?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И никто не виноват

По понедельникам я обычно занимаюсь тем, что привожу в порядок документацию, готовлю документы на пациентов, разбираю почту.

И вот смотришь - что не судьба, то катастрофа. Причем за каждой папкой -целая жизнь,целая история. Обычно моим подопечным далеко за 70, но бывают и исключения.

Жила себе обычная семья - папа, мама и двое детей. Приехали в Германию лет 15 назад. Может чуть меньше. Папа - инженер, мама - воспитатель в детском саду. Пока учили язык, пока подтверждали дипломы, пока искали работу... Было непросто, но выстояли, оба устроились, оба начали трудиться.



Бабушек-дедушек не было. Помогать совершенно некому. Дети пошли в школу, быстро выучили немецкий, жизнь вроде бы стабилизировалась. Мама умудрялась после работы еще таскать детей на всякие кружки, папа делал с ними по вечерам уроки. Девочка серьезно занималась гимнастикой - а это значит соревнования, сборы, поездки. И немалые финансовые суммы. Тянули как-то.

Мальчик увлекся дзюдо, тоже делал какие-то успехи, тоже были какие-то победы. Оба ребенка учились в отличной гимназии, причем были отнюдь не худшими. В общем, обычная семья. А потом что-то пошло не так. Причем в какой момент -одному богу известно.

Классе в 10-м учительница вызвала родителей в школу и сообщила, что мальчик балуется травкой. Дома конечно был скандал, но пацан клятвенно пообещал прекратить. С мальчишками попробовал на школьном дворе пару раз - эка невидаль! С кем не бывает. Просто поймали именно его. А курили все. Родители пожурили и успокоились.

Через полгода у мальчика дома нашли таблетки. Повели к наркологу. Тот сказал, что возможно проблемы лежат внутри семьи - отсутствие взаимопонимания, несоответствие ожиданиям, стресс и всяко-разно. Направил к психиатру. Там долго крутили -вертели, но ничего толкового не сказали. Парень между тем начал прогуливать школу, все чаще приходил домой с остекленевшими глазами и подозрительно подрагивающими руками. Родители положили его в клинику. Пролежал месяц,вышел и...через три дня был пойман полицией на крупной краже. На вопрос "зачем?", честно сказал, что не хватало на наркоту.



Был суд. Посадили. У мамы нервный срыв, мама тоже попадает в психиатрию на лечение и основной ее вопрос "Что мы сделали не так?" Из гимназии меж тем выперли. Мальчик просидел два года и вышел законченным наркоманом. Как-то он умудрялся принимать и там. Вышел - устроиться никуда не может, на профессиональное обучение никто не берет, школьный аттестат, правда, сделал в тюрьме, но это мало помогло. Социальные службы резво взялись за дело и пристроили куда-то на простую физическую работу. Но очень быстро нарисовались старые друзья и все пошло по новой. Опять кражи, опять полиция, опять суд... Конца этому не видно.

Сейчас опять сидит. И родители с ужасом ждут того момента, когда он выйдет. Потому что помочь они ему не могут, а дома с его появлением начинается ад. Если же его не пускать в родительский дом, то он идет к корешкам и все идет по кругу. Парню между тем уже далеко за 20. Девочка, замечу, у них прекрасная. Закончила школу, сейчас пишет диплом в университете, замуж вышла. Вот так вот. Двое детей в одной семье.



Ко мне попала его мама, у которой на фоне постоянного нервного стресса началась жесточайшая депрессия, и нужно освидетельствование и много еще чего. И основной ее вопрос, с которым она обращается к каждому, кто готов слушать : "Что мы сделали не так? Столько сил положили на то, чтобы они ни в чем не нуждались, и вот... И вниманием дети обделены не были, и денег хватало, и школа отличная, и спортом занимались. Почему так?"

А я не знаю, почему так. И никто наверное не знает.

Comments

( 135 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
realterego
Sep. 3rd, 2012 12:43 pm (UTC)
слишком были сосредоточены на том, чтобы всё было идеально?
am1975
Sep. 3rd, 2012 12:46 pm (UTC)
Возможно, Дина, возможно. Но ведь честно трудились, прошли весь этот тяжелый иммигрантский путь, чтобы дать детям все. И вот такая отдача.
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - villlka - Sep. 3rd, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an_kl - Sep. 3rd, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an_kl - Sep. 3rd, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bookfase - Sep. 6th, 2012 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 7th, 2012 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - an_kl - Sep. 7th, 2012 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bookfase - Sep. 7th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 7th, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - villlka - Sep. 3rd, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - villlka - Sep. 3rd, 2012 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - Sep. 3rd, 2012 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toykalux - Sep. 4th, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 4th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 4th, 2012 06:32 pm (UTC) - Expand
villlka
Sep. 3rd, 2012 12:49 pm (UTC)
с одной стороны, да. с другой - у меня перед глазами пример родных, где сын тоже не потянул переезда в Германию и очень все похоже.

когда оба родителя сами в стрессе, когда они судорожно устраиваются и "тянут", то, какими бы они ни были классными - то ребенок остается один на один со своими проблемами. и чем радужнее в начале выглядит картинка - "ходит в школу, на кружки, выучил язык, много друзей", тем больше, имхо, поводов для беспокойства. ибо это всегда травма - переезд такой. особенно для детей - хоть и принято думать, что как раз нет. тем более, что их-то, как правило, никто и не спрашивает - хотят ли они уехать. в случае моих родственников - мальчик не хотел. у него были в России друзья, родные, все. а там, в Германии - ничего. и он в итоге сломался. потому что ожидания- и со стороны родителей тоже - непомерны для его мизерных сил - а давление обстоятельств и стресса просто невозможно.
младший брат там перенес все гораздо легче. дети все разные. и возраст у всех разный.

имхо, ясное дело :)
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:00 pm (UTC)
Я тоже знаю такую историю, когда ребенок, уже будучи в сознательном возрасте - лет 12 наверное - дико сопротивлялся отъезду, но его насильно вырвали из среды и привезли сюда. И вживание в коллектив, в новую новую языковую среду, в новый мир проходило невероятно болезненно.

Но впоследствии мальчик был благодарен, что -таки привезли в юном возрасте - и говорит без акцента, и русский не забыл, и школу окончил неплохо, и учиться пошел. Видимо единой закономерности нет. Одни ломаются, а други это делает сильнее.

Но очень часто действительно ожидания родителей не совпадают с возможностями ребенка и тогда начинается ад.
new_intell
Sep. 3rd, 2012 12:50 pm (UTC)
Никто не знает ответ на этот вопрос, к сожалению. Можно, объяснить слабостью, плохой компанией, влиянием, но по сути это не изменит результатов. Как ни цинично звучит, но часто передозировка - лучший выход для родных.
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:01 pm (UTC)
Результат на сегодняшний день плачевен. Причем не только для него -это априори, но и для мамы прежде всего. Отец как-то держится, а она вот сломалась совсем.
vovapub
Sep. 3rd, 2012 01:04 pm (UTC)
а при чем тут родители? это может с каждым случиться.
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:10 pm (UTC)
Я не знаю, Вов, причем. Мы это и обсуждаем. Поэтому и пишу.
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vovapub - Sep. 3rd, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
kataplazma7
Sep. 3rd, 2012 01:04 pm (UTC)
Ну, наркоманами дети и без иммиграции становятся. И многие родители тоже "тянут" и приличная школа и кружки, а тут и ...
Ведь многое в жизни и от ребенка зависит - вот у нас и курили и пили и оргии, а мне не надо, а кому-то надо... это тоже стрессом от иммиграции не назовешь же. есть в человеке, наверное, что-то генетическое и подпитанное воспитанием - некий стержень, кто-то падает-встает-падает-встает, а кто-то все глубже в ж*** (извините) залазит.
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:11 pm (UTC)
Конечно и без иммиграции становятся. Просто у меня перед глазами вот такой вот пример.

А так -да. Очень многое зависит от ребенка самого, от того, какой стержень.
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
victoria_lag
Sep. 3rd, 2012 01:07 pm (UTC)
Надо бы ей постараться себя простить. Родители не могут быть ответственными за все.
Родители поступают в каждый конкретный момент лучшим образом в соответствии со своими знаниями. Не боги мы все.
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:13 pm (UTC)
Вик, ей об этом все говорят. Но пока, насколько я понимаю, не получается.

Потом, ты же знаешь лозунг многих советских родителей? " Моя задача - довести моих детей до пенсии" ;) Утрированно, но что-то в этом есть.
(no subject) - sunnychka - Sep. 3rd, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victoria_lag - Sep. 3rd, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:33 pm (UTC) - Expand
irkin21
Sep. 3rd, 2012 01:15 pm (UTC)
Читала недавно страшный роман Мелихова "Чума" на эту же тему. Да, родителям не позавидуешь... И сестре (два таких разных ребенка в одной семье -может быть, дело все-таки не в давлении ?)
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:20 pm (UTC)
Не читала и даже не слышала. Спасибо за рекомендацию.. Обязательно поищу.
chugaylo
Sep. 3rd, 2012 01:20 pm (UTC)
У меня, слава Богу, личного опыта подобного нет, но, думаю, от такого абсолютно никто не застрахован. Наркомания, по-моему, род заразной, практически неизлечимой болезни. Он просто заразился в школе (попробовал и втянулся), а вылечится не может.

У нас, кстати, сейчас рекламируют швейцарского доктора, лечащего лекарственными средствами без помещения в клинику. Устраняет привыкание. Облещает, что после курса не будет потребности в дозе.
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:23 pm (UTC)
Я согласна с Вами, что случиться може с каждым. Очень страшно просто, когда касается близких. Не дай бог..

Насчет лечения лекарственными средствами без помещения в клинику -не очень верю, честно говоря. Мне кажется, очень многое зависит от среды. И если человек на время лечения изолирован, то шансы больше. Но это мое мнение. Я не профессионал.
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 3rd, 2012 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 4th, 2012 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 4th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 4th, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_zaec - Sep. 4th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 4th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
jane_smith
Sep. 3rd, 2012 01:24 pm (UTC)
Бедная женщина.
Как часто встречается в родителях какая-то безмерная самонадеянность, какая-то абсолютная уверенность, что все в жизни детей зависит от них. Можно дать детям все, но нельзя заставить их взять...
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:26 pm (UTC)
Бедная, Ань. Безумно жалко.

Ты очень хорошо сказала. Можно дать, но вот возьмут ли.

Хотя у моего мужа есть чудесное выражение по поводу гиперопеки. "Ваше "нате" хуже, чем наше "дайте". ;(( Иногда чересчур много дают.
(no subject) - jane_smith - Sep. 3rd, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Sep. 3rd, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Sep. 3rd, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Sep. 3rd, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Sep. 3rd, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Sep. 3rd, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
Sep. 3rd, 2012 01:43 pm (UTC)
Еще бы из ее головы выбить это чувство вины, Ян! Я же не психолог. Этим специалисты должны заниматься. У меня совсем другие задачи.

Ужас в том, что пока ее саму лечить надо. Его я в глаза не видела и вряд ли увижу. Да и желания нет.

А так все идет по твоему сценарию. Он появляется дома и начинается кошмар.
(no subject) - vivaerotica - Sep. 3rd, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realterego - Sep. 3rd, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
vivaerotica
Sep. 3rd, 2012 02:46 pm (UTC)
Помимо всего вышесказанного (про завышенные ожидания и сложности иммиграции) мне еще кажется, что дети бывают разными. Почему никто не принимает во внимание простое объяснение типа "вот такой он человек"? И никакой конкретной вины родителей.
Мы с сестрой, например, просто диаметрально противоположны по характеру и по стилю жизни, а ведь росли в одной семье, у одних родителей
так тоже бывает
am1975
Sep. 3rd, 2012 02:57 pm (UTC)
Да, вариант "а он вот такой вот получился" тоже подходит. Только вот родителям этого не объяснишь.;(
(no subject) - jadore_9 - Sep. 3rd, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
lysyh
Sep. 3rd, 2012 03:22 pm (UTC)
и я не знаю
am1975
Sep. 3rd, 2012 03:26 pm (UTC)
Понятно.
(no subject) - lysyh - Sep. 3rd, 2012 03:48 pm (UTC) - Expand
kot_dimas
Sep. 3rd, 2012 03:47 pm (UTC)
Он мог и в России присесть, это не причем родители и Германия, нужно рыть в самом парне что то он создатель проблем а не все вокруг, не личность, стадное что то, нет страха типа вседозволенность
am1975
Sep. 3rd, 2012 03:49 pm (UTC)
Да конечно. вы правы. речь не идет о том, что это могло произойти только в иммиграции. Я наверное где-то некорректно выразилась.

Но стадное чувство очень часто имеет место быть. Особенно в начале такой "карьеры".
v_strannik
Sep. 3rd, 2012 05:44 pm (UTC)
Ань, ни одна семья от этого не защищена, наркотики на каждом углу продают. Мы поначалу жили в доме, где прямо у подъезда их предлагали, представляешь?
Так что винить этих родителей у меня рука не поднимется
am1975
Sep. 3rd, 2012 07:32 pm (UTC)
Оль, у меня тоже не поднимается вина винить их. Просто очень жалко. А случиться может с кем угодно, Вы правы.
amati_fi
Sep. 3rd, 2012 05:59 pm (UTC)
мне нечего сказать. я боюсь за своего мальчика. вроде, с головой )) главное, эту голову не свернуть ему фигней какой-нить.
am1975
Sep. 3rd, 2012 07:33 pm (UTC)
Маш, и я боюсь. У меня два мальчика. Хотя и с девочками случается, и со взрослыми дядями и тетями.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 135 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com