Десятисерийный сериал "Мост" сделан в той же манере, что и фильмы по книгам Ю Несбё и Стига Ларссона, только в малой форме. Но возможно он от этого только выигрывает.

Потому что в сериале, в отличие от фильмов, взят темп медленный, неспешный, даже тягучий. Притом, что сюжет более чем нетривиальный: но огромном Эресуннском мосту, соединяющем Данию и Швецию, на короткое время выключается электроэнергия. Когда свет снова включается, на мосту оказывается неизвестно как попавший сюда труп женщины.
При этом верхняя часть тела принадлежит шведской женщине-политику, и лежит на территории Швеции, а нижняя - это "обрубок" датской проститутки, который территориально находится уже в Дании. Соответственно, за дело принимаются шведские и датские полицейские. События наслаиваются друг на друга как колечки на детскую пирамидку- жестко, без зазоров и без единой зацепки.
И вот это вот сочетание динамичного, крепко сколоченного криминального сюжета и тягучей, как "ириска" из нашего детства, атмосферы завораживает.
При этом фильм снят в серой цветовой гамме, где нет ни единого яркого пятна. Это настолько давит, что в какой-то момент хочется даже бросить просмотр. Потому что неужели нельзя поместить в кадр красный зонт или желтую куртку героя? Потому что глаза устают от серости - от низкого неба, от мрачных лиц людей, от главных героев, одетых в невыразительные шмотки неопределенного цвета. Но со временем ты понимаешь, что в этом и есть задумка режиссера - показать, насколько мрачным и безысходным может быть абстрактная человеческая жизнь в, казалось бы, сытых и благополучных скандинавских странах.

Очень интересный женский характер - шведский детектив Сага Норен в исполнении Софии Хелин.
Вроде бы симпатичная блондиночка с неплохой фигурой, в которой темперамента и страсти - как в рыбе камбале. Ничего не выражающее личико, отсутствие любых эмоций за пределами работы, неумение строить человеческие отношения, эмоциональная глухота во всем, что не касается профессиональных обязанностей. Добавьте отсутствие семьи и друзей, одноразовый секс со снятым в баре симпатичным мальчиком, потому что так удобнее, чем иметь постоянного партнера, и полное помешательство на работе, и вы получите образ Саги.

В паре с ней работает датский полицейский Мартин Роде в исполнении Кима Бодниа. Вот тут я бы наверное взяла немного другого актера. Потому что по сюжету Мартин настолько блудлив и несдержан в своих похождениях, что уже имеет пятерых детей от трех разных женщин, и даже сделал вазэктомию, чтобы положить конец бесконтрольному размножению.
Но Мартин внешне , мягко говоря, не Марлон Брандо. Или, коль уж мы о татуировке дракона, даже не Дэниел Крэйг. Девушки, видевшие сериал, поправьте, если я не права. Во всяком случае у меня он не вызывает ощущение мужчины, из-за которого женщины готовы на всякое-разное, позабыв о разуме. А драматически образ должен быть именно таким. Впрочем, возможно это мои личные "коники".
Да, романа-клише между мужчиной-детективом и женщиной-детективом не возникает, и это уже приятно, бо как небанально.
А вообще это фильм о том, что месть - блюдо, которое подают не просто холодным, а ледяным. Истово рекомендую любителям умного детектива.
А вы какие сериалы сейчас смотрите? Хочу чего-нибудь стильного и небанального. И визуально прекрасного, как Mad Men. Все, что угодно, кроме фантастики и фэнтези. Зомби и прочую нечисть тоже не надо. Все остальное подойдет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →