just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Театр. Танец Дели

Были мы вчера на очередной премьере. Точнее, премьера была не вчера, но совсем недавно, спектакль совсем новый, невероятно модный и незаезженный. Да и личность драматурга привлекла. Смотрели поставленный на немецком языке "Танец Дели" по пьесе Ивана Вырыпаева в постановке немецкого режиссера Felix Rothenhäusler.

Иван Вырыпаев на сегодняшний день - один из наиболее востребованных российских драматургов и сценаристов, отличающийся, мягко говоря, нестандартным видением человеческих взаимоотношений, умеющий разложить переживания на молекулы и собрать из, казалось бы, обыденных вещей совершенно новую картинку. Я с его творчеством, к стыду своему, была знакома весьма поверхностно, хотя много слышала о нем, и кроме фильма "Кислород" ничего не видела. Тем интереснее было посмотреть спектакль.


Foto: Sebastian Hoppe

Как девушка дотошная я перед спектаклем прочитала все рецензии, которые только смогла найти. Пьеса эта с большим успехом идет в России - разумеется, на русском языке, и мнения о ней в основном совершенно однозначные - если не шедевр, то очень достойная, добротная постановка, рассказывающая о том, как с помощью искусства, в данном случае танца, можно трансформировать боль и страдание в положительную энергию.

Мне было невероятно интересно, как же этот текст, в котором, судя по описанию, в изобилии присутствуют индийские мотивы, лихо сдобренные исконно русскими экзистенциальными страданиями, будет звучать в немецкой транскрипции.

Оказалось, что весьма оригинально, но совсем не так, как ожидалось.


Foto: Sebastian Hoppe

Пьеса состоит из семи коротких новелл, объединенных единым местом действия - приемным покоем больницы - и одними и теми же героями. Среди участников - молодая танцовщица Катя, ее неизлечимо больная раком мама, любимый мужчина Кати Андрей, жена Андрея, танцевальный критик Лера и больничная медсестра.

Сквозь все семь историй красной нитью проходит некий мифический танец Дели, придуманный Катей во время путешествий по трущобам столицы Индии. Там, среди человеческих страданий, среди боли, грязи и мерзости, среди отвратительных запахов и изуродованных человеческих тел она нашла способ трансформировать черное в белое, пропуская через себя - с помощью музыки, с помощью танца. При этом сам танец на сцене не показан. О нем бесконечно говорят, его обсуждают, им восторгаются, но зрители его так и не видят.


Foto: Sebastian Hoppe

В каждой новелле действие начинается с того, что кто-то умирает. В одной из историй - мама Кати, в другой - жена Андрея, в третьей - сам Андрей. В одних и тех же условиях ситуация развивается совершенно по -разному, меняется ракурс, меняются взаимоотношения между людьми, объединенными между собой невидимыми, но очень прочными нитями. Действие идет по кругу. Такое бесконечное рондо. И ситуация каждый раз меняется до неузнаваемости, вчерашние враги становятся друзьями, а близкие люди вдруг начинают ненавидеть друг друга.

Чем-то напоминает "Матч-Пойнт" Вуди Аллена. Сразу же захотелось пересмотреть этот великий фильм. Точно также существует единая отправная точка и от нее лучами расходятся различные события, предопределяющие взаимоотношения между героями. Но "Матч-Пойнт" мягче, что ли, нежнее. А "Танец Дели" это такая очень грустная, пронзительная история о том, что мы иногда не успеваем услышать близких людей, не успевам сказать им самое главное до того, как они уходят,не успеваем вовремя простить, а потом становится поздно.


Foto: Sebastian Hoppe

Меня весьма увлекла сама пьеса и чего-то не хватило в постановке. Возможно, как это часто бывает в немецком театре, - цвета.
Банального цвета. Индия же подразумеватеся? Дели? Танец? Мне хотелось ярких цветовых пятен, музыки, возможно даже запахов. А оно получилось несколько блеклым.

Декорации - это отдельная история. Немцы вообще предпочитают минимализм. Причем понимают это как-то очень буквально. Реквизита чаще всего нет вообще или он представлен весьма скромно. И "Танец Дели" не стал исключением. Из декораций на сцене - перевернутое дерево, подвешенное к потолку. И все. Герои передвигаются кругами вокруг этого дерева, меняют позиции - вот и все действо. Я все ждала, что может оно в конце хоть упадет. По принципу чеховского ружья. Но нет. Не упало.

В общем, не очень впечатляющее исполнение весьма яркой и талантливой пьесы.

***
А тем, кто дочитал очередную рефлексию, обещаю на днях показать приятный и очень симпатичный бонус.

Tags: партер
Subscribe

  • Германия. Harz. Quedlinburg. Масонское кафе.

    Про масонов наконец. Лучше поздно, чем никогда. Расскажу вам сегодня о единственном сохранившемся в Германии масонском кафе. Находится оно в регионе…

  • Германия. NRW . Schloss Linnep .

    Смотрите, какое симпатичное место ! Schloss Linnep . Это в Ратингене , 15 минут от Дюссельдорфа. Классический Wasserschloss , роскошные декорации,…

  • Хроники короны. Стакан наполовину полон

    Один отель стоит уже несколько месяцев пустым. Хороший дорогой отель в самом центре города. Туризм сейчас запрещен, комнаты простаивают. Отель,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Германия. Harz. Quedlinburg. Масонское кафе.

    Про масонов наконец. Лучше поздно, чем никогда. Расскажу вам сегодня о единственном сохранившемся в Германии масонском кафе. Находится оно в регионе…

  • Германия. NRW . Schloss Linnep .

    Смотрите, какое симпатичное место ! Schloss Linnep . Это в Ратингене , 15 минут от Дюссельдорфа. Классический Wasserschloss , роскошные декорации,…

  • Хроники короны. Стакан наполовину полон

    Один отель стоит уже несколько месяцев пустым. Хороший дорогой отель в самом центре города. Туризм сейчас запрещен, комнаты простаивают. Отель,…