just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Кино: "Разомкнутые объятия" (2009 Spain). Альмодовар

Очень много негатива прочитала я про этот фильм, прежде чем посмотреть его. В чем только критика не упрекала маэстро! И в бесконечном самолюбовании, и в сериальности и шаблонности сюжета, и в непрекращающейся эксплуатации одних и тех же тем. И даже в том, что "Разомкнутые объятия" - бездарный слепок знаменитого "8 с половиной" Феллини. Еще очень многие пишут, что это самый слабый фильм Альмодовара.



Посмотрела очень внимательно. Пожалуй не соглашусь. Точнее, скорее не соглашусь, чем соглашусь. Не могу сказать, что это самый лучший фильм Педро Альмодовара. Но и говорить, что это полнейший китч и бездарность я бы тоже не стала. По мне, так крепкая четверка по пятибальной шкале.

Как и у любого творца, у маэстро Педро есть свои штампы. А у кого их нет? Есть свои излюбленные темы, есть некий набор постоянно повторяющихся визуальных средств, с помощью которых мастер рисует свою картину. Ну любит он латиноамериканские страсти, много слез и много крика, истерику и надрыв - так это его конёк, в конце концов. У него действительно практически все фильмы в одном стиле. А Пьер Паоло Пазолини вот предпочитал классические произведения. И тоже по одному шаблону. Вспомните "Царя Эдипа", "Декамерона" или "Евангелие от Матфея". И что? Тоже можно обвинить в повторах.

Сюжет "Разорванных объятий" действительно изобилует резкими, зигзагообразными поворотами, только, разумеется, не сериального масштаба. Для сериала бразильского-мексиканского-даже испанского уж слишком рафинированно, слишком скрупулезно выстроенно и слишком многослойно.

Не бывает в сериалах таких страстей, где не треугольники любовные, а аж четырехугольники, а может и многогранники - это как посмотреть. Не бывает в сериалах таких интерьеров - этот фирменный альмодоваровский поп-арт на стенах, много цветов и крупных геометрических форм. И никакой дизайнерской стерильности, как в рекламе дорогостоящего интерьерного салона, присущей сериалам. Скорее, у Альмодовара очередная провокация.



Что касается сюжета как такового и самовознесения, которое критика приписывает Альмодовару... Ну не знаю. Говорят, в этом фильме он показал отчасти самого себя. Говорят, это из разряда "Я памятник себе воздвиг...". Не кажется мне так. Это как же надо себя ненавидеть, чтобы спроецировать на себя такую судьбу? Думаю, Альмодовар - мастер драматических поворотов и филигранно выписанных характеров, просто замесил это блюдо слишком уж круто. Чуть-чуть с перебором. Чуть-чуть "22". Вот немножко меньше трагедий бы - и было бы в самый раз. Но так тоже хорошо. Именно на четыре балла из пяти.

По сюжету некогда популярный режиссер, ослепший в связи с некими трагическими событиями, произошедшими в его жизни много лет назад, узнав из газет о смерти крупного промышленного магната, делится со своим помощником историей своей жизни, в которой была и страстная любовь к прекрасной актрисе - конечно же несравненной Пенелопе!




- и предательство, и трагедия, разрушившая весь его мир, и лишившая самого дорогого.

Такой крепкий драматический сюжет. Может быть чересчур слезливый, но это дело вкуса. Никаких аллюзий на собственную жизнь Альмодовара не вижу.

Про аналогии с Федерико Феллини снова не соглашусь. Так можно найти аналогию в чем угодно. И нот в музыке всего семь, как ни крути. То есть если брать за основу то, что и там, и там главным героем является режиссер и многое в фильме основано на его рефлексиях и его отношениях с женщинами, то -да. Похоже на Феллини. А в остальном -ничего общего.



Единственное, с чем согласна - это с тем, что пресловутый "фильм в фильме" - тот самый, из-за которого и произошла вся трагедия, и который в конце концов собирается доделать слепой режиссер - это отсылка к собственному фильму Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва" 1988 года.

Насколько это можно отнести к самовосхвалению и к канонизации собственной персоны в качестве живого классика - вопрос спорный. Но сама идея врезки второго, совершенно независимого и мало относящегося к основному сюжету фильма под названием "Девушки и чемоданы" мне очень нравится.



В целом могу совершенно точно сказать, что фильм добротный, эксцентричный и очень эмоциональный. Возможно не самый лучший, но определенно не провал, к коим его почему-то причисляют.

Tags: киноголик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments