just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Category:

Новый Орлеан

Отрывок небольшой из новой книги хочу вам показать.

Это роман под названием "Шелкопряд" и у него пока еще нет издателя.
................................
В этот момент начался концерт. В зале вдруг наступила абсолютная тишина, свет погас, только кое-где на столиках горели свечки, и в их дрожащем пламени отражались сосредоточенные лица слушателей. Прожектора подсветили полукруглую камерную сцену. На мгновение исчезли все звуки, так что был слышно только звяканье бокалов и шуршание программок – все же это было достаточно элитное заведение и к каждому концерту владельцы бара не ленились выпускать на свои деньги программу выступления.

А потом они заиграли. Бог мой, что это было! Шестеро чернокожих мужчин, белозубые, блестящие от пота, излучающие какую-то невероятную энергию, творили на сцене чудеса.



Перед началом выступления Питер взял микрофон, представился, рассказал вкратце о том, что джаз, собственно, и зародился в Новом Орлеане, откуда потом распространился до Мемфиса, Сент-Луиса, а впоследствии и до Чикаго. Рапространился по Миссисипи на старых колесных пароходах, где чернокожие музыканты развлекали пассажиров музыкальными импровизациями, которым и названия –то тогда не было.

- Сегодня вам наверняка расскажут, что джаз одновременно возник в нищих негритянских кварталах Нью-Йорка и Канзас-Сити, - говорил он хрипловатым, низким голосом, тесно-тесно прижимая к губам микрофон. У него был приятный южный акцент с французскими нотками, - Не верьте! Колыбель джаза –это Новый Орлеан. И для начала мы сыграем вам импровизацию по мотивам наших знаменитых соотечественников Сиднея Беше и Джозефа «Кинга» Оливера.





Питер отдал микрофон одному из музыкантов и взялся за тромбон.

Я совершенно неталантлива в музыкальном отношении, меня никогда не учили игре на фортепиано или каком-либо другом инструменте, но я могу отличитать хорошее от плохого. Именно на таком уровне. Не Баха от Бетховена, не Стравинского от Шумана, а чистое, яркое исполнение от бездарного и тусклого. Это такое чисто субъективное ощущение, когда ты погружаешься в музыку, растворяешься в ней, забываешь о проблемах и просто плывешь по течению, как гонимый лютым порывистым ветром осенний лист по подернутой рябью сизой реке.



Музыканты Питера играли не просто хорошо. Они играли божественно. Саксофон выбрировал в руках невысокого субтильного музыканта в забавной полосатой кепке и клетчатых штанах на подтяжках, как живой, контрабас бился и клокотал, а тромбон... Зойка была права. Тромбон в руках Питера плакал, стонал, рычал, пел колыбельную и снова рычал.

В программе стояли композиции 20-х годов Френка Тешемахера, Пи Ви Рассела, Джелли Ролл Мортона, Бенни Гудмена. И конечно же Луи Армстронга. К своему стыду ни одно из имен, кроме Армстронга было мне неизвестно.

Но дело не в этом. Слушая Питера и его музыкантов я видела картинки. Для меня музыка , так же как и запахи - это прежде всего цвет. И если классическая музыка – это скорее нежные, пастельные тона, лаванда или фисташки, крем-брюле или меренго, то джаз - это кроваво-красный, аквамариновый, насыщенно-бирюзовый, и ослепляюще-оранжевый. Это энергичные, бьющие цвета, это ощущение наполненности и визуальной сытости.

Так было до этого вечера. Таким я воспринимала джаз, приходя с Зойкой в этот бар.

Так вот, до того вечера я воспринимала джаз через цвет. А тут увидела картинки. Настоящие живые картинки. Огромные колесные пароходы, плывущие вдоль берега Миссисипи, двухэтажные бревенчатые строения Французского Квартала, выкрашенные во все оттенки песочного. Резные балкончики, увитые нежнейшей зеленью, белые колонны с теми самыми балясинами, которыми так восхищается муж мой Эрик.



Мужчину с контрабасом на ступеньках, лоснящиеся черные лица вокруг, белозубые улыбки, сочные, коралловые вывернутые губы и непокорные пружинки волос... Когда-то, задолго до страшного урагана «Катрина», практически сравнявшего Новый Орлеан с землей, мне посчастливилось побывать в этом городе.

И сейчас я смотрела свое внутренней кино, ведомая энергичной, рыдающей, хохочущей музыкой, и позабыв обо всем – о совершенно непонятных отношениях с Эриком, об астме Алекса, о ссоре с Зойкой, о том, что непонятно, продлят ли контракт. Я была там, во Французском квартале, в бурлящем многоголосом водовороте джаза.

-Разрешите вас пригласить?, -голос над ухом с ярко выраженным североамериканским акцентом прозвучал совсем близко, так что я вздрогнула...

Tags: Шелкопряд, бусинки на нитке, кусочки паззла
Subscribe

  • Делиться...

    Помните расхожую фразу «Деньги любят тишину»? Ну помните конечно. Обычно люди с определенным финансовым статусом прекрасно осведомлены о том, что…

  • Германия. Осень. Харц. Цвет и туман

    Осень - это про цвет. Про его насыщенность . И про его смену . И ещё Осень - это про чувства. Про их насыщенность и про изменения. В том числе и про…

  • (no subject)

    Слушайте, а вы часто улыбаетесь? Мы дома разговаривали об этом много - о том, как нас воспринимают окружающие. И я поймала себя на том, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments