just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Альмодовар. Фрагменты биографии

Сейчас по каналу ARTE идет ретроспектива фильмов Педро Альмодовара. Я уже неоднократно писала, но еще раз повторюсь - для меня он является одним из наиболее талантливых режиссеров современности, я не устаю смотреть и пересматривать его фильмы, некоторые из которых знаю наизусть. Поэтому когда сегодня показывали "Все о моей матери", я настроилась посмотреть, но не вышло. К тому моменту, когда освободилась, шел уже документальный фильм о том, как снимался "Все о моей матери".




Наверняка многие из вас видели его. Он достаточно старый - 1999 года. Хотя я на днях обязательно сделаю пост отдельно об этом фильме- мне кажется, это переломный момент в кинематографической биографии Альмодовара. Именно за него Педро получил приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале ( хотя ему пророчили "Золотую пальмовую ветвь") и "Оскара" за лучший иностранный фильм года.

Но рассказать я хотела не об этом. Оказывается этот весьма провокационный и, мягко говоря, смелый фильм, изобилующий, как и все фильмы хулигана Альмодовара, сексуальными сценами, режиссер посвятил своей маме, которую буквально боготворил. Трудно представить такое, правда? Особенно если вспомнить те темы, которые затронуты в фильме - трансвеститы, проституция, СПИД... Странноватое посвящение, прямо скажем.

В интервью Альмодовар признается, что с детства, вопреки устоявшемуся распределению ролей в испанском обществе, именно мать была для него главным авторитетом и одновременно самым близким другом. Мама будущего гения была прекрасной рассказчицей.

Когда Педро был маленьким, он часто наблюдал, как соседские женщины - неграмотные испанские домохозяйки, приносили его матери письма, которые получали от своих уехавших на заработки детей и мужей. И мама вдохновенно читала скупые, написанные с невероятным количеством ошибок весточки, по ходу старательно придумывая несуществующие подробности, приукрашивая куцые рассказы, дополняя обрывочные фразы сочными деталями. Соседки были в восторге и просили перечитать письма снова и снова.





Однажды, когда Педро подрос и сам смог читать, заглядывая матери через плечо, он спросил: "Мама, зачем же ты читаешь то, чего нет? Ты прочитала, что Антонио спрашивает про бабушку. А здесь же про нее ни одного слова! И про красоты Мадрида тоже. Зачем?" "Ты видишь, как они радуются?, - ответила мама, - Для них, для кого же еще. Они хотят слышать историю, и я ее придумываю".

И Педро запомнил. Позже, когда они вместе с братом Агустином, впоследствии ставшим продюсером Альмодовара и совладельцем организованной братьями фирмы "El Deseo", запоем смотрели лучшие иностранные фильмы, которые доходили до задушенной Франко Испании, Педро часто придумывал альтернативный сценарий, беря за основу уже существующих героев. И очень многим друзьям нравились именно вариации сюжета, придуманные Педро.




Ну а дальше вы наверное и сами знаете. В 16 лет Альмодовар переехал в Мадрид, не имея за душой ни гроша. Цель - снимать кино. Но Франко закрыл Мадридскую кинематографическую школу. И учиться было просто негде. Так что Альмодовар - классический автодидакт.

Перебивался случайными заработками, пока не нашел работу в Telefónica S.A - простым офисным служащим. Там Педро продержался целых 12 лет. По ночам писал сценарии, в свободное время снимал первые любительские фильмы. Кстати, с первой же зарплаты Альмодовар купил Super-8 камеру, и начал последовательно воплощать свою мечту.

1980-ый год - переломный в биографии Педро. Это год рождения испанской демократии и одновременно год, когда в прокат вышел первый фильм будущей звезды испанского кинематографа - комедия "Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón"

Ну а дальше... Дальше родилась легенда по имени Педро.

Tags: киноголик, хобби
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments