?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что, все побежали и я побежал (с)

Посмотрела я фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой".



Впечатления у меня двойственные. Я не могу сказать, что фильм мне агрессивно не понравился. И я не согласна с сотнями комментаторов, охаивающих работу Петра Буслова и (предположительно) Сергея Безрукова. Дело в том, что снимать художественное кино о фигуре такого масштаба, каким был Высоцкий, вообще невероятно сложно. Здесь есть два варианта - или не трогать материал вообще, или подождать лет тридцать, пока этот мир покинут последние свидетели. И тогда некому будет говорить о том, что Высоцкий был не таким.

И это даже не вопрос того, что речь идет именно о Высоцком. Только что вышел фильм про Маргарет Тэтчер c Мерил Стрип, который тоже вызвал весьма неоднозначные отзывы - от восторгов до абсолютного неприятия. Не такой была "железная леди" в период ее правления, утверждают очевидцы. Не такой и все тут. И не поспоришь, потому что существует очень много людей, знающих о том, какой была Тэтчер, как себя вела и какими принципами руководствовалась. Да, но ведь Мерил Стрип удалось прекрасно воплотить образ экранной Тэтчер, парируют оппоненты. Смотрите как художественное кино и не возмущайтесь.

С другой стороны, многие из нас видели весьма неоднозначный фильм "Царь" Павла Лунгина о двух годах из жизни Ивана Грозного с Петром Мамоновым в главной роль. Кто сейчас может сказать о том, что Лунгин снял исторически недостоверный фильм? Или наоборот, максимально достоверный? Живых свидетелей нет. Снимай, что хочешь. Можно обсуждать что угодно - особенности художественного решения, игру актеров, гиперболизацию фигуры Грозного или наоборот - приуменьшение его роли. Но только не достоверность.

Так и с Высоцким. Эпизод в Бухаре был. Существуют люди, которые пережили это вместе с Высоцким. И, пожалуй, только они имеют право говорить о том, так ли все было на самом деле. Почему сценаристы выбрали именно этот эпизод для фильма и что хотели этим сказать -другой вопрос.

Что мне не понравилось - некое смещение акцентов. Очень много внимания уделено именно наркозависимости Высоцкого и ,по сути, три четверти сценария крутится вокруг того, как достать Высоцкому наркотики и "что привезла Танюха". И очень мало о том, каким был Высоцкий за пределами своих болезненных пристрастий. О чем думал? Что чувствовал? Кто она, эта Танюха в блистательном исполнении Оксаны Акиньшиной?



Что он вообще испытывал к этой девочке, если испытывал? То, что она бросилась по первому зову на помощь -понятно. А он? И какую роль во всей этой истории играет короткий звонок Марине в Париж?

Не увидела я и внутреннего мира Высоцкого. Именно внутреннего мира творца - за исключением финального монолога в дискуссии с КГБшником, где Владимир Семенович фактически декларирует, что его должны принимать таким, каков он есть. "Отвернутся - значит не любили". Но это, пожалуй, единственные кадры, где Высоцкий показан не просто законченным наркоманом, а человеком.

Одним словом, мне было мало именно поэта Высоцкого. Актера Высоцкого. Барда Высоцкого. Бунтаря Высоцкого. Смертельно больного человека увидела. А вот все остальное - не очень.



С другой стороны, прекрасно, на мой взгляд, показано окружение Высоцкого. Иван Ургант в роли не очень понятно кого, но как минимум человека, неравнодушного к состоянию здоровья Владимира Семеновича. Андрей Панин в роли придворного доктора, который, как ни крути, не справляется со своими обязанностями. Очень органичный Макс Леонидов в роли алчного импрессарио.



И великолепный, словно рожденный для роли КГБшника с человеческим лицом Андрей Смоляков.



Актеры выполнили свое задание, на мой взгляд, на пять с плюсом. И история получилась. Возможно не совсем такая, какую я себе представляла, но это вопрос вкуса. В любом случае, ту историю, которую писали сценаристы, показать удалось.

Смотреть этот фильм я, несмотря ни на что, рекомендую - хотя был для того, чтобы составить свое личное впечатление.

Comments

am1975
Dec. 11th, 2011 08:41 pm (UTC)
Мне кажется, это самый правильный подход. Посмотреть, чтобы составить свое личное впечатление, и только после этого судить, а не отвергать сразу потому что "не читал, но осуждаю".

У меня тоже к Высоцкому личностное отношение. В моей семье его слушали очень много, было много кассет, записей. И я выросла на этих песнях, хотя на момент смерти Высоцкого мне было пять лет.
azarenia
Dec. 11th, 2011 10:13 pm (UTC)
да, посмотрю обязательно.

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com