?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рецензия от антипода

Книга еще не вышла, а рецензия уже есть. Мы с Яной fleurf, автором рецензии, - действительно антиподы.



И большинство вещей мы видим совершенно по-разному. Поэтому ее видение текста, который никто из вас еще не читал, своеобразное.

Но это не мешает нам отлично общаться и относиться друг к другу с уважением. Поэтому этот пост -не упрек Яне, а просто мои размышления. Если коротко, то мне рецензия понравилась. Если чуть подлиннее - эта рецензия как раз и есть отличная иллюстрация разницы наших мировоззрений.

Яне, которая получила книгу еще в рукописи, кажется, что я создала волшебный идеальный мир. Типа того, что нарисовал великий средневековый сказочник Томмазо Кампанелла в "Городе солнца" - и врачи на вертолетах прилетают к больным, и полицейские улыбаются, и детей усыновляют, и все естественные отправления исключительно радужными брызгами происходят. В смысле, у Кампанеллы нет ничего про полицию и вертолеты, а вот у меня - в избытке.



Яну, которая Германию немного недолюбливает, по понятным причинам несколько напрягает моя ( с ее точки зрения) идеализация не самой любимой ею страны. Потому что в ней есть злобные чиновники и прижимистые коллеги, агрессивные соседи и ксенофобски настроенные прохожие. Я совершенно не оспариваю того, что они есть, но стараюсь больше концентрироваться на положительных сторонах. И, в отличие от Яны, не считаю, что быть русским (русскоязычным) не есть престижно и что дети стыдятся своего происхождения. И что в Германии очень агрессивно относятся к иностранцам тоже не считаю.

Это все к тому, что, как говорил один мой знакомый, "кристаллик по-разному поворачивается". Одни и те же явления мы воспринимаем совершенно по-разному, и это прекрасно. Потому что говорит о том, что и каждый из читателей найдет в этой книге что-то свое.

Хотя Яну можно понять. Мою предыдущую книгу она называет "феерической одой фрикам". И это тоже объяснимо. Герои "Круглых кубиков" в большинстве своем не делают карьеры в финансах, не покупают себе умопомрачительно дорогих сумок и вообще ведут с точки зрения успешных экспатов не совсем адекватный образ жизни, хотя и ходят по тем же самым улицам, что и Янины "ролевые модели". Ну что я могу сказать на это... Ничего. Люди разные и это здорово. Если бы мир населяли одни финансисты, было бы очень скучно.

Чтобы примирить мою подругу с окружающей действительностью, со всей ответственностью заявляю:

Яна, в Люксембурге тоже есть вертолеты! Я точно знаю. Специально погуглила только что. И когда что-то случается, они прилетают к больному вне зависимости от того, кто он - глава корпорации или полуопустившийся субъект из привокзальной забегаловки. Этим Германия и хороша, равно как и Люксембург.

А вообще спасибо за рецензию! Первая , между прочим. Знаешь, как в преферансе говорят? Первый ремиз -золото.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
za_scenoj
Mar. 23rd, 2013 11:22 pm (UTC)
если б другим были посланы рукописи/червновики/драфты, то, уверена, были б и отзывы. Первые, между прочим.

И в оcтальном мне это "анЯ=Яна" антинечто кажется узким :)
am1975
Mar. 23rd, 2013 11:25 pm (UTC)
Ну будут наверняка еще отзывы. Как же без них-то.

Аня-Яна - это вы, Оль, очень симпатично заметили ( помните "Оля"- "Яло" :)). Мы очень любим спорить до хрипоты. Но при этом я бесконечно уважаю Яну за ее трудолюбие и целеустремленность. И люблю с ней общаться именно потому. что мы такие разные.
(no subject) - za_scenoj - Mar. 23rd, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 23rd, 2013 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - za_scenoj - Mar. 23rd, 2013 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 23rd, 2013 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - za_scenoj - Mar. 23rd, 2013 11:57 pm (UTC) - Expand
vovapub
Mar. 24th, 2013 12:10 am (UTC)
Ода фрикам - хорошо сказано. Судя по такой квалификации я и до фриков не дотягиваю)))
am1975
Mar. 24th, 2013 12:31 am (UTC)
У вас с Ларисой книжка есть.:)) "Круглые кубики" в смысле.
(no subject) - vovapub - Mar. 24th, 2013 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 12:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vovapub - Mar. 24th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - boldnerd - Mar. 24th, 2013 11:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - m_petra - Mar. 24th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conacidacierta - Mar. 24th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conacidacierta - Mar. 24th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boldnerd - Mar. 25th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 25th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
bon_voyage
Mar. 24th, 2013 12:46 am (UTC)
"Девочки в пижамах остановитесь! Вы простудитесь!" ( (С) "Гостья из будующего")

Девочки, не ссорьтесь!
am1975
Mar. 24th, 2013 12:49 am (UTC)
Я ждала, что кто- то процитирует " Гостью из будущего"!

Витя, мы не ссоримся, что ты!
bon_voyage
Mar. 24th, 2013 01:01 am (UTC)
Аня, понимаешь, у всего хорошего, что есть есть своя цена. Когда ты описываешь все сладости и преимущества страны читателю не всегда очевидно за счёт чего достигается это благополучие. То есть, твои герои и их поражения и победы иногда слабо связаны с обществом в целом, что ли. То есть у вертолёта есть своя цена и было бы здорово, если бы ты показала в своей книге, сколько стоит этот вертолёт, чего он стоит.

Яна же со своей стороны считает, что цена вертолёта - завышена и что вертолёты нужны, но не для всех и не всегда.
am1975
Mar. 24th, 2013 02:29 am (UTC)
Нет, Вить, вот тут не соглашусь. Я как раз ( в моем понимании) очень подробно останавливаюсь на цене вертолета и показываю, почему именно в этой стране возможны вертолеты.

Насчет не для всех и не всегда - не уверена. В моем понимании лучше бы для всех.
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
m_petra
Mar. 24th, 2013 01:43 am (UTC)
Дело действительно в разных точках зрения и разном отношении к жизни.
Книгу я не читала, а кабы и прочла - не смогу ее оценить, тк в Германии я бывала раз -цать, но исключительно в качестве гостя или на гастролях, а это совсем не одно и то же, что жить.
Но могу возразить рецензенту не по рецензии, а по сути подхода:
- на мой взгляд, если после каждой главы не стоит кондовый вывод, а остается поле на "подумать" и сделать свой вывод - это засчитывается книге в плюс и ставит ее на более высокий уровень, нежели свод правил и выводов автора;
- ребенок не обязательно стесняется русского языка родителей, потому что русским быть не комильфо. Это не только эмигрантская, это вообще детская и особенно подростковая фишка - дети хотят видеть родителей "крутыми" и если те, с их точки зрения, не дотягивают, то дети их стесняются. Я знаю семьи, где дети стесняются хорошего английского родителей и напротив - которым по барабану корявый английский матери. Все зависит от степени уважения и доверия к родителями. Если мать любят, если с ней в доверительных отношениях, если ее уважают, то плохой язык не будет критчен.
Я росла в Польше, меня смешил корявый польский моих родителей, но я никогда не считала свой язык второсортным. ПРосто недоумевала - ну как это - ВЗРОСЛЫЕ люди, и говорят с таким смешным акцентом?
Точно так же, как дети, живущие в родной языковой среде, могут стесняться матери, приходящей в школу в дурацком пальто или лохматой.

Но в целом ты права - просто разные точки зрения, но!
Вот тебе дивная цитата, если надо - переведу:
"An artist is not paid for his labor but for his vision."
James Whistler
mcarova_voneck
Mar. 24th, 2013 06:36 am (UTC)
А вот за цитату вам преогромное спасибо...
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
lagoonca
Mar. 24th, 2013 02:24 am (UTC)
Анечка, самое грустное это когда творчество не вызывает никаких эмоций. А тут это прям-таки буря, и это здорово:) (это комплимент от меня как человека проработавшего более 10 лет в рекламе..)
am1975
Mar. 24th, 2013 10:28 am (UTC)
Совенршенно согласна, Лана. Хуже было бы, если бы действительно вообще никаких эмоций не было.
conspiransa
Mar. 24th, 2013 02:41 am (UTC)
Аня !!! хочу этот текст к нам в сообщество !! в biblioteka_2013 !!
пожалуйста !!
am1975
Mar. 24th, 2013 10:29 am (UTC)
Алин, ты имеешь в виду мой текст или Янин? Если мой, то пожалуйста, разумеется.

А у Яны надо спросить разрешение.
(no subject) - conspiransa - Mar. 24th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
Mar. 24th, 2013 10:26 am (UTC)
Я знаю твое "точечное" отношение к Германии. И, поверь, тоже не могу сказать, что мне все безоговорочно нравится. Как наверное это было бы с любой другой страной. Есть какие-то вещи, которые я тоже совсем не воспринимаю, тот же излишний физиологизм, точнее, подчеркивание физиологических моментов в разговоре.

Но это вопрос предпочтений и приоритетов. Мне Германия однозначно скорее нравится, чем нет. А тебе -наоборот. Совершенно нормальное явление.

Про русский язык и стеснение -не согласна. Посмотри на тех же турок в Германии. Практически все подростки ( а уж они-то точно в большинстве своем рождены в Германии в отличии от многих наших подростков) отлично говорят на турецком и совсем не стесняются говорить на нем на улице. Хотя , опять же, большинство из них говорит и на немецком без акцента. Но они говорят на турецком , ибо это идет из дома. И плевать они хотели на всякую престижность. Но ты же не будешь с другой стороны отрицать, что русский язык менее престижен в Германии, чем турецкий?
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
jane_smith
Mar. 24th, 2013 03:30 am (UTC)
Я с нетерпением жду твою книжку, Анечка! Потому что по твоим постам давно заметила, что ты пишешь о той Германии, которую знаю и люблю и я.

Касаемо отзыва. Я не знаю автора, и поэтому совсем не уверена, что могу распространить на нее одно свое жизненное "замечание". Я и не распространяю.
Но я не раз замечала, что очень многие русские, в том числе "понаехавшие" в Германию и благополучно там живущие на социале, сознательно или подсознательно до сих пор считают немцев врагами-фашистами-нацистами и вообще перед собой кругом виноватыми. Ну а с таким настроем неудивительно натолкнуться и на ксенофобию, и на проявления нацизма. Люди-то частенько реагируют симметрично.
am1975
Mar. 24th, 2013 10:14 am (UTC)
Ань, спасибо!

Такая тенденция и такое отношение к Германииднействительно существуют, но это никак не о Яне. Яна - одна из самых успешных женщин, которых я здесь встречала, сделавшая карьеру с нуля совершенно сама, без всякой помощи.

(no subject) - jane_smith - Mar. 24th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Mar. 24th, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagirajungle - Mar. 24th, 2013 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagirajungle - Mar. 24th, 2013 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 11:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jane_smith - Mar. 24th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jane_smith - Mar. 25th, 2013 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - murlila - Mar. 24th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darynochka - Mar. 25th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
pumukel
Mar. 24th, 2013 07:16 am (UTC)
поздравляю с книгой! Ужасно интересно будет прочитать, я надеюсь она будет в киндл-версии?
am1975
Mar. 24th, 2013 10:10 am (UTC)
Спасибо!

Электронная версия точно будет
eternal_spinach
Mar. 24th, 2013 10:32 am (UTC)
Будет интересно почитать!
Есть такое дело, когда переезжаешь в другую страну, то в полный рост сталкиваешься со всеми трудностями, отличиями и непонятностями - в туристических поездках с ними не сталкиваешься, а местные жители выросли с ними, и для них это понятно и самоочевидно. В Нидерландах я с тем же самым сталкивалась: кто-то принимает новую страну, находит свою нишу и спокойно живет, а кто-то живет и мучается, или не выдерживает и уезжает. Стран без специфических трудностей вообще не бывает, просто для кого-то вот эти конкретные трудности - не трудности, а кому-то они прямо на больную мозоль.
am1975
Mar. 24th, 2013 10:40 am (UTC)
Совершенно верно. Мне кажется, все зависит от угла зрения и от того, как именно тебе подходит конкретная страна.
daria_dar
Mar. 24th, 2013 01:30 pm (UTC)
Вы знаете, не могла пройти мимо такой темы, ведь на самом деле, в любой стране и в одних и тех же условиях одни люди счастливы, а другие нет. И дело не в том, что те, кто довольны, не видят весь негатив и не сталкиваются с плохим. Просто отношение разное. Германия - чудесная страна со своими недостатками. И если концентрироваться на негативе, действительно, можно пропитаться ненавистью. А столько всего хорошего вокруг! И как уже заметили, обрисовка ситуации автором и создание пространства для размышлений читателю, а не навязывание своей трактовки событий, скорее плюс книги. Не поняла про оду фрикам, это немцам вы оду поете?
am1975
Mar. 24th, 2013 03:04 pm (UTC)
Нет, не немцам. У меня есть еще одна книга, художественная. Называется "Круглые кубики". Она вышла два года назад. Многих ее героев Яна считает фриками.:)

Про Германию, как и про любую другую страну можно сказать, что кому-то она подходит, а кому-то нет. Точнее, кто-то видит больше достоинств, чем недостатков, а кто-то -наоборот.
intrusa00
Mar. 24th, 2013 06:49 pm (UTC)
Уже видела щас это пост в библиотеке :) ну что же, для тебя хорошо, потому что полемика пробуждает интерес.
am1975
Mar. 24th, 2013 06:57 pm (UTC)
Да, любая полемика лучше, чем молчание.:)
(no subject) - intrusa00 - Mar. 24th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 24th, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - intrusa00 - Mar. 24th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
realterego
Mar. 26th, 2013 10:35 am (UTC)
занятно.... у меня никогда не складывалось общение с людьми, с которыми мы были бы противоположностями. что-то должно очень сильно цеплять в человеке, чтобы можно было закрыть глаза на всё остальное, что вопиюще не совпадает :)
am1975
Mar. 26th, 2013 07:40 pm (UTC)
Нам с Яной очень интересно общаться ( я говорю от себя, но думаю, что это взаимно), потому что мы -дети одного поколения, родом из диких девяностых, и у нас одинаковые базовые ценности. К тому же мы спорим цивилизованно, не переходя на личности, и эти споры обогащают.
lolasol
Mar. 26th, 2013 09:34 pm (UTC)
мои поздравления с первой рецензией! люблю и Анинин и Янин журнал и каждый по своему. у каждой свои " герои", что отражается и в их книгах, но как в старой рекламе "дизеля" все- таки вместе...
am1975
Mar. 26th, 2013 10:15 pm (UTC)
Спасибо, Ира!

Да, отличная реклама была и очень правильные слова.
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com