?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьная форма

Разговаривала со знакомой, которая живет на юге Германии. У нее ребенок ходит в третий класс частной школы. И вот на родительском собрании пошел разговор о том, чтобы ввести школьную форму. Мнения разделились. Одни говорили, что это же лишение всяческой индивидуальности, это лишает ребенка возможности выбирать самого, в чем ему ходить. Другие утверждали, что для детской психики намного лучше, когда все одеты одинаково и нет необходимости сравнивать благосостояние. Замечу, что речь идет о частной школе, где с благосостоянием априори все в порядке.

В Германии в государственных школах, насколько я знаю, нет школьной формы. В частных - другое дело, и то не во всех. Знакомая была в числе тех, кто против введения единой формы. Замечу, она немка, если это важно для общей картины. Дети в классе у ее ребенка тоже в основном немецкие. Есть и русскоязычные, еще есть испанцы, французы и китайцы. Так вот, все китайцы были "за" - к вопросу о коллективном бессознательном. Русскоязычные родители в основном категорически, агрессивно против. Испанцы, французы, немцы - 50 на 50. Так ни к чему и не пришли. Решили пока отложить вопрос до следующего родительского собрания.


Это просто картинка. Мальчик в форменных брюках и форменной футболке с символикой школы в Гибралтаре

У меня у младшего сына в школе тоже есть обязательная форма. Первые три года все дети обязаны носить форменную одежду. В четвертом классе - опционально. Школьная форма - шесть разных видов одежды - от свитеров до футболок. Важно, чтобы на ребенке было хоть что-то с символикой школы в "фирменных" школьных цветах. То есть это может быть футболка поверх , скажем, "своего" тоненького свитера, или наоборот кофта на молнии со школьной символикой, под которую ребенок надевает такую футболку, которую он хочет - хоть с Бэтменом, хоть с Гарри Поттером.

И мне лично это очень нравится и кажется абсолютно правильным. И дело даже не в благосостоянии родителей, когда при отсутствии школьной формы даже самые маленькие начинают сравнивать, на ком что надето. Хотя и это тоже. Мне кажется, это вопрос идентификации со школой, некоего братства, что ли. Вот этого вот "потому что мы -банда", ощущения принадлежности к своей школе. Даже такого формирования командного духа.

Но помню, что когда в школе, где учился мой старший сын, и где сейчас учится младший, вводили форму, тоже было много дебатов и споров, а надо ли. По мне -так это только плюс.

А вы что думаете? Есть ли в школах, где учатся ваши дети, школьная форма , и нравится ли это вам?

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mimi_ha
Feb. 8th, 2013 01:44 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что школьная форма - это очень мило и правильно. Нечего выпендриваться всякими крутыми марками, на которые они не заработали. И ощущение братства - тоже важно.
am1975
Feb. 8th, 2013 01:45 pm (UTC)
Ира, мы с тобой одной крови.:)
kotirka
Feb. 8th, 2013 01:44 pm (UTC)
в Израиле лет 10 назад ввели школьную форму повсеместно. сначала были определённые цвета и фасоны, теперь - футболки всех цветов с эмблемой. дочь перешла сейчас в частную школу, им можно носить майку с эмблемой, а поверх - любую кофточку. она любит носить эти майки, потому что страшно гордится эмблемой своей школы...
:)
мне нравится идея формы, но без фанатизма - чтобы она была доступна и не сильно отличалась от обычной одежды:)
am1975
Feb. 8th, 2013 01:47 pm (UTC)
Согласна. Мне тоже нравится идея формы именно в том контексте, чтобы ребенок гордился своей школой. там надо-то всего -ничего. Майки с эмблемой вполне достаточно.
m_colacorta
Feb. 8th, 2013 01:45 pm (UTC)
Я и в детстве ненавидела и сейчас терпеть не могу униформу. К счастью, мама меня не заставляла носить школьную форму, к недовольству учителей по этому поводу не прислушивалась и я думаю, что тоже не стану ребёнка заставлять в форме ходить, тем более что у нас в Уругвае она не очень красивая, мягко говоря.
am1975
Feb. 8th, 2013 01:48 pm (UTC)
А в Уругвае она обязательная? Или вы можете сказать - нет, мой ребенок НЕ будет ЭТО носить!
(no subject) - m_colacorta - Feb. 8th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 01:51 pm (UTC) - Expand
bagirajungle
Feb. 8th, 2013 01:54 pm (UTC)
Я скорее тоже агрессивно против, умом понимаю, что у формы есть и плюсы, но неприятие формы идет из детства. Мой ребенок пока не ходит в школу, но мне этим Германия и нравится, что здесь больше уважают индивидуальность. А братство не от формы появляется, мне кажется.
am1975
Feb. 8th, 2013 01:56 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что у " нашего брата" неприятие во многом идет из детства. Коричневые платьица, черные фартуки, галстуки пионерские...:)

v_strannik
Feb. 8th, 2013 01:57 pm (UTC)
Я - однозначно за форму, даже как-то пост делала на эту тему:http://v-strannik.livejournal.com/168985.html
am1975
Feb. 8th, 2013 02:08 pm (UTC)
Очень хороший пост, Оля. такой этнографический даже.:) И комментарии интересные. Впрочем, у Вас там всегда жарко.
izdaleka_daleko
Feb. 8th, 2013 01:59 pm (UTC)
В Канаде в частных школах школьная форма обязательна.
В государственных - формы нет.
Думаю, это очень правильно: государство не имеет права принуждать приобретать и носить форму. Частные же заведения со своим уставом - имеют. Во всех школах разные программы и дополнительные услуги. Родители скопом покупают все это, форма - в довесок. Не такой уж и бесполезный: предметов одежды в наборе достаточно для выбора, форма красивая, удобная, функциональная. И, немаловажно, что исчез соблазн "выпендриться", похвастаться, самоутвердиться через дорогую брендовую одежду.
Одним махом решили такую сложную проблему - помериться доходами родителей.
А иметь индивидуальность можно и без внешней оболочки.
Мне кажется, в форме для частных школ есть своя логика и смысл.
am1975
Feb. 8th, 2013 02:10 pm (UTC)
именно. детки перестают меряться кредитными карточками мам и пап. Я очень далека от идеологии " весь мир насилия мы разрушим до основания...", но мне кажется, что что наличие школьной формы каким-то образом дисциплинирует что ли.
(no subject) - izdaleka_daleko - Feb. 8th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
villlka
Feb. 8th, 2013 01:59 pm (UTC)
в Китае и Гонконге это бросается в глаза - школьная форма. и выглядит это как-то здорово. и еще стоит прибавить, что там как раз учатся лучше. это и объяснимо, в общем-то - чисто психологически: с формой запускается определенный условный рефлекс, определенное рабочее настроение. ну и комплексов меньше, если не можешь одеваться так же, как и одноклассники.
имхо, в школе надо выделяться не одеждой - если мы об индивидуальности. а чем-то другим: интеллектом, творческими способностями. а то идет подмена понятий
am1975
Feb. 8th, 2013 02:07 pm (UTC)
Мне тоже кажется, Даша, что школьная форма важна именно с точки зрения психологии. Дети не отвекаются на то, какая кофточка у соседа - это тоже важно.

И я согласна, что в школе надо выделяться интеллектом.:)
an_kl
Feb. 8th, 2013 02:17 pm (UTC)
У гас нету. Если б стали вводить - возражала бы категорически, вплоть до забирания ребенка, зхотя школы и дочки, и сына мне нравятся очень. Как минимум потому, что как одевать ребенка - это частноедлео, которое школу совершенно не касается. И насколько я знаю, когда несколько лет назад было обсуждения введния формы в НРВ, заблокировали это именно потому, что это вторжение в личную жизнь.
Другое дело, что можно купить и футболки, и флиски с жмблемами школ, дети их охотно носят. Но - когда хотят.
Ни в начальной школе, которую заканчивает сейчас дочка и которую закончил сын, ни в гимназии, где сын учится, ни разу не сталкивалась с тем, чтобы сравнивали кто как одет. Да и одеты все примерно одинаково, несмотря на материальный уровень. Не говоря уже о том, что было бы желание - можно выпендриться и сумкой, и обувью, и верхней одеждой
am1975
Feb. 8th, 2013 02:38 pm (UTC)
Видите, какое разное восприятие. Мне совершенно не кажется это вторжением в частную жизнь.

В гимназии у нас тоже никакой формы нет. Но не могу сказать, что все одеты одинаково, хотя гимназия далеко не самая пафосная. равно как не могу сказать, что дети не обращают внимание на то, кто во что одет.
(no subject) - an_kl - Feb. 8th, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an_kl - Feb. 8th, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an_kl - Feb. 8th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
zajcev_ushastyj
Feb. 8th, 2013 02:23 pm (UTC)
У нас тут заковыристая система.
В частных детских садах и начальных школах форма есть всегда. Именно, чтобы показать свою принадлежность к конкретной группе.
В государственных детских садах и начальной школе формы нет, это рассчитано на всех, даже совсем бедных (форма тут обычно недешевая).
В средних школах и старших любых - форма есть всегда. Опять-таки показать, чей ты и откуда.
Но у нас тут вообще к форме отношение сложное :)
am1975
Feb. 8th, 2013 02:43 pm (UTC)
Жень, у нас тоже недешево. И родители, насколько я знаю, тоже не все довольны. Но многие воспринимают форму именно как принадлежность к конкретной школе.

Я была уверена, что в Японии абсолютно во всех школах и дет.садах форма. Спасибо, что рассказала.
(no subject) - zajcev_ushastyj - Feb. 8th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
zimnee
Feb. 8th, 2013 02:30 pm (UTC)
у меня дочка учится в самой старой и заслуженной девочковой школе Канады
www.bss.on.ca/ - вот ту на слайд шоу хорошо видно, какая у них форма.
Очень красивые цветовые сочетания, качественные практически немнущиеся материалы - регламентировано все вплоть до гольфов и обуви. Но время от времени бывают развлекательные dress-down days - когда можно приходить в чем душа пожелает. Но чтобы не было соблазна меряться брендами, эти дни обычно тематические - "День сумасшедших шляп", "Пижамный день" и т.п.
Очень одобряю такое устройство)
am1975
Feb. 8th, 2013 02:45 pm (UTC)
Очень и очень симпатично на мой вкус. Мне нравится.

А много таких "девочковых" школ? Это распространенное явление или скорее экзотика?
(no subject) - zimnee - Feb. 8th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
math_mom
Feb. 8th, 2013 03:09 pm (UTC)
Воспользуюсь возможностью поздароваться, тк начала читать Ваш жж только недавно (после Надиного интервью). Отличный журнал!
В нашей государственной школе формы нет. Для меня наличие формы облегчило бы намного утренние сборы в школу. Мои девченки постоянно перебирают одежду. (США)
am1975
Feb. 8th, 2013 03:13 pm (UTC)
Здравствуйте и добро пожаловать! Заходите обязательно. на следующей неделе тоже будет инервью с очень яркой женщиной.

Вот мне кажется, что для девчонок наличие школьной формы - точно плюс (в смысле, для родителей). У меня -мальчики, причем школьная форма у того, что маленький совсем, и то я радуюсь. а уж с девочками-то...
(no subject) - alechkov - Feb. 10th, 2013 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 10th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
z_artist
Feb. 8th, 2013 03:18 pm (UTC)
По-моему, братству-единству, а также дисциплине можно и без формы научить. Наличие формы учит инстинктивно реагировать на "маячки": в синей майке - значит наш. По мне это то, от чего человечеству давно пора отучиться.
А что касается "конкурса родительских кошельков" (на который напирают сторонники формы) - да не балуйте детей просто! И учите их отличать золото от мишуры - им ведь это пригодится :-).
am1975
Feb. 8th, 2013 03:26 pm (UTC)
Не соглашусь. Тогда, на мой взгляд, нужно вообще любую форменную одежду отменить. В смысле, профессиональную форменную одежду. Зачем продавщицы определенного магазина стоят, условно, с желтых кофточках и синим шейным платочком? Это принадлежность к данной профессии, к данному сообществу.

А насчет не баловать детей... Ну вот кто-то балует, а кто-то нет. Мне рассказывали о том, что десятилетние приходят в слезах, потому что нет у мамы спапой денег на джинсы нужной фирмы.

Но это мое личное мнение.
(no subject) - z_artist - Feb. 10th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
my_big_dream
Feb. 8th, 2013 03:23 pm (UTC)
я как бывший ученик согласна на школьную форму, если учителя и директор ее тоже будут носить) я за равенство)
как вспомню свои коричневые младшие классы. фууу
а по поводу сравнения, всегда найдется что-то чем можно будет покичицца. телефон, когото-то личный водитель привозит, кто-то в дисней на выхи едет) ну как бэ...одежда от этого не спасет) но лично мое мнение)
am1975
Feb. 8th, 2013 03:27 pm (UTC)
А у нас в гимназии запрещено доставать телефоны в школе! Вообще.:)

Я согласна,что всегда найдется, что сравнивать. Но так хоть чуть-чуть возможность сравнения нивелируется на мой взгляд.
m_petra
Feb. 8th, 2013 03:30 pm (UTC)
я за форму.
По поводу "выбор одежды по вкусу - это проявление индивидуальности" возражу следующее:
это довольно старая и сладкая "конфетка для бедных". Частные школы с формой (чем дороже школа, тем строже и форма и правила). Горничная имеет право на "свободу индивидуальности", может и носить что хочет (вне рабочее время) и болтать что хочет и ваще. У аристократки с этим строже. Это воспитывается с детства, думаю, ты поняла мою мысль, не буду расписывать.
Ну и более мелкие причины - форма не отвлекает ни на кошелек родителей, ни на понты, ни на вообще материальное, а проявить индивидуальное ученик может не только выбором одежды.
am1975
Feb. 8th, 2013 03:43 pm (UTC)
"это довольно старая и сладкая "конфетка для бедных". "

Петра, тебе должно быть стыдно! ты умеешь в одном абзаце сформулировать то, что я размазываю по целой странице.:)

И про понты, и про материальное - да, да, да!
(no subject) - m_petra - Feb. 8th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 8th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 8th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - z_artist - Feb. 10th, 2013 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Feb. 11th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
xenia_27
Feb. 8th, 2013 04:12 pm (UTC)
я как вспомню свои школьные годы, так вздрогну. мы носили школьную форму до 8 класса и она была уродливой и непрактичной. Зимой в ней было холодно, весной и осенью - жарко. из-за юбки я постоянно рвала колготы об школьные стулья. В общем, это было ужасно.
Ты знаешь Хелавису? Это солистка группы Мельница. Она замужем за ирландцем и у нее 2 девочки дошкольного возраста. Она как-то у себя написала, что Нину (старшую) нужно закалять, потому что она же будет ходить в школу в Ирландии, а там форма: короткая плиссированная юбка и гольфы - круглый год. Вот я себе думаю, отпустила бы я свою кровиночку зимой одетой практически в летнюю одежду? И сразу хочется вцепиться зубами в горло тому, кто это придумал. Хотя бритиши, они морозоустойчивые. Те, которых я тут регулярно вижу считают +15 летней погодой и переходят на шорты и футболки.
am1975
Feb. 8th, 2013 04:31 pm (UTC)
Слушай, я тоже по Лондону хожу в ноябре в сапогах, длинном пальто и шарфе, а девочки местные -в коротких курточках и балетках.:) Дело привычки.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 112 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com