?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что, все побежали и я побежал (с)

Посмотрела я фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой".



Впечатления у меня двойственные. Я не могу сказать, что фильм мне агрессивно не понравился. И я не согласна с сотнями комментаторов, охаивающих работу Петра Буслова и (предположительно) Сергея Безрукова. Дело в том, что снимать художественное кино о фигуре такого масштаба, каким был Высоцкий, вообще невероятно сложно. Здесь есть два варианта - или не трогать материал вообще, или подождать лет тридцать, пока этот мир покинут последние свидетели. И тогда некому будет говорить о том, что Высоцкий был не таким.

И это даже не вопрос того, что речь идет именно о Высоцком. Только что вышел фильм про Маргарет Тэтчер c Мерил Стрип, который тоже вызвал весьма неоднозначные отзывы - от восторгов до абсолютного неприятия. Не такой была "железная леди" в период ее правления, утверждают очевидцы. Не такой и все тут. И не поспоришь, потому что существует очень много людей, знающих о том, какой была Тэтчер, как себя вела и какими принципами руководствовалась. Да, но ведь Мерил Стрип удалось прекрасно воплотить образ экранной Тэтчер, парируют оппоненты. Смотрите как художественное кино и не возмущайтесь.

С другой стороны, многие из нас видели весьма неоднозначный фильм "Царь" Павла Лунгина о двух годах из жизни Ивана Грозного с Петром Мамоновым в главной роль. Кто сейчас может сказать о том, что Лунгин снял исторически недостоверный фильм? Или наоборот, максимально достоверный? Живых свидетелей нет. Снимай, что хочешь. Можно обсуждать что угодно - особенности художественного решения, игру актеров, гиперболизацию фигуры Грозного или наоборот - приуменьшение его роли. Но только не достоверность.

Так и с Высоцким. Эпизод в Бухаре был. Существуют люди, которые пережили это вместе с Высоцким. И, пожалуй, только они имеют право говорить о том, так ли все было на самом деле. Почему сценаристы выбрали именно этот эпизод для фильма и что хотели этим сказать -другой вопрос.

Что мне не понравилось - некое смещение акцентов. Очень много внимания уделено именно наркозависимости Высоцкого и ,по сути, три четверти сценария крутится вокруг того, как достать Высоцкому наркотики и "что привезла Танюха". И очень мало о том, каким был Высоцкий за пределами своих болезненных пристрастий. О чем думал? Что чувствовал? Кто она, эта Танюха в блистательном исполнении Оксаны Акиньшиной?



Что он вообще испытывал к этой девочке, если испытывал? То, что она бросилась по первому зову на помощь -понятно. А он? И какую роль во всей этой истории играет короткий звонок Марине в Париж?

Не увидела я и внутреннего мира Высоцкого. Именно внутреннего мира творца - за исключением финального монолога в дискуссии с КГБшником, где Владимир Семенович фактически декларирует, что его должны принимать таким, каков он есть. "Отвернутся - значит не любили". Но это, пожалуй, единственные кадры, где Высоцкий показан не просто законченным наркоманом, а человеком.

Одним словом, мне было мало именно поэта Высоцкого. Актера Высоцкого. Барда Высоцкого. Бунтаря Высоцкого. Смертельно больного человека увидела. А вот все остальное - не очень.



С другой стороны, прекрасно, на мой взгляд, показано окружение Высоцкого. Иван Ургант в роли не очень понятно кого, но как минимум человека, неравнодушного к состоянию здоровья Владимира Семеновича. Андрей Панин в роли придворного доктора, который, как ни крути, не справляется со своими обязанностями. Очень органичный Макс Леонидов в роли алчного импрессарио.



И великолепный, словно рожденный для роли КГБшника с человеческим лицом Андрей Смоляков.



Актеры выполнили свое задание, на мой взгляд, на пять с плюсом. И история получилась. Возможно не совсем такая, какую я себе представляла, но это вопрос вкуса. В любом случае, ту историю, которую писали сценаристы, показать удалось.

Смотреть этот фильм я, несмотря ни на что, рекомендую - хотя был для того, чтобы составить свое личное впечатление.

Comments

jane_smith
Jan. 14th, 2012 03:18 pm (UTC)
Аня, я посмотрела фильм, и страшно разочарована практическим отсутствием Владимира Семеновича в этом кино.

согласна с твоим мнением о том, что актеры с поставленными задачами справились, согласна с тем, что кино получилось динамичным, смотрится легко...
но... не знаю, лучше бы я его не смотрела.

так небрежно обойтись с главным героем? да они характер КГБ-шника и друга Высоцкого лучше раскрыли! обидно прямо.
am1975
Jan. 14th, 2012 03:55 pm (UTC)
Так о том и речь. Там в фильме есть кто угодно, чьи угодно характеры, кроме самого Высоцкого. О нем, как о человеке - вообще ни слова.
jane_smith
Jan. 14th, 2012 04:03 pm (UTC)
да-да, но я-то не читала тогда твою запись :)
в избранное занесла, чтобы после просмотра кино прочесть :)

в который раз у нас с тобой почти совпали мнения.
разговор с кгб-шником в аэропорту - единственный эпизод, в котором проскользнул Владимир Высоцкий :(
am1975
Jan. 14th, 2012 04:04 pm (UTC)
Значит мы с тобой на одной волне. )

да, эпизод разговора с КГБшником показывает живого человека, а не гумми-куклу.
jane_smith
Jan. 14th, 2012 04:07 pm (UTC)
:)

у меня от этой маски иногда шел мороз по коже, потом узнала, что ее делали по... посмертной маске, которую Влади сняла с лица Высоцкого...
не знаю, это как-то... слишком, что ли... ты не находишь, Аня?
am1975
Jan. 14th, 2012 04:12 pm (UTC)
Я нахожу, что это за гранью. Нельзя переступать черту, как бы ни хотелось.

Не на том они акценты сделали.
jane_smith
Jan. 14th, 2012 04:17 pm (UTC)
не на том, на чем хотели бы их видеть люди, все еще помнящие и любящие творчество Высоцкого
но для коммерческого успеха сойдет.

Profile

am1975
just_try

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Powered by LiveJournal.com