мальчишки прыгали -скакали и наверняка катамаран раскачивали. Подростки...Вроде бы ребенок упал в воду. И тут же пошел ко дну. Как выяснилось позже, он не умел плавать. Друзья прыгнули за ним и пытались его найти -безрезультатно. Дальше подтянулись спасатели, профессиональные дайверы, полиция, сами сотрудники лодочной станции ( которые в этот момент, как и всегда, на двух лодках патрулировали озеро, но были в момент трагедии далеко), в небо подняли два вертолета, один из них -с эхолотом, а второй - с камерой, реагирующей на тепло. В общей сложности в спасательной акции участвовали 70 человек. Но ничего не помогло - мальчика нашли мертвым.

Предотвратить трагедию можно было элементарно - жилеты! Обычные спасательные жители, которые обязательны для всех яхтсменов. То есть для того, чтобы снять яхту, вы обязаны предъявить права на управление данным классом и надеть жилет, который выдается на станции бесплатно. На своей личной яхте вы сами несете за себя ответственность, но если вас остановит водная полиция где-то на трассе, то могут быть проблемы. На озере за этим следят сотрудники. А вот все водные игрушки -лодки-катамараны- до сей поры выдавались без всяких жилетов. Понятно, что никто не проверяет, умеет человек плавать или нет. Но потом случаются такие трагедии. После трагедии объявили, что все те, кто не умеет плавать, обязаны носить жилеты. Но это снова на совести каждого.

Не хочется заниматься морализаторством, и тем не менее- пожалуйста, помните, что лучше перестраховаться. Даже если вы умеете плавать. Мало ли что может пойти не так - поднялось давление, стало плохо с сердцем, закружилась голова...да просто ветром сдуло, в конце концов -всякое бывает.

А уж на детях-то жилеты просто необходимы - здесь вообще разговоров быть не может, на мой взгляд. Я понимаю, что жилет - это некруто. Как каска во время катания на роликах. Типа, только лохи в касках. И в жилетах тоже лохи. Но по мне -так лучше быть живым лохом, чем...


Я плаваю как поплавок и чувствую себя в воде очень комфортно. И, тем не менее, когда мы только сдавали на права, при сильном ветре делала поворот через фордевинд - те, кто занимаются яхтингом, меня поймут - и...без жилета было бы невесело. Мои дети в жилетах всегда, оба, хотя оба шикарно плавают, оба выросли с водой, оба занимаются или занимались в разной степени водными видами спорта.

Жилет - это шанс на спасение и очень хороший шанс.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
evusya
Jul. 12th, 2013 03:16 pm (UTC)
полностью согласна
Лучше выглядеть не так круто, но зато иметь дополнительную страховку.
То же самое относится к шлему для велика/экипировки для сноуборда..
Я вот правда не понимаю - ну как можно на борде кататься без шлема? Упасть и шею сломать/получить сотрясение мозга?

am1975
Jul. 12th, 2013 03:21 pm (UTC)
И я не понимаю. Лыжи и тем более борд- для меня пока терра инкогнита, но вот на тех же роликах, если серьезно кататься, без шлема нельзя! Да и на велосипеде тоже.


А уж про воду и говорить нечего.
(no subject) - evusya - Jul. 12th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 12th, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evusya - Jul. 12th, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 12th, 2013 03:49 pm (UTC) - Expand
camoscio
Jul. 12th, 2013 04:04 pm (UTC)
согласна. я на прошлых выходных ездила на регату и там очень жестко следили чтобы у всех жилеты были. Но при этом они очень тонкие и легкие были, какая-то новая модель, совсем не сковывала движения
am1975
Jul. 12th, 2013 04:27 pm (UTC)
В Англии с этим вообще строго. Хотя у нас на регатах тоже жилеты обязательны.

Вы сами ходите или в качестве зрителя были?
(no subject) - camoscio - Jul. 12th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 12th, 2013 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camoscio - Jul. 12th, 2013 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 12th, 2013 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camoscio - Jul. 13th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 13th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
eternal_spinach
Jul. 12th, 2013 04:12 pm (UTC)
Еще бы хорошо всех обязательно учить плавать. В Нидерландах все в школе сдают экзамен. Друг рассказывал, им в том числе надо было проплыть в длинной уличной одежде и в бассейне, закрытом пенопластовой доской (наверное, для имитации льда? Или затопленного здания?) Ну и по желанию навыки спасательной работы выучить, когда сам плывешь и другого тащишь (кстати, дез подготовки это довольно сложно).
am1975
Jul. 12th, 2013 04:29 pm (UTC)
Да, Алина, в Германии сейчас в очень многих начальных школах плавание идет в третьем классе в качестве школьного спорта. Не знаю, насколько это обязательно - в смысле, во всех ли школах, но очень во многих. Любопытно, что к третьему классу ( то есть 8 лет!) очень много деток еще не умеет плавать. Для меня это -дикость. Но пусть хоть в школе учатся, если у родителей нет возможности отдать их в секцию.
markot
Jul. 12th, 2013 04:20 pm (UTC)
На нашем озере пару лет назад история точь-в-точь была, девушка погибла, выпав из катамарана, причём, за какие-то пару метров от берега. И тоже не умела плавать. Хоть и её спутник сразу же в воду прыгнул, и спасатели очень быстро подтянулись, всё равно уже поздно было.
Однако, почему-то до сих пор на станции спасательных жилетов так и не видать.
am1975
Jul. 12th, 2013 04:33 pm (UTC)
Ну бред же, Жень! Главное - в ситуации, когда с вероятностью в процентов 90 человека можно спасти. Особенно на небольших озерах или других водоёмах, где помощь подойдет быстро. У нас, будь ребенок в жиоете, вообще бы вопросов не было.

Я со своими не самыми шикарными навыками прохожу это озеро на парусе по диагонали минут за 30 при среднем ветре. А на моторе -то - вообще говорить не о чем! Знаешь, сколько яхт в тот момент было рядом... Плюс - моторки две.

Сейчас вот еду туда посмотреть, что там делается - с понедельника там не была, глаза бы не видели...
(no subject) - markot - Jul. 14th, 2013 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 14th, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markot - Jul. 14th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
olga_kuzu
Jul. 12th, 2013 04:34 pm (UTC)
Очень печально. Но по-моему, кое-где жилеты все же обязательны; смутно припоминаю, как в прошлом году в Германии нам разрешили взять напрокат лодку (или катамаран? не помню уже) только в комплекте с жилетами на каждого.
am1975
Jul. 12th, 2013 04:36 pm (UTC)
Оля, это такая дыра в законе, насколько я понимаю. на яхтах - обязательно, на досках - тоже, а вот на всяких лодках - на усмотрение хозяев.

Слава богу, что где-то есть ответственные хозяева станций.
blincom_de
Jul. 12th, 2013 06:26 pm (UTC)
я вот думаю - неужели совсем-совсем не страшно детям, которые плавать не умеют, вот так лезть в воду? и вообще - на сегодня даже непонятно, как вырастают единицы, чтоб не научиться. и родители должны, и школа преподать...
am1975
Jul. 12th, 2013 07:42 pm (UTC)
Да кто ж сегодня узнает, что там произошло...Наверняка был уверен, что не свалится. С катамарана-то! Идущего черепашьей скоростью...
(no subject) - conacidacierta - Jul. 12th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 12th, 2013 09:17 pm (UTC) - Expand
conacidacierta
Jul. 12th, 2013 09:09 pm (UTC)
А над американской паранойей на тему жилетов на детях принято посмеиваться...
Кстати, жилет жилету тоже рознь. Моя мама привезла дочке жилет российского образца. Пришлось выбросить. Он халтурно сделан. Ремни имеются только на талии, полы жилета не соединены ни молнией, ни грудными ремнями. В итоге, полы жилета разъезжаются и ребенок начинает хлебать воду, не умеющий дышать в воду запросто может утонуть. Не говоря уже о том, что опыт купания в таком жилете может закончиться водобоязнью и нежеланием продолжать купания и отказом учиться плавать. Так что покупая жилет нужно знать что в нем должно быть и отвечает ли он стандартам безопасности.
am1975
Jul. 12th, 2013 09:16 pm (UTC)
Это я полностью с Вами согласна. Но в Германии такой выбор жилетов на любой вкус и на любой кошелек, что было бы желание!
sawely
Jul. 13th, 2013 02:58 am (UTC)
а плавать и нырять тоже в жилете?
am1975
Jul. 13th, 2013 05:19 am (UTC)
Это юмор такой изящный?
(no subject) - sawely - Jul. 13th, 2013 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 13th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
lagoonca
Jul. 14th, 2013 08:13 am (UTC)
бедный ребенок(
да конечно, жилеты необходимы, как и любая другая защита в других видах спорта. удивительно что детям не выдали жилеты, все-таки это недосмотр компании которая выдает лодки, на мой взгляд..
am1975
Jul. 14th, 2013 04:21 pm (UTC)
Я с тобой согласна полностью! После этого случая на станции появилось объявление, что все дети, не умеющие плавать, обязаны надевать жилеты. Но это такое дело...ребенку может быть и стыдно признаться, что он не плавает. Я бы выдавала в любом случае и всем.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com