?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не перестаю поражаться публике сообщества "Один мой день". Я иногда с удовольствием его смотрю с одной-единственной целью - познакомиться с людьми, чей образ жизни полностью отличается от моего. Я вряд ли когда-нибудь буду работать на нефтяной платформе или в операционной, на сцене театра или банально - в офисе. И мне очень интересно посмотреть на то, как устроена та или иная "кухня" изнутри. Такое легитимное подглядывание в замочную скважину с вежливого разрешения хозяина дома.

Сама бы я никогда не стала выставлять напоказ свою жизнь, но здесь у каждого свои барьеры. Меня всегда пугала публичность, и я лично очень плохо переношу чужих людей на моем личном пространстве, даже если это пространство - по ту сторону монитора. Но если кто-то интересно и познавательно рассказывает о своей профессии, да и просто о том, как устроена его жизнь, с удовольствием читаю.




Но речь не об этом.

Честь и хвала модераторам, что они проводят гигантскую работу и вычищают мерзость из комментариев, а откровенных хамов и идиотов просто банят. Но все равно нет -нет, да прорывается...

Есть такая категория читателей, их хлебом не корми - дай поучить. Да не просто поучить, а в грубой, чтоб не сказать - в извращенной форме. Ах, вы не тем кормите ребенка! Ах, почему у вас не помыта сковорода? Ах у вас на стене не те обои, которые мне бы хотелось видеть на ВАШЕЙ стене!

Понятно, что сообщество публичное, и каждый, выставляющий свой день на обозрение, должен быть готов не только к положительным откликам. Но иногда просто поражает, насколько люди не видят за деревьями леса.

Человек показывал свой день - не специально подготовленный для съемки, не вылизанный, а настоящий, живой. Так имейте же такт хотя бы не поливать в открытую, особенно если образ жизни хозяина отличается от вашего!




По-моему это как раз -таки интересно, если ты видишь кусочек совсем другой жизни. Мы же не клонированные пупсы с целлулоидными одинаковыми пузиками и бусинками -глазами. В том -то и цимес, что мы все разные.

Там конечно в сообществе, есть свои "фишки", на которые большинство читателей всегда реагирует одинаково.

Кошечки - хорошо, дети на горшках - плохо. Работающая женщина - чаще всего хорошо, домохозяйка - практически всегда плохо. Мужской день почти априори хорошо. Люди нетрадиционной ориентации - всегда шумно и с тучей помоев. Дни, показывающие жизнь заграницей - часто плохо, ибо "гламур и у нас так не живут". Красивые девушки - практически всегда хорошо, потому что ласкает глаз, но иногда -плохо, потому что завидно. Но это - черт бы с ним, законы жанра.

А вот необоснованная, агрессивная критика просто убивает. Не "дизайн вашего сада не совсем в моем стиле", а "у вас полное отсутствие вкуса". Не вежливое молчание, уж коль что-то не нравится, а "Вам надо похудеть!".

Жалко на самом деле. Потому что чем больше такой агрессии в комментариях, тем у меньшего количества людей будет возникать желание демонстрировать свои дни. А порой это бывает очень любопытно. Особенно когда речь идет о необычных профессиях.

Tags:

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sigdan
Dec. 16th, 2011 04:34 pm (UTC)
Мне тоже интересно читать ,но не комментирую ,уж столько накидают там негатива и советов ,каких-то злых реплик ,особенно если что-то не устраивает.
am1975
Dec. 16th, 2011 04:35 pm (UTC)
Я иногда комментирую, особенно если там действительно что-то интересное.

Но мне в голову не придет критиковать образ жизни того, кто решился показать свой день. Особенно в категоричной форме.
svetessa
Dec. 16th, 2011 04:35 pm (UTC)
Согласна, тоже читала сообщество, пока не прочитала день одной молодой мамы, на одной из фоток видно, что она кормит ребенка грудью (все очень прилично) - тут посыпалась такая гадость в комментах, что я решила больше не ходить в это сообщество... люди поражают своей злобностью...
am1975
Dec. 16th, 2011 04:37 pm (UTC)
И то правда. А ну, как все остальные дамы в сообществе кормят ребенка грудного сразу борщом.)

Я захожу именно для того, чтобы увидеть то, что иначе вряд ли увижу. Какой-нибудь день в экспедиции в африке или что-то похожее.

avatarakali
Dec. 16th, 2011 05:08 pm (UTC)
=) это толпа =)
и реакция толпы на отличие реально показанного дня от усредненного стереотипа о среднем дне с точки зрения толпы

кстати, недавно писала свой отзыв о фильме "Life in a day" - http://avatarakali.livejournal.com/470425.html

но вот в сообщество - нет, не интересно, там слишком много для меня всех этих впечатлений
am1975
Dec. 16th, 2011 05:15 pm (UTC)
Я знаю этот фильм. в смысле много слышала, но еще не видела. Обязательно планирую посмотреть.

Представляешь, сколько бы ты всего "темлого" услышала, запости ты туда свой день, скажем, из Индии? )) Б-рр.

Там , в сообществе, попадаются исключительно интересные ( для меня лично. Я по своей первой профессии -социолог) "профессиональные" дни. Просто окно в другой мир. Вот это мне очень нравится. Но травля, которую порой открывают в ответ на совершенно невинные фотографии, отталкивает.
idollisimo
Dec. 16th, 2011 05:20 pm (UTC)
Меня особо умиляют срачи на тему однополых семей. Хотя, думается мне, эти люди сами догадывались о результатах своих постов и как раз и хотели вызвать всплеск пролетарской ненависти :)
am1975
Dec. 16th, 2011 05:22 pm (UTC)
Меня даже не умиляет уже. Но это хоть как-то объяснимо, учитывая советские традиции. В смысле объяснимо с точки зрения того, почему так, но от этого не менее противно.
(no subject) - idollisimo - Dec. 16th, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
toykalux
Dec. 16th, 2011 05:53 pm (UTC)
Чичас убью тебя, опять отфрендишь...:)
Короче, некоторые посты вызывают у меня тоже желание сказать, например: "Ну, какой надо быть, блин, дурой, чтобы кормить собаку бутерами с маслом?!" Ибо меня бесит безответственное отношение к животным, раз уж завели.
Не пиши по одной единственной причине, что мне хватает недоумков вокруг в реальной жизни, которых я либо пинаю, либо игнорирую. Влом заниматься еще и чужими.
Да и вообще сообщество я не очень люблю, для меня там мало интересного.:((( Разве что картинки посмотреть, чтобы от работы отвлечься.
am1975
Dec. 16th, 2011 07:38 pm (UTC)
Не, ну это личное дело каждого, писать или не писать там комментарии.

Я говорю о том, что комментарии иногда высказываются в столь категоричной форме, что хочется взять пулемет. Мне понятно, что страна советов и все дела, но какой-то же минимальный такт должен быть.

а что касается тебя... дело восприятия. Мне, например, до фонаря, чем какая-то дура кормит свою собаку, если все остальное в ее посте было мне интересно.) Ее собака - пусть и разбирается.
secret_whim
Dec. 16th, 2011 05:54 pm (UTC)
Поэтому я там смотрю только интересные мне дни и не читаю комментарии :)
am1975
Dec. 16th, 2011 07:35 pm (UTC)
Я тоже редко читаю комментарии. В основном только к тем постам, чьих авторов я знаю.
vovapub
Dec. 16th, 2011 06:54 pm (UTC)
спасибо, ты настоящий друг)
am1975
Dec. 16th, 2011 07:23 pm (UTC)
Да, слушай, кошмар просто! Саранча!))

Надеюсь, Лариса не очень переживает.
Мне было очень интересно посмотреть на вашу жизнь.
nataliya
Dec. 16th, 2011 07:48 pm (UTC)
Знаешь, меня как-то барышня критиковала у меня в журнале за "плебейские" вкусы - я выставила шубу по маминому рецепту. Причем, она из моего же региона, но успела очернить всю область. Я не выдержала ( от нее я постоянно получала негатив в свой адрес - то не так, этак не так) и спросила - чем ее обидела Родина? ( она сейчас живет в Лондоне) на что получила ответ , что мол , все зависит от детского восприятия. А меня, типа, кормили в детстве плохо - сплошь жири.
Я только посмеялась. Люди бывают злы и весь негатив сливают в виртуале.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:08 pm (UTC)
В виртуале просто очень удобно сливать зло. Это же абсолютно безнаказанно. Что хочешь - то и пиши. На самом деле это все очень неприятно, и единственный вариант - просто игнорировать идиотов. хотя это порой очень больно бьет по нервам.
estreiiita
Dec. 16th, 2011 07:54 pm (UTC)
А я"вылезла" в этом сообществе ближе к его началу, когда там ещё не так много было недоброжелателей. Сама больше писать туда не буду (а ведь есть мазохисты, которые пишут по несколько постов один за другим!), но читать- читаю, иногда можно встретить очень интересных личностей! Мой собственный журнал ведётся практически под замком, в открытом доступе у меня посты на очень общие темы, одна из них - судьбы современных женщин, которые меня чем-то зацепили. Так представляешь, какой-то молодец, неведомым образом наткнувшийся на один из этих моих постов, его так раскритиковал: "Была бы героиня заурядной внешности, "и ее НЕ приглашают за стол с пятеркой наиболее заметных людей на ужине..." - и писать статью было бы не о чем. Это плохой role model. Написали бы о людях, которые что-то создают. А не о тех, кто "могут зайти в какой угодно магазин и купить всё, что я хочу." Не о тех, кто о каком-то "статусе" тревожатся. "
Т.е. как бы я в своём собственном журнале не могу выбирать сама ,о ком писать, а о ком - нет! Я ему, конечно, даже отвечать не стала.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:14 pm (UTC)
Ой, Лена, это так типично. приходит существо из ниоткуда и начинает диктовать условия, что писать и что не писать. На это даже реагировать не надо, ты права.

Твой пост в сообществе я помню. Его, кстати, встретили очень доброжелательно, если я не ошибаюсь. но прекрасно понимаю, что желания выставлять там что-то второй раз у тебя вряд ли возникает.
feline34
Dec. 16th, 2011 08:13 pm (UTC)
Я, честно говоря полюбила читать посты в этом сообществе медленно. Сначала меня интересовали лишь собственные, т.к. я увидела, насколько мало выложено о Германии, Франкфурте, немецкой культуре и архитектуре и т.д. Мне хотелось показать людям действительную жизнь в этой стране. Я поняла одно: такие посты, пусть и о каждодневной жизни - их все равно необходимо "прилизывать" под сообщество. Я безумно не люблю негативные комментарии, хотя уже давно научилась огрызаться и не брать в реальности на свой счет. Жалко только тех, кто этого не понимает, они и огребают за свою откровенность.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:16 pm (UTC)
Олечка, негативные комментарии мало кто любит. Просто действительно кто-то может полностью отключиться и не реагировать, а кто-то берет близко к сердцу.

Сама бы в жизни не стала публиковать там что-то, но иногда любопытно полистать. Посты френдов читаю всегда.

Я читала твой пост про зоопарк кажется. И мне очень понравилось.
(no subject) - feline34 - Dec. 16th, 2011 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
lavinya
Dec. 16th, 2011 08:40 pm (UTC)
а я его бросила, сообщество это. слишком много воемени жрало. отписалась.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:50 pm (UTC)
Времени жрет много, это правда. Но я пролистываю пару раз в неделю и выбираю только то, что действительно интересно.
scarletflower11
Dec. 16th, 2011 08:44 pm (UTC)
Сообщество уникальное, обожаю его. Свой день не размещу никогда. Заметила, что если человек чуть более благополучен, чем остальные, ему не преминут попенять этим. Специфика Рунета, ИМХО. У многих русскоязычных (граждан России, Украины) дела не важные и самое страшное, перспектив нет. Вполне закономерно, что чужое благополучие раздражает, а роскошь просто бесит. Проскочил как-то день богатенькой девочки с Лазурки, так её чуть в клочья не порвали.
am1975
Dec. 16th, 2011 09:04 pm (UTC)
Да там бывает, что и неблагополучных в клочья разрывают. За немытые сковородки и не так покормленных детей.)) . Но зависти много очень, Вы правы.
karina_yem
Dec. 16th, 2011 08:59 pm (UTC)
ну вот и я сегодня о том же писала.
am1975
Dec. 16th, 2011 09:04 pm (UTC)
Я еще не видела. Спасибо, Карина, сейчас прочитаю.
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karina_yem - Dec. 16th, 2011 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 09:18 pm (UTC) - Expand
istee_estee
Dec. 16th, 2011 11:28 pm (UTC)
Возможно это радикально, но я б запретила в этом сообществе комментарии вообще.
Очень интересны эти окна в параллельную жизнь, но хамство и беспардонность комментаторов просто убивают.
am1975
Dec. 17th, 2011 11:25 am (UTC)
Тоже вариант, кстати.

Но я так понимаю, что идея все же в возможности дискутировать. Только вот не все умеют это, увы.
(no subject) - istee_estee - Dec. 17th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
dikochka
Dec. 17th, 2011 01:31 am (UTC)
о! а я и не знала про такое сообщество, пойду полистаю))
am1975
Dec. 17th, 2011 11:25 am (UTC)
Полистай. Как срез общества очень любопытно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com